«Автолик»: Создавая безопасность

С сентября штрафы за нарушения правил дорожного движения возрастают, а недавно наш город начали активно оснащать приборами автоматической фиксации нарушений ПДД, в областном ГАИ даже был создан центр по обработке этих данных. Нижегородский завод спецавтомобилей «АвтоЛИК» одним из первых в России стал создавать передвижные комплексы, призванные обеспечить безопасность на дорогах, которые сегодня особо востребованы в крупнейших городах страны.

1 no copyright

1 no copyright
В рабочем положении камера выдвигается через специальный люк в крыше автомобиля.

Острая проблема

Проблема безопасности дорожного движения стоит в России очень остро. Несоблюдение скоростного режима и нарушение правил уносят в год больше жизней, чем 10 лет афганской войны. Чтобы ее решить, в нашей стране уже более пяти лет подряд, по примеру Европы и Америки, активно внедряются системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Только в Татарстане в первые годы после внедрения таких систем количество серьезных нарушителей сократилось более, чем на 70%.

Объективное решение

В середине этого года и Нижний Новгород ступил на этот путь. К концу года по области только стационарных пунктов фиксации превышения скоростного режима будет более 70, а это минимум 2–4 радарных комплекса в одном месте. Каждый из них уже сегодня регистрирует в среднем по 400 серьезных нарушений скоростного режима, а способен «ловить» не менее 1000 нарушителей. При этом на вооружении ГИБДД Нижегородской области находится большое количество переносных автоматических радарных комплексов, которые также будут работать в единой системе, — говорит начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Сергей Вадимович Кулагин, — За рубежом и в других регионах страны аварийность благодаря таким системам существенно снижается, а основной эффект появления камер — уменьшение случаев ДТП со смертельным исходом. Ведь если человек едет медленно, аварии, как правило, не происходит, либо ее последствия минимальны.

2 no copyright

2 no copyright
В передвижном комплексе предусмотрено полноценное рабочее место оператора, с компьютером и сейфом для документов.

Универсальный комплекс

Минусом таких систем является то, что это стационарные приборы, которые никуда не перемещаются. Вскоре адреса их расположения появятся на специальных ресурсах в интернете и автомобильных навигаторах. Хотя и после этого они будут приносить пользу, заставляя водителей снижать скорость.

Существует и еще одна проблема — пока их невозможно установить на всех потенциально аварийных участках дорог. Эту проблему частично решают переносные радарные комплексы. Которые приходится развозить по местам, устанавливать, настраивать, охранять и обслуживать, а в конце дня забирать с места дислокации.

Именно поэтому кроме радаров, на вооружении ГИБДД крупнейших регионов страны стоят передвижные комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Которые представляют из себя микроавтобус, оснащенный современным оборудованием. Такой комплекс несет на борту не только системы контроля скорости и фиксации иных нарушений ПДД, но в состоянии автоматически идентифицировать в плотном потоке машин неплательщиков штрафов, налогов или разыскиваемые автомобили. Такие комплексы уже более десяти лет конструируют инженеры нижегородского завода спецавтомобилей «АвтоЛИК». Их разработки настолько технологичны и удобны, что машины уходят в основном в столицы — Москву и Санкт-Петербург. А самый первый подобный комплекс компания «АвтоЛИК» изготовила еще в 2000-х годах для ГАИ Нижегородской области.

В числе первых

Первый подобный комплекс мы сделали еще в 2000 году на базе цельнометаллической «газели». Его особенностью было то, что видеокамера, фиксирующая нарушения, была скрытно вмонтирована в заднюю дверь автомобиля. Он долгое время активно эксплуатировался в ГАИ нашей области. Тогда подобные комплексы были в диковинку и мало предприятий в России занимались их производством. Но сейчас они востребованы, особенно в крупных мегаполисах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, —говорит директор ООО «АвтоЛИК» Игорь Юрьевич Овчинников, — И я считаю, что это правильно. Мы помогаем сделать жизнь безопаснее, в том числе и для наших детей. Европа научилась ответственности именно так — автоматическая фиксация нарушений, высокие штрафы и неотвратимость их оплаты. Там еще пару десятилетий назад смертность и аварийность на дорогах зашкаливала, а сегодня — одна из самых низких в мире.

Начальник ЦАФАП ДД ГИБДД ГУ МВД России по НО Сергей Вадимович Кулагин и директор завода спецавтомоблей «АвтоЛИК» Игорь Юрьевич Овчинников.

Начальник ЦАФАП ДД ГИБДД ГУ МВД России по НО Сергей Вадимович Кулагин и директор завода спецавтомоблей «АвтоЛИК» Игорь Юрьевич Овчинников.Начальник ЦАФАП ДД ГИБДД ГУ МВД России по НО Сергей Вадимович Кулагин и директор завода спецавтомоблей «АвтоЛИК» Игорь Юрьевич Овчинников.
Начальник ЦАФАП ДД ГИБДД ГУ МВД России по НО Сергей Вадимович Кулагин и директор завода спецавтомоблей «АвтоЛИК» Игорь Юрьевич Овчинников.
Начальник ЦАФАП ДД ГИБДД ГУ МВД России по НО Сергей Вадимович Кулагин и директор завода спецавтомоблей «АвтоЛИК» Игорь Юрьевич Овчинников.

Положительный опыт России

Республика Татарстан стала одной из первых регионов России, где массово начали использовать приборы фото- и видео-фиксации нарушений. И по словам главы ГИБДД РТ Рифката Минниханова это достаточно быстро дало свои результаты — в течение года количество серьезных нарушений значительно сократилось, вместе с тем сократилось и количество аварий — люди просто стали меньше нарушать.

Новый комплекс «АвтоЛИК»

Передвижной комплекс автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, разработанный «АвтоЛИК», с 2000 года претерпел значительные изменения. Теперь он базируется на цельнометаллическом микроавтобусе «Ford» и оснащен более сложным современным оборудованием.

Комплекс предназначен для контроля дорожной ситуации и обнаружения транспортных средств, нарушающих правила. Оборудование, установленное на его борту, фиксирует нарушителей, превысивших скорость, пренебрегающих требованиями дорожной разметки или сигналов светофора.

Комплекс оснащен высокопроизводительным компьютером с функцией выхода в интернет, рабочим местом оператора и сейфом для документов. Он способен работать и в автоматическом режиме, мгновенно отправляя фотографии факта нарушения ПДД на компьютер поста ближайшего стационарного поста ГИБДД для дальнейшей остановки и проверки нарушителя, либо передавать полученные данные на центральный сервер обработки информации.

Бортовой компьютер также автоматически сверяет номера следующих по трассе автомобилей с различными базами неплательщиков или разыскиваемых автомобилей, передавая эту информацию на ближайший пост ГАИ. Главная особенность комплекса в том, что его работа может быть развернуть и свернута в максимально короткие сроки за счет оригинальной конструкции, разработанной инженерами компании «АвтоЛИК».

Прибор фото- видео-фиксации и мониторинга выдвигается через крышу автомобиля и максимально быстро готов к использованию. Нет необходимости специально устанавливать и настрагивать его. А после работы — демонтировать. К тому же этот комплекс может использоваться и для проведения спецопераций ГИБДД, так как оснащен полноценным рабочим местом оператора и компьютером. Комплекс четко фиксирует нарушения даже в ночное время без дополнительной подсветки или искусственного освещения.

В целом, передвижной комплекс состоит из самого фиксатора (фото, видео) и мобильного поста ДПС, который оперативно реагирует на полученные данные, обрабатывает их и передает при необходимости другим постам. Он оснащен рабочим местом оператора, сейфом, компьютером, радиостанцией, выходом в интернет, генераторной станцией и аккумуляторной установкой, а также климатической системой.

Начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области полковник полиции Сергей Вадимович Кулагин, считает, что внедрение систем фото- видео-фиксации должно положительно повлиять не только на аварийность в городе и области, но и на культуру вождения. Ведь первоочередная задача не оштрафовать, а предотвратить нарушение ПДД.

А внедрение новейших разработок должно этому серьезно помочь и снизить возросшую нагрузку на личный состав ГИБДД. Ведь благодаря стремительному развитию технологий, сегодня даже нет необходимости физически передавать информацию о нарушителях. Все происходит автоматически через высокоскоростные линии связи.

Завод спецавтомобилей ООО «АвтоЛИК»

Тел. (831) 272-03-70,

e-mail: auto-lik@mail.ru

603014, Нижний Новгород, Сормовское ш., д. 

24, корп. 9 (на территории «НМЗ „Варя“)

Текст: Иван Лапырин; фото: ООО «АвтоЛИК»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии