Mazda6 2.5AT: поддай жару

До недавнего времени выбора у тех, кто решил купить «Мазду-6», практически не было – один кузов седан и единственный 2-литровый мотор. Между тем в Европе, к примеру, эту красавицу можно было купить с любым из пяти двигателей. Но какой же русский не любит быстрой езды? Очевидно, перечитав Гоголя, японцы, наконец, отправили в Россию самый мощный из них.

Тихие улочки Брюгге сказочно красивы! На этом пасторальном фоне, среди живописных мостов, зеркально-гладких каналов, по которым неспешно проплывают черно-белые лебеди и лодочки с туристами, ярко-красная «шестерка» смотрелась гостьей из будущего. Мне, конечно, нравились и чудом уцелевшая после двух мировых войн средневековая архитектура, и окружавшие городок прекрасные пейзажи равнинной Бельгии, но именно здесь мне хотелось погонять на самой быстрой «Мазде». Чтобы порастрясти это слегка сонное царство рыком 2,5-литрового мотора.

Кстати, кроме силового агрегата отличий от обычной «шестерки» у новоиспеченной машины нет, ну разве что базовая комплектация начинается со второй версии «Актив» и трансмиссия ей положена только автоматическая. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, как и остальные у «Мазды», – из семейства «Скай-Актив». Только степень сжатия снижена с 14:1 у двухлитрового мотора до 13:1.

Теоретически прибавка в 42 силы и 46 Н.м крутящего момента в сочетании со снаряженной массой в 1400 кг и 6-ступенчатым «автоматом» обещали многое. Скажем, в спурте до сотни такая «Мазда» на 2,3 секунды быстрее «Аккорда-2,4», на 1,7 с резвее «Оптимы» и только 200-сильный «Мондео» приближается к «шестерке», уступая всего десятую.

Но это все теория. А как на практике? С места любая «шестерка» стартует бодро. Однако, как выяснилось уже на узких улочках сонного Брюгге, только версия 2,5 сразу, что называется, следует за акселератором. В отличие от 2-литровой машины, для спорых обгонов ее водителю не нужно использовать кик-даун – хватает и половины хода педали. В итоге управлять скоростью в любых режимах куда удобней.

Выбравшись из тихого Брюгге на шоссе, я покрепче сжала руль и выжала газ на полную. Если двухлитровую «Мазду-6» при попытке резкого разгона долго приходилось уговаривать, чтобы она была пошустрее, эта куда сговорчивее и бодрее! Педаль акселератора отзывчива, а «автомат» ухитряется и не «тормозить», и в то же время переключать передачи невероятно плавно. Настолько, что даже разогнавшись до неприличной скорости, я испытывала ощущение, что разгон только-только начался.

Вот и ускорения с ходу машине даются заметно легче. И не скажешь, что главная пара в 6-ступенчатом «автомате» здесь подлиннее (4,06 против 4,33). Сделано это, как водится, в угоду экономичности. Вот и получилось, что в среднем 2,5-литровая машина ничуть не прожорливей «Мазды-6-2,0»: ест те же 8–9 литров на сотню.

Еще один плюс 2,5-литрового двигателя – на малых и средних оборотах он работает тише. И несмотря на то что теоретически он добавил лишние 30 кг на переднюю ось, практически на управляемости это никак не отразилось. В повороты, как и машина с 2-литровым мотором, «Мазда-6-2,5» заходит образцово точно.

Между тем переплата за драйверский жар составляет 75 тысяч рублей. И по здравому размышлению эта сумма не кажется чрезмерной. Ведь и «Оптима», и «Кэмри», и «Мондео» дороже «шестерки» с аналогичным оснащением, мотором и «автоматом». Выходит, это не такие уж и большие деньги.

Мы решили

В принципе, и 150 сил «шестерке» хватает. Но доплатив 75 тысяч, вы получите не просто большой семейный седан, а автомобиль, который сумеет доставить удовольствие даже весьма требовательному водителю.

Подпишитесь на «За рулем» в