«АвтоЛИК»: Экологическая безопасность

Экологическая обстановка в нашем и многих других регионах России за счет большого количества предприятий и свалок промышленных отходов, далеко не лучшая. Серьезный вклад в области контроля и мониторинга состояния окружающей среды вносят мобильные лаборатории экологического контроля, производимые нижегородским заводом спецавтомобилей «АвтоЛИК», чья продукция признана на правительственном уровне.

1 no copyright

1 no copyright
Уникальная мобильная экологическая лаборатория «АвтоЛИК».

Первые в России

В создании мобильных лабораторий «АвтоЛИК» стал одним из первых в России, когда в 1999 году по заказу ОАО «Верхневолжские магистральные нефтепроводы» на базе цельнометаллической «Газели» создал мобильную лабораторию экологического контроля. В то время не было даже представления о том, что лаборатории можно производить на автомобильном шасси. Вспоминает директор завода спецавтомобилей «АвтоЛИК» Игорь Юрьевич Овчинников: — Это сегодня многие изделия и комплектующие можно приобрести, и уже наработано большое количество технических решений. Но тогда нам пришлось самостоятельно разрабатывать и изготавливать целый ряд уникальных продуктов, таких как подъемный перископ, через который с определенной высоты пробы воздуха поступали к газоанализаторам.

По техническому заданию, воздух в них должен был подаваться принудительно и подогретым до определенной температуры. Справились и это, выражаясь современным языком, было настоящей инновацией. Тогда мы поразили заказчиков, построив лабораторию на базе автомобиля, чего до нас практически никто не делал. Сегодня создаем широкий спектр мобильных лабораторий различного назначения: от криминалистических до химико-бактериологических, оснащая их сложнейшим оборудованием. Наш продукт высоко востребован крупнейшими частными и государственными компаниями. А одна из последних, созданных нами, экологических лабораторий была признана «лучшей полезной моделью в сфере транспорта» по итогам VI конкурса объектов интеллектуальной собственно сти «Патент года» на соискание премии Нижегородской области имени И.П. Кулибина.

2 no copyright

2 no copyright
В кормовой части лаборатории установлена шахта метео-зонда, аккумуляторные батареи и закрытые роллерной ставней коммутационные выходы высокоточного измерительного оборудования, а также генератор Honda. В багажном отсеке предусмотрены крепления для сменных метрологических зондов.

Профилактика и ликвидация

Наши комплексы могут выполнять широкий ряд задач, — говорит исполнительный директор завода «АвтоЛИК» Александр Евгеньевич Кузнецов, — от ежедневной рутинной работы по мониторингу экологической обстановки рядом с потенциально опасными промышленными объектами, до оперативной работы в зонах техногенного поражения. В случае экологического бедствия Мобильная Лаборатория может выехать в эпицентр выброса, произвести замеры и в режиме реального времени отправить результаты в штаб. Либо вести на месте непрерывный мониторинг состояния окружающей среды, мгновенно составляя подробную карту загрязнений. Такая работа очень важна. Благодаря информации, получаемой от Мобильной Экологической Лаборатории, комсостав оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации принимает наиболее грамотные и быстрые решения. Но, к счастью, наши лаборатории в первую очередь служат как раз для упреждения и недопущения подобных ситуаций. Эти комплексы рассчитаны на повседневную работу в точках интенсивного или потенциального экологического загрязнения. Для мониторинга и контроля состояния окружающей среды рядом с крупными промышленными объектами или на их территории, а также в зонах отчуждения.

Сложность коммуникаций

Наши лаборатории могут прямо на месте анализировать любой природный материал, проводя детальный тест-анализ. Для этого они оснащаются передовым измерительным оборудованием лучших мировых производителей.

Но наша задача гораздо сложнее, чем просто установить в замкнутом пространстве эти приборы. Это все равно, что построить огромный завод: можно привести лучшие станки, но без грамотно спроектированных корпусов и коммуникаций работать ничего не будет. А проектировать и прокладывать их — задача по сложности уникальная. Только на один автомобиль у нас уходит несколько сотен метров различных кабелей.

Нам необходимо сделать так, чтобы оборудование корректно работало и было надежно защищено от вибраций, перепадов температур, влажности и скачков напряжения. Да и характеристики самой машины после доработки должны соответствовать всем нормам безопасности. Весь комплекс должен получиться безопасным, эргономичным и удобным. Очень большое значение мы предаем созданию максимально комфортных условий для работы персонала.

Именно поэтому конструирование лабораторий начинается задолго до того, как на завод приходит базовое шасси автомобиля. Конструкторско-технологический отдел проектирование начинает с приведения пожеланий заказчика к нормам и требованиям технического регламента и правилам ЕЭК ООН. Создает и разрабатывает компоновочные чертежи узлов, агрегатов и оборудования, электрические схемы. Готовится эксплуатационная документация для удобства работы заказчика с нашим изделием в дальнейшем.

3 no copyright

3 no copyrightКомпоновка высокотехнологичного оборудования может отличаться, в зависимости от особенностей технического задания. А в лабораторном отсеке может быть смонтировано до двух полноценных рабочих мест.
Компоновка высокотехнологичного оборудования может отличаться, в зависимости от особенностей технического задания. А в лабораторном отсеке может быть смонтировано до двух полноценных рабочих мест.
Компоновка высокотехнологичного оборудования может отличаться, в зависимости от особенностей технического задания. А в лабораторном отсеке может быть смонтировано до двух полноценных рабочих мест.

Уникальное оснащение

В мобильной лаборатории экологического контроля смонтирована сложная система энергоснабжения, позволяющая питать комплекс от бортового генератора, аккумуляторных батарей, либо за счет внешнего подключения. На борту устанавливается до 16 мощных АКБ, зарядка которых происходит перманентно. Это сделано для того, чтобы обеспечить автономную работу комплекса в течение двух часов, ведь экологические замеры могут проводиться только с выключенным двигателем, для получения максимально точных результатов исследований.

Лаборатория оснащается выдвигающейся на определенную высоту мачтой для установки внешнего зонда, которая, в зависимости от заказа, может иметь тросовый, электромеханический или пневматический привод.

Стойка с оборудованием устанавливается на системе рессор, обеспечивающих гашение даже мелких вибраций, а принудительное охлаждение приборов осуществляет стоечный кондиционер Dometic. В лабораторном отсеке находится два оборудованных рабочих места, диагностические приборы, приборный стол, компьютер, ящики для документов и лабораторных принадлежностей. Отсек оснащен климатической установкой и системой принудительной вентиляции.

На крыше смонтирована площадка для безопасной работы операторов, там же может быть установлен контейнер для сбора осадков.

Надежность и доверие

Инновационную продукцию «АвтоЛИК» нередко демонстрируют высшему руководству страны в качестве передовой в российском автопроме. Практически все самые сложные выставочные автомобили для Горьковского Автомобильного Завода также изготавливает «АвтоЛИК».

А о надежности спецавтомобилей этого нижегородского автопроизводителя говорит тот факт, что они обслуживают важнейшие мероприятия страны. Такие, как Международный Космический Салон в Жуковском, где ключевые задачи в этом году выполняли сразу несколько автомобилей, построенных нижегородским автопроизводителем «АвтоЛИК». Или Казанская Универсиада, участников которой их машины обеспечивали сотовой и спутниковой связью, прямыми теле-эфирами. Будут работать мобильные телестудии «АвтоЛИКа» и на Сочинской Олимпиаде.

При этом модельный ряд завода очень широк: от гражданских автомобилей для отдыха, путешествий или охоты до больших оперативных штабов МЧС на базе туристических автобусов.

Завод спецавтомобилей ООО «АвтоЛИК»

Тел. (831) 272-03-70,

e-mail: auto-lik@mail.ru

603014, Нижний Новгород, Сормовское ш., д. 

24, корп. 9 (на территории «НМЗ „Варя“)

Текст: Иван Лапырин, фото: ООО «АвтоЛИК»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые