Станислав Аксенов – второй победитель Nissan GT Academy

В начале октября завершился второй сезон соревнований Nissan GT Academy, которые дают шанс стать профессиональным гонщиком любому болельщику автоспорта. Прошлогодним победителем был Марк Шульжицкий, сейчас успешно выступающий в FIA GT Series и Blancpain Endurance Series. Лучшим не-гонщиком, но вполне способным стать боевым пилотом, в этом году оказался 22-летний москвич Станислав Аксенов.

Как и в прошлый раз, Nissan GT Academy состоял из нескольких отборочных туров: онлайн или оффлайн соревнования, полуфинальные очные соревнования на спортивных автомобилях Nissan, финальный этап в специальном тренировочном лагере в Великобритании. Последний тур – самый сложный: претендентам на победу надо выполнять физические упражнения, проходить психологические тесты, соревноваться на мощных спорткарах Nissan. На финал отводится неделя, и каждый день выбывает по два участника. Успешнее всех пройти испытания, показать свое мастерство управления автомобилем и справиться с психологическим напряжением удалось Станиславу Аксенову.

Станисла Аксенов, победитель второго российского соревнования Nissan GT Academy.

- Станислав, поздравляем с победой! Расскажите, насколько сложно было победить в соревновании? Как проходил последний отборочный тур в Англии?

- Победа в Англии далась непросто. Все финалисты оказались очень сильными, в каждом соревновании результаты были очень плотными. С первого же дня нас начали гонять на машинах Nissan 370Z и Nissan GTR, дабы оценить базовые умения и навыки, ну, и без физических нагрузок, конечно же, не обошлось. Каждый день отсеивали двух человек. И так, пока нас не осталось четверо в финале.

-Какие из заданий давались вам легче всего?

- Для меня самым простыми были физические испытания, потому что именно на них я делал ставку в подготовке к Англии.

- Что было самым сложным?

- Самым сложным было испытание «обгони инструктора на GTR». С самого начала мне было тяжело понять эту машину, потому что на ней мы катались меньше всего. К тому же это быстрая машина, и почувствовать ее предел мне не удалось в полной мере.

- На фотографиях в социальных сетях видно, что к вам в лагерь приезжали Роман Русинов и Виталий Петров. Они проводили занятия с вами, рассказывали, как сами тренируются?

- Да, к нам приезжали Роман и Виталий. С Романом у нас были заезды, после которых он давал ценные советы. А Виталий приехал позже, и был больше в качестве судьи, но и с ним удалось пообщаться и узнать много нового о процессе подготовки к гонкам, физических тренировках и т.п.

- Расскажите о себе. Чем вы занимались до участия в конкурсе? Кажется, вы как-то связаны с автомобилями?

- До участия в конкурсе я учился в МГМУ «МАМИ» по специальности автосервис, а также работал перегонщиком автомобилей в автодилерской компании.

- У вас был уже опыт выступлений в автоспортивных соревнованиях? Или только компьютерные гонки?

- До GT Academy у меня не было опыта участия в автогонках, за исключением прокатного картинга, да и в нем ничего серьезного, просто катался для себя. К геймерам себя тоже не отношу, так как приставка была лишь средством попадания на проект, я начал играть в нее, как только начался официальный отбор.

- Участвовали в прошлогоднем конкурсе Nissan GT Academy? Когда появилось желание попробовать себя в нем?

- В прошлогоднем отборе не участвовал, да и не знаю о нем. Однажды, возвращаясь домой с практики, увидел объявление о том, что можно прокатиться на симуляторе, в оффлайн-чемпионате. И так получилось, что я там победил, а в финале гонялся с Алексеем Азыркиным и Алексеем Панфиловым, прошлогодними финалистами Академии. От них и узнал о мероприятии, и решил попробовать свои силы.

- Ваша цель – связать свою жизнь с гонками?

- Всю жизнь мечтал стать автогонщиком! 10 лет смотрел Формулу 1 по телевизору, но это было только мечтой, так как для ее осуществления нужно быть крайне состоятельным. Именно поэтому я зацепился за этот шанс как утопающий. И собственно, я здесь.

Участники финала Nissan GT Academy этого года. Станислав Аксенов второй справа.

- Какие чемпионаты предпочитаете? GT, «эндуранс», «формулы»?

- Как я уже говорил, очень люблю Формулу 1, но с некоторых пор начал следить и за кузовными чемпионатами GT серии.

- Что предстоит дальше? Какое расписание на ближайшие два-три месяца?

- Расписание очень плотное. В данный момент живу и тренируюсь в Англии – готовлюсь к гонке в Абу-Даби, которая пройдет в январе 2014 года. Если все пройдет удачно, то в следующем году буду выступать в FIA GT Series и Blancpain Endurance Series.

Пример Марка Шульжицкого (на фото - слева) показывает, что дело может не ограничиться только двумя сериями. 8-9 ноября Марк впервые выступит на прототипе LMP2 в Мировом чемпионате гонок на выносливость (FIA World Endurance Championship). Он будет пилотировать Zytek Z11SN Nissan.
Пример Марка Шульжицкого показывает, что дело может не ограничиться только двумя сериями. 8-9 ноября Марк впервые выступит на прототипе LMP2 в Мировом чемпионате гонок на выносливость (FIA World Endurance Championship). Он будет пилотировать Zytek Z11SN Nissan.

Подпишитесь на «За рулем» в