Мировая серия Renault: чемпионы названы

В Испании на трассе Каталония, что в тридцати километрах от Барселоны, в эти выходные завершился сезон Мировой серии Renault. Здесь определились имена чемпионов обеих серий — Еврокубка Formula Renault 2.0 и Formula Renault 3.5.

Финальные гонки проходили в обоих классах «формул», где россияне провели этот год с переменным успехом. В «младшем» классе весьма удачно дебютировал Егор Оруджев, гонщик из российской программы поддержки пилотов SMP Racing. Он выступал за команду Tech 1 Racing, на первом же этапе поднялся на вторую ступень подиума и почти во всех гонках набирал очки. Финишировал россиянин на седьмой строчке личного зачета. В «старшем» классе соревновалось сразу четверо гонщиков: Сергей Сироткин (ISR), возможно, «боевой» пилот Sauber уже в следующем году, Николай Марценко (Pons Racing) и Михаил Алешин (Tech 1 Racing) и Даниил Мове (SMP Racing by Comtec), оба поддерживаемые программой SMP Racing.

AUTO WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013

AUTO   WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013Михаил Алешин (Tech 1 Racing)
Михаил Алешин (Tech 1 Racing)
Михаил Алешин (Tech 1 Racing)

Formula Renault 3.5

Первая гонка уикенда прошла в субботу и началась с большого завала. Во втором повороте столкнулись сразу пять пилотов: Марко Соренсен (Lotus), Найджел Мелкер (Tech 1 Racing), Норман Нато (DAMS), Марлон Стокингер (Lotus), Ян Кунья (AV Formula). Для всех из них гонка на этом и завершилась, а вот несколько гонщиков, также ставших невольными участниками аварии, сошли чуть позднее из-за технических поломок. От столкновения с соперником пострадал и Сергей Сироткин: крыло на его болиде оказалось повреждено, и Сергею пришлось сойти. Неудачи преследовали и других россиян: за пару минут до конца заезда Николай Марценко попытался обогнать соперников, ошибся на входе в поворот, слишком поздно затормозил и задел машину Михаила Алешина. Инцидент вынудил Алешина сойти с дистанции, а Марценко получил за него штраф от судей — плюс две позиции на стартовой решетке воскресной гонки. Единственным, кому удалось с большим успехом использовать чехарду на трассе, стал Даниил Мове. На старте он избежал завала и разом поднялся на двенадцать позиций вверх, став девятым. Затем россиянину удалось отыграть еще одно место и финишировать восьмым. Победу в гонке одержал Кевин Магнуссен (DAMS). Благодаря этому датчанин еще больше увеличил отрыв от Стоффеля Вандорна (Fortec Motorsports) и стал обладателем чемпионского титула 2013 года.

AUTO WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013

AUTO   WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013

Надо отметить, что гоночный уикенд оказался для Магнуссена удачным еще и потому, что ему удалось установить новый рекорд Formula Renault 3.5: Кевин завоевал пять поул-позиций подряд. То есть воскресная квалификация также осталась за датчанином. Правда, квалификация вышла неполноценной: из-за сильного тумана ее остановили в самом начале, а позднее судьи и вовсе решили завершить заезды досрочно. В результате стюарды потратили некоторое время на распределение позиций между пилотами, которые не успели показать никаких результатов.

AUTO WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013

AUTO   WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013Кевин Магнуссен (DAMS)
Кевин Магнуссен (DAMS)
Кевин Магнуссен (DAMS)

К началу гонки туман рассеялся, выглянуло солнце, старт был дан вовремя и прошел без происшествий. Лидерство в заезде сохранил Кевин Магнуссен, который в итоге и поднялся на верхнюю ступень подиума. Вторым был Стоффель Вандорн, третьим — Артур Пик. Российским пилотам снова не особо повезло. Первым сошел с дистанции Сергей Сироткин, вторым — Даниил Мове. Михаил Алешин и Николай Марценко финишировали на четырнадцатом и семнадцатом местах соответственно.

AUTO WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013

AUTO   WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013

По итогам сезона Сергей Сироткин занял девятое место (61 очко), Михаил Алешин стал двенадцатым (33 очка), Николай Марценко — двадцатым (20 очков), Даниил Мове — двадцать вторым (12 очков).

AUTO WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013

AUTO   WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013Николай Марценко (Pons Racing)
Николай Марценко (Pons Racing)
Николай Марценко (Pons Racing)

Еврокубок Formula Renault 2.0

В первой гонке с поул-позиции стартовал Ник де Вриз (Koiranen GP), он же сохранил лидирующую позицию после старта заезда. Егор Оруджев (Tech 1 Racing), квалифицировавшийся восьмым, смог сразу подняться на шестую позицию. Заезд изобиловал столкновениями, всего сошло девять автомобилей, однако машина безопасности на трассе не появилась — обошлись локальными желтыми флагами. Главная борьба разгорелась в первой тройке, ведь в ней оказались главные претенденты на чемпионскую корону — Пьер Гасли (Tech 1 Racing) и Оливер Роуланд (Manor MP Motorsport). Роуланд смог пройти Гасли еще на старте, и француз на протяжении всей гонки пытался вернуть себе позицию. Однако ему так этого и не удалось, и клетчатый флаг они пересекли друг за другом, с разницей в полсекунды. Разрыв в очках между ними теперь составил 8 баллов, а это означало, что решающее сражение за титул перенесено на воскресную гонку. Победа досталась Нику де Вризу, который оторвался от Роуланда почти на 6 секунд, воспользовавшись его борьбой с Гасли. Егор Оруджев финишировал четвертым. За пять минут до клетчатого флага он совершил красивый обгон Андреа Пиццитолы (ART Junior Team) и вышел на пятое место. Подняться на еще одну строчку вверх россиянину удалось за счет штрафа Эстебана Окона (ART Junior Team), который тот получил за срез шиканы сразу после старта.

AUTO WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013

AUTO   WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013
№24 — Оливер Роуланд (Manor MP Motorsport), №7 — Джейк Деннис (Fortec Motorsports), №11 — Егор Оруджев (Tech 1 Racing).

Поул-позиция во второй гонке досталась Пьеру Гасли. Старт заезда обошелся без столкновений, а вот на втором круге произошел завал: сначала Роуланд в повороте задел машину Пьера Гасли, того развернуло, но француз смог вернуться в гонку, а через несколько секунд там же столкнулись четыре автомобиля, один из которых перевернулся, а другой, сделав несколько сальто, приземлился на все четыре колеса. Пилоты в инциденте не пострадали, двоим и вовсе удалось довести свои болиды до боксов. На трассу выехала машина безопасности, которая водила за собой пелетон около десяти минут. В инциденте Оливер Роуланд повредил переднее крыло, и его прошли Эстебан Окон, который вышел в лидеры, и Ник де Вриз. Пьер Гасли заехал на вынужденный пит-стоп и вернулся в гонку уже на десятом месте, но до конца заезда ему удалось прорваться на шестую позицию. Для Роуланда заезд сложился менее удачно: за столкновение с Гасли он получил штраф — проезд по пит-лейн, от чего откатился в конец пелетона и финишировал лишь 28-м. Победа в гонке досталась Эстебану Окону. А по набранным очкам Пьер Гасли увеличил свой отрыв от Роуланда до 16 баллов и благодаря этому завоевал чемпионский титул 2013 года в Еврокубке Formula Renault 2.0.

AUTO WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013

AUTO   WORLD SERIES BY RENAULT CATALUNYA 2013Пьер Гасли (Tech 1 Racing)
Пьер Гасли (Tech 1 Racing)
Пьер Гасли (Tech 1 Racing)

Воскресная гонка для Егора Оруджева сложилась непросто: на старте он упустил пятое место, но затем все же смог вернуть его и даже финишировать на пятой строчке. По итогам сезона Егор стал седьмым в общем зачете (78 очков) и лучшим среди новичков.

523518 667325609945273 1441184339 no copyright

523518 667325609945273 1441184339 no copyrightЕгор Оруджев (Tech 1 Racing)
Егор Оруджев (Tech 1 Racing)
Егор Оруджев (Tech 1 Racing)
Фото: Renault Sport, SMP Racing
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии