Подержанные автомобили: не говори «Прощай!»

Автор разбирается в тенденциях вторичного рынка, используя статистику агентства «Автостат».

На вторичном рынке c января по июль этого года продано 3 млн 38,1 тыс. автомобилей (на 3,2% меньше, чем по итогам семи месяцев 2012 года). Структура его практически не изменилась. Лидером осталась «Лада» (34% всех продаж). В чемпионах рейтинга по-прежнему «семерка» (126,4 тыс. шт.), следом идет «деcятка». Но российские машины, похоже, теряют популярность и на вторичном рынке: по сравнению с тем же периодом прошлого года предложение этих моделей сократилось на 7 и 15% соответственно.

Среди иномарок по итогам января – июля 2013 года абсолютный лидер, как и прежде, «Тойота» (361,9 тыс. шт.); она занимает 12% рынка секонд-хэнда. Огромное количество ввезенных в свое время из Японии машин до сих пор держит эту марку в топе. Но уже отмечено падение: минус 3,4%. Зато продолжают усиливать свои позиции на вторичном рынке бренды с серьезным российским производством: «Киа» (+ 14,2%), «Рено» (+ 14,2%), «Шевроле» (+ 6,5%). В модельном ряду подержанных иномарок лидер прежний – «Тойота-Королла». Это, как я понимаю, результат массового присутствия праворульных машин. На втором месте среди иномарочного секонд-хэнда модель уже российского производства – «Форд-Фокус». Затем идет узбекская «Дэу-Нексия», которая потеснила немецкий «народный автомобиль» – «Фольксваген-Пассат». В топ-10 подержанных иномарок попали также «Рено-Логан», «Мицубиси-Лансер», «Шевроле-Нива», «Тойота-Кэмри», «Опель-Астра» и «Хёндэ-Акцент».

Россияне стали более осмотрительно делать крупные покупки. В результате средний срок владения новым автомобилем увеличился с 4 лет 2 месяцев в 2011 году до 4 лет 9 месяцев в 2012-м. Второй хозяин тоже не спешит расстаться с машиной, пусть уже не самой новой: средний срок пользования составил 3 года 5 месяцев (в 2011-м было 3 года 1 месяц). Чаще всех меняют автомобиль владельцы престижных марок (БМВ, «Ауди», «Мерседес-Бенц»), а реже всех – любители «японок» («Тойота», «Мицубиси», «Сузуки»). Объяснение тут простое: для хозяина премиум-машины важно, чтобы она была последнего (или хотя бы предпоследнего) поколения, а японоводы ценят в своих автомобилях надежность.

Подпишитесь на «За рулем» в