Седаны компакт-класса: триптих в бело-коричневом

Тройка самых свежих седанов С-сегмента. Состав: Citroen C4 Sedan, Renault Fluence, Toyota Corolla.

1

1

Российский рынок очень важен для автопроизводителей — это факт. А как еще объяснить, что у нас предлагают множество моделей, которые не продаются в Западной Европе? Речь не только о лоу-косте, но и о вполне себе респектабельном гольф-классе. «Рено-Флюэнс», «Ситроен-С4 Седан», а также новейшая «Тойота-Королла» в Старом Свете почти не встречаются. А у нас — пожалуйста! Эти три модели достаточно популярны и имеют все шансы занять лидирующие позиции в сегменте.

ТРОЙКА АКСЕЛЕРАТОВ

Как же быстро меняются устои! Еще недавно длина седанов гольф-класса не превышала 4,4 м. Теперь таких размеров в этом сегменте и не встретишь. За отметку 4,5 м они успешно перевалили, а некоторые (в том числе наши герои) вытянулись более чем на 4,6 м. Неудивительно, что смотрятся они по-взрослому.

«Фишка» ситроеновских седанов — плоское заднее стекло.

«Фишка» ситроеновских седанов - плоское заднее стекло.«Фишка» ситроеновских седанов — плоское заднее стекло.
«Фишка» ситроеновских седанов — плоское заднее стекло.

Особенно статным получился «Ситроен»: высокий в холке, с солидной радиаторной решеткой. Главная же его «фишка» — вогнутое заднее стекло (оптический обман, на самом деле оно почти плоское). Мелочь, конечно, но какая стильная! Необычный зелено-коричневый цвет тоже добавляет «двум шевронам» шарма. Смотришь на С4 и понимаешь, почему мировой столицей моды считается Париж.

Недавний рестайлинг изрядно освежил внешность «Флюэнса». Стало лучше!

Недавний рестайлинг изрядно освежил внешность «Флюэнса». Стало лучше!Недавний рестайлинг изрядно освежил внешность «Флюэнса». Стало лучше!
Недавний рестайлинг изрядно освежил внешность «Флюэнса». Стало лучше!

Недавний рестайлинг превратил внешне заурядный и незапоминающийся «Флюэнс» в яркий и самобытный автомобиль, — благодаря новому фейсу его в потоке теперь ни с чем не перепутаешь. Стильная внешность!

Однако и «Королла» не промах. В последнем поколении она изрядно подросла, вытеснив из модельной гаммы «Авенсис».

Наш седан — со спортивным обвесом кузова и шильдиком S. Но конструктивных отличий от базовых версий у него нет.

Наш седан — со спортивным обвесом кузова и шильдиком S. Но конструктивных отличий от базовых версий у него нет. Наш седан — со спортивным обвесом кузова и шильдиком S. Но конструктивных отличий от базовых версий у него нет.
Наш седан — со спортивным обвесом кузова и шильдиком S. Но конструктивных отличий от базовых версий у него нет.

Но главное даже не размеры, а дизайн — легкий, стремительный, запоминающийся; тойотовский бестселлер никогда еще не был таким привлекательным. Под стать и качество сборки — не зря японцы гордятся, что в этой модели довели кузовные зазоры до 4 мм против принятых за норму в этом классе пяти. И двери тут закрываются полегче, нежели у «французов».

Что касается салона, самое сильное впечатление произвел опять-таки «Ситроен». По виду — самый презентабельный: нарядный дизайн, приятная отделка. Как водится у «двух шевронов», хватает и необычностей.

Солидный дизайн, высокое качество отделочных материалов — здесь понимаешь, за что заплатил 853 тысячи. На пухлой ступице слишком много кнопок — с ходу и не разберешься. Дисплейчики климат-контроля сильно бликуют на солнце. Чтобы разглядеть показания, приходилось затенять их ладонью.

Солидный дизайн, высокое качество отделочных материалов — здесь понимаешь, за что заплатил 853 тысячи. На пухлой ступице слишком много кнопок — с ходу и не разберешься. Дисплейчики климат-контроля сильно бликуют на солнце. Чтобы разглядеть показания, приходилось затенять их ладонью.Солидный дизайн, высокое качество отделочных материалов — здесь понимаешь, за что заплатил 853 тысячи. На пухлой ступице слишком много кнопок — с ходу и не разберешься. Дисплейчики климат-контроля сильно бликуют на солнце. Чтобы разглядеть показания, приходилось затенять их ладонью.
Солидный дизайн, высокое качество отделочных материалов — здесь понимаешь, за что заплатил 853 тысячи. На пухлой ступице слишком много кнопок — с ходу и не разберешься. Дисплейчики климат-контроля сильно бликуют на солнце. Чтобы разглядеть показания, приходилось затенять их ладонью.

Например, на приборной доске стрелка есть только у спидометра (для остальных приборов использованы цифровые ползунки). Цвет шкал можно менять по своему усмотрению, выбирая из полудюжины предлагаемых вариантов. Руль удивляет на редкость пухлой ступицей с тьмой клавиш и переключателей, а его обод приплюснут в нижней части, хотя вместо этого я предпочел бы приливы в местах хвата.

А еще не отказался бы от ниши для смартфона. Зато тут есть обогрев ветрового стекла.

Навигатор упрекнуть не в чем. Достойная система.

Навигатор упрекнуть не в чем. Достойная система.Навигатор упрекнуть не в чем. Достойная система.
Навигатор упрекнуть не в чем. Достойная система.

Благостную картину портят чрезмерно мягкие передние кресла — сидишь, словно на пуфике. Боковой поддержки категорически не хватает. Обзорность тоже не на пятерку: слишком уж далеко назад сдвинуты боковые зеркала, приходится поворачивать голову. Остальное — мелочи, не способные отравить существование, вроде врущего термометра (показывал плюс сорок по Цельсию вместо двадцати шести) или неудобного в хвате селектора автомата.

Панель приборов «Флюэнса» тоже небанальна: стрелочный — только тахометр, остальная информация цифровая. Смотрится интересно, но не так наглядно, как в «Ситроене». Зато качество отделки не хуже. А передние кресла и обзорность — лучше.

Основная претензия к салону — экран слишком далеко от водителя. На ходу до него не достать.

Основная претензия к салону — экран слишком далеко от водителя. На ходу до него не достать. Основная претензия к салону — экран слишком далеко от водителя. На ходу до него не достать.
Основная претензия к салону — экран слишком далеко от водителя. На ходу до него не достать.

После модернизации в «Рено» стали устанавливать новый мультимедийный комплекс «R-Линк». Его возможности хороши, вот только удобство управления подкачало. Сенсорный экран слишком далеко от водителя, поэтому на ходу до него дотянуться проблематично.

Экран «Флюэнс»

Экран «Флюэнс»По яркости экрана «Флюэнс» уступает конкурентам. Но к работе навигации претензий нет.
По яркости экрана «Флюэнс» уступает конкурентам. Но к работе навигации претензий нет.

Вообще с логикой и удобством расположения некоторых органов управления у «Рено» проблемы. Кнопки на центральной консоли слишком мелкие и чересчур плотно сгруппированы, клавиша включения обогрева запрятана невесть куда, а настройки магнитолы выведены на специальный пульт, притулившийся за рулем. Возможно, из-за него подрулевые рычажки отнесены так далеко от обода: чтобы до них дотянуться, пальцы приходится разгибать полностью.

Кто додумался упрятать кнопку обогрева кресла слева внизу кресла?! Ведь очевидно, что пользоваться ею неудобно.

Кто додумался упрятать кнопку обогрева кресла слева внизу кресла?! Ведь очевидно, что пользоваться ею неудобно. Кто додумался упрятать кнопку обогрева кресла слева внизу кресла?! Ведь очевидно, что пользоваться ею неудобно.
Кто додумался упрятать кнопку обогрева кресла слева внизу кресла?! Ведь очевидно, что пользоваться ею неудобно.

Словом, салон «Флюэнса» показался странноватым и не во всем удобным. Хотя со временем я привык к его особенностям.

А вот к «Королле» привыкать не надо: сел и поехал! Пусть салон на вид довольно заурядный, но по удобству и эргономике он однозначно переигрывает своих оппонентов.

Салон «Тойоты-Королла»

Салон «Тойоты-Королла»Дизайн интерьера с минимальными изменениями заимствован у «Ауриса». Руль «Короллы» самый приятный в хвате. И кнопками не перегружен.
Дизайн интерьера с минимальными изменениями заимствован у «Ауриса». Руль «Короллы» самый приятный в хвате. И кнопками не перегружен.

Тут самые лучшие кресла (и форма, и поддержка — всё как надо), идеальный в хвате руль, безупречная обзорность, наиболее логичное расположение всех органов управления. Хотя после «французов» такая обстановка может показаться серой и будничной. Я, пожалуй, какое-нибудь яркое пятно сюда добавил бы. В машине ценой без малого миллион хочется атмосферы праздника. Ну, хотя бы выходного дня.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые