Kia cee’d: какой кузов предпочесть?

Хмурым осенним утром караван «Сидов» — разумеется, в виду имеются автомобили Kia cee’d — покинул Москву и двинулся в направлении Одессы. Поначалу казалось, что кому-то просто захотелось прогуляться в Одессу-маму. Но беспечной прогулки не вышло.

Чтобы добраться до Одессы, надо, на минуточку, отмахать полторы тысячи верст и пройти не одну границу. В нашем случае вышло две — с Белоруссией и Украиной. Можно, конечно, ограничиться одной границей, украинской, но тогда придется «пилить» по Киевскому шоссе, показушно широкому лишь до аэропорта Внуково, куда приземляются борта первых лиц страны и официальных госделегаций. Кое-как вы доедете еще до Калуги, а потом дорога измотает вас колейностью и первобытной неухоженностью. Особенно после Брянска. Так что, если вы любите свой автомобиль, — езжайте через Смоленск.

Мы поехали через Смоленск

Мы поехали через СмоленскНа площади у соборной горы
На площади у соборной горы
На площади у соборной горы

Компания Kia, организовавшая пробег, свои автомобили любит. Поэтому Брянск остался в стороне. Я не единожды проезжал через этот город, и всякий раз меня настораживала агрессия, с которой здесь водят машину. Не случайно в последние годы город становился ареной громких ДТП с человеческими жертвами. Так что, я откровенно был рад, что мы не поехали через Брянск.

В одесском пробеге участвовали автомобили Kia cee’d со всеми типами кузовов, представленные в России. Таким образом, проехав приличное расстояние, появилась возможность составить впечатление о каждом из них, оценить приспособленность к дальним путешествиям по нашим и дорогам союзных государств.

На Гомель

На ГомельГомельская дорога узкая, но ровная
Гомельская дорога узкая, но ровная
Гомельская дорога узкая, но ровная

Автомобили эти, как братья-близнецы, имеют одинаковые салоны, немного отличающиеся размерами и организацией.

Универсал Kia cee’d SW лучше других приспособлен для дальних путешествий. И дело тут не только в объеме багажника, который прекрасно подходит для размещения и надежного крепления поклажи. У этого автомобиля более жесткая и энергоемкая подвеска. Поэтому он с самого начала вырвался в фавориты. Мы с коллегой выехали на нем из Москвы. Последующая езда на других «Сидах» нас в этом только укрепила.

IMG 4751 новый размер

IMG 4751 новый размерВся группа «сидов» собралась после перехода украинской границы
Вся группа «сидов» собралась после перехода украинской границы
Вся группа «Сидов» собралась после перехода украинской границы

Не будем лукавить, cee’d — отличный, но все же городской автомобиль. Или, скажем так, автомобиль для европейских дорог. Его подвеска откровенно слабовата для преодоления российских направлений. Впрочем, с маршрутом Киев — Одесса оказалось проблем не меньше. Широкое шоссе, летящее к морю, изобилует участками с плохим покрытием, наличие которых совершенно не вяжется с шириной и значением трассы, связывающей главный город Украины с главной портовой гаванью. Жуткий ливень, который преследовал нас половину пути, только усилил тревогу, с которой мы прислушивались к звукам от колес после каждого пробоя подвески. Имея полноразмерное запасное колесо в багажнике, нам, казалось бы, нечего было бояться — пугала лишь перспектива вымокнуть до нитки при его замене. Это был холодный осенний дождь, с грозой и порывистым ветром.

IMG 4842 новый размер

IMG 4842 новый размерПри сложенных спинках заднего ряда ровный пол багажника идеально подходит для перевозки длинномеров
При сложенных спинках заднего ряда ровный пол багажника идеально подходит для перевозки длинномеров
При сложенных спинках заднего ряда ровный пол багажника идеально подходит для перевозки длинномеров

В Киеве к нам, тогда уже в хэтчбек, подсел глава российского представительства Kia г-н Ким. Пока дорога была более-менее ровной, мы оживленно беседовали. Потом, по мере того как качество дорожного покрытия ухудшалось, а пробои подвески участились, стало очевидно, что лучше по возможности разгрузить машину. Поэтому г-на Кима вскоре решено было пересадить в автомобиль сопровождения. Полагаю, определенные выводы будут сделаны и будущие владельцы cee’d получат автомобили с более энергоемкой подвеской.

IMG 4760 новый размер

IMG 4760 новый размерKia pro cee'd у гостиницы в Одессе
Kia pro cee'd у гостиницы в Одессе
Kia pro cee'd у гостиницы в Одессе

Ну а что оставалось нам? Только стараться объезжать колдобины и выбоины. Только попробуй их разгляди сквозь лужи! Так что иногда кузов сотрясали чувствительные удары, водитель и штурман вздрагивали. Но путешествие продолжалось.

Подвеска хэтчбека, надо заметить, мягче, чем у универсала. В движении по неровной дороге ее чаще пробивает, у автомобиля при полной загрузке есть склонность к раскачке. На неровной дороге, да и в дальних путешествиях, опыт показывает, лучше немного поднять давление в шинах. Особенно это касается низкопрофильных шин на дисках с большим диаметром. Так удастся не только сохранить колеса на ухабах, но и снизить расход топлива. У нас при скорости 120–130 км/ч и активной езде расход составил 8,7 л на 100 км. Для автомобиля со 129-сильным мотором вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» совсем неплохо.

IMG 4784 новый размер

IMG 4784 новый размерKia cee'd — три цвета кузова у Чёрного моря
Kia cee'd — три цвета кузова у Чёрного моря
Kia cee'd — три цвета кузова у Черного моря

Почему я сделал акцент на активной езде? Потому что с тремя пассажирами в салоне и при затяжных подъемах, которых, в отличие от почти горизонтальной «Минки», совсем не мало на одесской дороге, автоматической трансмиссии приходилось перескакивать аж через две ступени, чтобы поддержать темп движения и завершить обгон. Был и еще один резон, чтобы подгонять хэтчбек. За день предстояло преодолеть расстояние в 750 км, что с учетом прохождения белорусско-украинской границы, заезда в Киев и остановки на полноценный обед заставляло двигаться с повышенной скоростью. При спокойной и размеренной езде фактический расход топлива не превысил 8 л на сотню.

Езда на Kia pro cee’d пришлась, в основном, на локальные перемещения по Одесской области, вдоль виноградников и лиманов к Аккерманской крепости, с высоких башен которой взирал во время своей южной ссылки великий Пушкин. Автомобиль практически идентичен по габаритам с хэтчем, укомплектован одним и тем же силовым агрегатом, а потому и схож с ним повадками. Трехдверный кузов жестче пятидверного по определению. Такая машина должна обладать большими возможностями в плане получения удовольствия от драйва. Но для этого нужны механическая трансмиссия, более мощный двигатель и, конечно же, спортивная подвеска. Ничем из этого арсенала pro cee’d похвастать не мог. А с учетом того, что кому-то все время приходилось пробираться на задний диван и разглядывать одесские достопримечательности сквозь узкое заднее окошко, впечатление о купе как об автомобиле для дальних путешествий сложилось не самое удачное. Разве что для двоих. К тому же у этой модели вместо полноразмерного запасного колеса под полом багажника прячется докатка. В Европе и без нее можно прекрасно обойтись, а у нас полноразмерное колесо — производственная необходимость.

IMG 4811 новый размер

IMG 4811 новый размерУ стен средневековой Аккерманской крепости
У стен средневековой Аккерманской крепости
У стен средневековой Аккерманской крепости

Не хочу никого отговаривать от путешествий на «Сидах». Это прекрасно оснащенные комфортабельные автомобили, с емкими багажниками и качественной отделкой салонов. Но над маршрутом предварительно подумайте. В Западную Европу — без проблем. С Восточной — чуть хуже. Например, румынские дороги могут преподнести сюрпризы не хуже Украины. Однако и против плохого асфальта тоже есть лекарство — снижение скорости до минимума. Только тогда и на дорогу нужно закладывать времени побольше.

Фото: автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Cee'd

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии