Станислав Аксенов — второй победитель Nissan GT Academy

В начале октября завершился второй сезон соревнований Nissan GT Academy, которые дают шанс стать профессиональным гонщиком любому болельщику автоспорта. Прошлогодним победителем был Марк Шульжицкий, сейчас успешно выступающий в FIA GT Series и Blancpain Endurance Series. Лучшим не-гонщиком, но вполне способным стать боевым пилотом, в этом году оказался 22-летний москвич Станислав Аксенов.

Как и в прошлый раз, Nissan GT Academy состоял из нескольких отборочных туров: онлайн или оффлайн соревнования, полуфинальные очные соревнования на спортивных автомобилях Nissan, финальный этап в специальном тренировочном лагере в Великобритании. Последний тур — самый сложный: претендентам на победу надо выполнять физические упражнения, проходить психологические тесты, соревноваться на мощных спорткарах Nissan. На финал отводится неделя, и каждый день выбывает по два участника. Успешнее всех пройти испытания, показать свое мастерство управления автомобилем и справиться с психологическим напряжением удалось Станиславу Аксенову.

IMG 9166 no copyright

IMG 9166 no copyrightСтанисла Аксенов, победитель второго российского соревнования Nissan GT Academy.
Станисла Аксенов, победитель второго российского соревнования Nissan GT Academy.
Станисла Аксенов, победитель второго российского соревнования Nissan GT Academy.

— Станислав, поздравляем с победой! Расскажите, насколько сложно было победить в соревновании? Как проходил последний отборочный тур в Англии?

— Победа в Англии далась непросто. Все финалисты оказались очень сильными, в каждом соревновании результаты были очень плотными. С первого же дня нас начали гонять на машинах Nissan 370Z и Nissan GTR, дабы оценить базовые умения и навыки, ну, и без физических нагрузок, конечно же, не обошлось. Каждый день отсеивали двух человек. И так, пока нас не осталось четверо в финале.

—Какие из заданий давались вам легче всего?

— Для меня самым простыми были физические испытания, потому что именно на них я делал ставку в подготовке к Англии.

RC Day1 5 no copyright

RC Day1 5 no copyright

— Что было самым сложным?

— Самым сложным было испытание «обгони инструктора на GTR». С самого начала мне было тяжело понять эту машину, потому что на ней мы катались меньше всего. К тому же это быстрая машина, и почувствовать ее предел мне не удалось в полной мере.

— На фотографиях в социальных сетях видно, что к вам в лагерь приезжали Роман Русинов и Виталий Петров. Они проводили занятия с вами, рассказывали, как сами тренируются?

— Да, к нам приезжали Роман и Виталий. С Романом у нас были заезды, после которых он давал ценные советы. А Виталий приехал позже, и был больше в качестве судьи, но и с ним удалось пообщаться и узнать много нового о процессе подготовки к гонкам, физических тренировках и т.п.

10066121216 d4661ae342 no copyright

10066121216 d4661ae342 no copyright

— Расскажите о себе. Чем вы занимались до участия в конкурсе? Кажется, вы как-то связаны с автомобилями?

— До участия в конкурсе я учился в МГМУ «МАМИ» по специальности автосервис, а также работал перегонщиком автомобилей в автодилерской компании.

— У вас был уже опыт выступлений в автоспортивных соревнованиях? Или только компьютерные гонки?

— До GT Academy у меня не было опыта участия в автогонках, за исключением прокатного картинга, да и в нем ничего серьезного, просто катался для себя. К геймерам себя тоже не отношу, так как приставка была лишь средством попадания на проект, я начал играть в нее, как только начался официальный отбор.

10069923453 5f9b409edb no copyright

10069923453 5f9b409edb no copyright

— Участвовали в прошлогоднем конкурсе Nissan GT Academy? Когда появилось желание попробовать себя в нем?

— В прошлогоднем отборе не участвовал, да и не знаю о нем. Однажды, возвращаясь домой с практики, увидел объявление о том, что можно прокатиться на симуляторе, в оффлайн-чемпионате. И так получилось, что я там победил, а в финале гонялся с Алексеем Азыркиным и Алексеем Панфиловым, прошлогодними финалистами Академии. От них и узнал о мероприятии, и решил попробовать свои силы.

— Ваша цель — связать свою жизнь с гонками?

— Всю жизнь мечтал стать автогонщиком! 10 лет смотрел Формулу 1 по телевизору, но это было только мечтой, так как для ее осуществления нужно быть крайне состоятельным. Именно поэтому я зацепился за этот шанс как утопающий. И собственно, я здесь.

10051273184 587f6bcc3a no copyright

10051273184 587f6bcc3a no copyrightУчастники финала Nissan GT Academy этого года. Станислав Аксенов второй справа.
Участники финала Nissan GT Academy этого года. Станислав Аксенов второй справа.
Участники финала Nissan GT Academy этого года. Станислав Аксенов — второй справа.

— Какие чемпионаты предпочитаете? GT, «эндуранс», «формулы»?

— Как я уже говорил, очень люблю Формулу 1, но с некоторых пор начал следить и за кузовными чемпионатами GT серии.

— Что предстоит дальше? Какое расписание на ближайшие два-три месяца?

— Расписание очень плотное. В данный момент живу и тренируюсь в Англии — готовлюсь к гонке в Абу-Даби, которая пройдет в январе 2014 года. Если все пройдет удачно, то в следующем году буду выступать в FIA GT Series и Blancpain Endurance Series.

RC Day1 4 no copyright

RC Day1 4 no copyrightПример Марка Шульжицкого (на фото — слева) показывает, что дело может не ограничиться только двумя сериями. 8–9 ноября Марк впервые выступит на прототипе LMP2 в Мировом чемпионате гонок на выносливость (FIA World Endurance Championship). Он будет пилотировать Zytek Z11SN Nissan.
Пример Марка Шульжицкого (на фото — слева) показывает, что дело может не ограничиться только двумя сериями. 8–9 ноября Марк впервые выступит на прототипе LMP2 в Мировом чемпионате гонок на выносливость (FIA World Endurance Championship). Он будет пилотировать Zytek Z11SN Nissan.
Пример Марка Шульжицкого (на фото — слева) показывает, что дело может не ограничиться только двумя сериями. 8–9 ноября Марк впервые выступит на прототипе LMP2 в Мировом чемпионате гонок на выносливость (FIA World Endurance Championship). Он будет пилотировать Zytek Z11SN Nissan.

10069879786 3856b87df6 no copyright

10069879786 3856b87df6 no copyrightПример Марка Шульжицкого показывает, что дело может не ограничиться только двумя сериями. 8–9 ноября Марк впервые выступит на прототипе LMP2 в Мировом чемпионате гонок на выносливость (FIA World Endurance Championship). Он будет пилотировать Zytek Z11SN Nissan.
Пример Марка Шульжицкого показывает, что дело может не ограничиться только двумя сериями. 8–9 ноября Марк впервые выступит на прототипе LMP2 в Мировом чемпионате гонок на выносливость (FIA World Endurance Championship). Он будет пилотировать Zytek Z11SN Nissan.

IMG 9119 no copyright

IMG 9119 no copyright

Фото: Nissan
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые