VW Passat CC V6 4Motion: амбиции по амуниции

Этот VW Passat CC, ничем не примечательный внешне, разменивает первую «сотню» за 5,5 с. Это быстрее, чем, к примеру, Porsche Cayman! Только четырехдверный Passat CC с переднемоторной компоновкой и полным приводом куда практичнее двухместного центральномоторного купе.
VW Passat CC Sport 3.6 FSI 6DSG 4Motion: 2 566 870 руб.
Сиденье двухместное, в спинке раскладной подлокотник, под ним лючок для длинномеров.
Ящик-бокс с подстаканниками и шторкой между задними сиденьями – стандартное оснащение модели. Можно заказать и трехместный диван за доп­лату в 10 370 руб.

Впрочем, Passat CC ведь тоже купе – по крайней мере так его в свое время преподнесли расчетливые маркетологи. Ну и что, что дверей у него чуть больше, чем требуется для этого типа кузова, зато компоновка внутрисалонного пространства соответствует. На заднем диване действительно не слишком вольготно. Особенно давит потолок, да и подстаканники, встроенные не в выдвижной подлокотник, а в само сиденье заднего дивана, недвусмысленно намекают на то, что третьему пассажиру здесь делать нечего. Концептуально Passat CC очень напоминает Mercedes-Benz CLS – первооткрывателя свежевыдуманного класса. Впрочем, вряд ли их можно считать конкурентами: по части оснащения и качеству отделочных материалов Volkswagen однозначно уступает сопернику.

Запустить мотор можно, утопив электронный ключ в гнездо на привычном месте или...
...воспользовавшись кнопкой возле селектора АКП
Интерьеры больших седанов Volkswagen отличают часы на приборной панели. Такие же есть у Passat и Phaeton
Под рукой глубокий подлокотник и ниша, трансформируемая в подстаканники

Вообще за время присутствия на российском рынке Volkswagen Passat приобрел неплохую репутацию в народе. Отчасти поэтому новое диковинное «купе» получило к названию знакомую приставку Passat. К слову, в Европе ее нет – там модель именуется просто Volkswagen CC. Автомобиль базируется на той же платформе, что и Volkswagen Passat B6. Но CC на 72 мм короче и на 53 мм ниже «Пассата» при той же колесной базе. Модели очень похожи не только конструктивно, но и оформлением интерьера: к примеру, у них идентичные передняя панель, органы управления, а вот что касается моторной линейки, разница хоть и не существенная, но принципиальная. «Пассату» полагаются двигатели TSI рабочим объемом 1,4, 1,8 и 2,0 л, а для Passat CC базовым является 1.8 TSI. Обоим дос­тупен и 2-литровый дизель, но флагманс­кий 3,6-литровый агрегат, развивающий 300 л.с. и 350 Нм крутящего момента, есть только у Passat CC, а значит, именно эта модель, несмотря на более скромные габариты, позиционируется на полступеньки выше в модельной иерархии марки. К тому же только эта версия оснащается полноприводной трансмиссией 4Motion. В «непремиальной» линейке VAG точно такое же сочетание можно встретить лишь на Skoda Superb, правда, в этом случае этот же агрегат 3.6 FSI развивает на 40 л.с. меньше, а поскольку сам автомобиль чуть тяжелее, то и уступает по части динамики. К примеру, разгон до 100 км/ч у Superb 3.6 FSI занимает на целую секунду больше.

Наша версия оснащена опциональной навигацией RNS 510 (63 540 руб.) и восемью динамиками
Кнопки открывания багажника и бензобака на обшивке водительской двери – очень удобно

В чем же смысл седана с динамикой спорткара? На дорогах общего пользования это прежде всего превосходство над большинством соседей по потоку. Запас тяги таков, что пространства для обгона требуется куда меньше обычного. Плюс почти кроссоверный просвет в 154 мм, 532 л полезного объема для багажа и получим универсальный автомобиль, способный удовлетворить амбиции и начинающего семьянина, и гонщика в душе. Впрочем, почему только в душе? Мы не устояли и выкатили Passat CC на гоночный трек.

Багажник Passat CC вмещает 532 л – это всего на 33 л меньше, чем у традиционного «Пассата».
Спинки заднего ряда разделены в пропорции 60:40 и складываются с помощью рычажков из грузового отсека
В подполье скрывается полноразмерное запасное колесо на литом диске

На мой взгляд...

– Мне «це-цешка» досталась в разгар осеннего московского половодья, когда вместо обещанного «бабьего лета» в столице выпала двухмесячная норма осадков. Выезжаю в проливной дождь, мелкие боковые зеркала тут же заливает так, что видимость падает почти до нуля, не особенно спасает и подогрев. В пробке вытаскиваю флешку и через минуту бесплодных поисков гнезда USB вспоминаю, что в VW надо перегнуться через центральный тоннель, открыть бардачок, нащупать хвостик приемника, потянуть, чтобы выехала магнитола, нащупать USB-ный шнур, вставить в него флешку, убрать шнур так, чтобы он не мешал, и, наконец, попробовать закрыть бардачок. После всех этих манипуляций на языке вертится: «Доколе?!» Положенный в багажник пакет с продуктами забился в самый дальний угол. Эх, надо было на крючок повесить, да впотьмах я его не разглядела. А теперь, кроме как вытирая джинсами грязный задний бампер, его не достать. Но все это по большому счету мелочи жизни по сравнению с тем драйверским кайфом, который дарит редкий зверь в наших палестинах – 3,6-литровый атмосферник в сочетании с традиционно выверенным рулевым. Ох, не зря мой коллега Константин брал его для участия в RHHCC! В довершение ко всему наш Passat CC ел в среднем по городу 13,9 л топлива на сотню км – ровно столько же, сколько, например, Megane Coupe 2.0.

На мой взгляд...

– На первый взгляд седан от Volkswagen за 2,5 млн руб. – неконкурентоспособный продукт. Большинству соотечественников цена недоступна, а тем, кому по карману, часто готовы доплатить за более прес­тижную, чем «народная» немецкая, марку. Но, когда садишься за руль Passat CC, впечатление относительной скромности экстерьера и бренда улетучивается. Традиционно строгий салон дышит сдержанной роскошью отделочных материалов и оснащения. Чтобы далеко не ходить: кресло водителя не только великолепно по форме, но еще и оборудовано памятью, вентиляцией и даже массажером. Но главное все-таки – силовой агрегат. С 3,6-литровым мотором Passat CC разгонятся до 100 км/ч за очень достойные 5,5 с без утомляющих «спортивных» рывков. Ощущается лишь плавное неотвратимое ускорение экспресса с быстрой сменой пейзажа за окном. И, конечно, звук мотора – негромкий, низкий, утробный, доступный лишь многолитровому и уже не модному сегодня атмосфернику. Вдобавок, отлично настроенная ходовая часть, легко проглатывающая мелкие дефекты шоссе и почти идеально держащая дорогу в поворотах. Все это в комплексе подтверждает, что настоящее немецкое качество даже под «народной» маркой стоит своих денег.

На мой взгляд...

– Организаторы любительской серии RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship) всегда рады видеть журналистов среди участников чемпионата. А у нас как раз такой подходящий автомобиль на тесте. Не воспользоваться раскладом было бы глупо. Вынули запаску, чтобы чуть сбросить вес, установили на автомобиль колеса с более подходящими шинами Hankook Ventus R-S03 и без труда выехали из двух минут на подмосковном автодроме в Мячково. Для непосвященных – результат более чем достойный. Длинноходная по гоночным меркам подвеска позволяла буквально перешагивать высокие поребрики трассы АДМ, а полный привод – упираться в ходовых поворотах задними колесами, «открываясь» на выходе из поворота гораздо раньше моноприводных соперников. Разве что тормоза уж совсем гражданские – в боевом режиме быстро перегревались. Но даже с ними полученных от одного лишь трек-дня эмоций достаточно, чтобы начать копить на Volkswagen Passat CC.

Итог

– Базовый Passat CC на 81 000 руб. дороже Passat с аналогичным мотором 1.8 TSI. Менять ли вместительный салон и лучшую обзорность на модные безрамные окна и стремительный силуэт – вопрос личностных предпочтений, а вот безальтернативная версия 3.6 FSI 4Motion – по крайней мере на российском рынке уникальное предложение (в Европе есть и Passat с этим же мотором): автомобиль практичный в городской среде, обеспечивающий достойную плавность хода и при этом способный выз­вать бурю положительных эмоций при активном пилотировании.

Самый мощный полнопривод­ный Passat CC можно отличить по скромному шильдику

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв