Дюжина баварского

Тест-драй флагманского седана БМВ с двенадцатицилиндровым двигателем.

ТЕХНИКА

Модификация

ДЮЖИНА БАВАРСКОГО

АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

В этот раз к нам попала не простая «семерка». Двенадцатицилиндровый БМВ-760Li по праву занимает королевское место в иерархии моделей баварского концерна. Сегодня только представители «большой тройки» («Мерседес-Бенц», «Ауди» и БМВ) из Германии серийно производят легковые 12-цилиндровые двигатели. Впрочем, теперь к ним добавился и «Фольксваген». Все остальные обходятся V-образными «восьмерками» объемом 4–5 литров — мощности и плавности у них, в принципе, хватает. Так зачем нужны еще четыре цилиндра?

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОСЕМЬ

История двенадцатицилиндровых БМВ началась в 1987 году, когда такой мотор впервые появился под капотом БМВ-750i. Пять литров рабочего объема, 220 кВт/300 л. с., максимальная скорость машины ограничена 250 км/ч. Тогда это стало сенсацией: у основного конкурента — «Мерседес-Бенца» даже больший по объему двигатель имел только восемь цилиндров. Единственным двенадцатицилиндровым представительским седаном в то время был английский «Дэймлер-Дабл Сикс», но его мотор уступал немецкому. По прошествии 15 лет не так легко понять, какие причины привели руководство баварского концерна к идее двенадцати цилиндров, но есть мнение, что это не находка маркетологов. Тогда БМВ был нужен двигатель более мощный, чем рядная «шестерка» в 3,5 литра. На проектирование восьмицилиндрового мотора потребовалось бы много времени и большие вложения в производство. А выбор «два по шесть» свел дело к оригинальному блоку, что вполне оправдано для малосерийного двигателя. И точно: по многим деталям первый 12-цилиндровый мотор был унифицирован с новейшей тогда 2,5-литровой «шестеркой». Впрочем, за последующие 14 лет баварцы выпустили 96 500 двигателей V12, так что разговоры об их исключительной редкости лишь лесть владельцам машин.

В 1989 году с появлением «Мерседес-Бенца-S600» монополия БМВ на «дюжину горшков» под капотом закончилась, а идея такого мотора со временем получила дальнейшее развитие. Пожалуй, лучшее тому подтверждение — новые «Роллс-Ройс» и «Майбах», основоположники класса «эксклюзив», которые комплектуют исключительно такими моторами.

Если раньше разрыв между восьми- и двенадцатицилиндровыми БМВ был не слишком впечатляющим, то в нынешнем поколении «семерок» он выглядит внушительно и по мощности (разница в 81 кВт/110 л. с.), и по цене (39 500 евро). Да-да: БМВ-760i стоит 142 тысячи евро, а БМВ-760Li с удлиненной на 140 мм базой — 164 500. Цена автомобиля в индивидуальном исполнении еще выше — до 190 тысяч. Зато клиент может быть уверен — другого такого не будет, а материалы отделки и эксклюзивное оснащение подберут в соответствии со всеми его пожеланиями, а не из типового списка дополнительного оборудования, будь он хоть на десяти страницах.

РАЗНИЦА

Готов поспорить: найдутся те, кто скажет, что двенадцатицилиндровый мотор — как раз то, чего не хватало новой «семерке» для должных ездовых качеств. Рискну назвать такую точку зрения неискренней. Да, «лишние» 150 Н.м и 110 л. с. достаточно заметны, но говорить о «вялости» восьмицилиндрового БМВ-745i просто грех. Разница не в киловаттах мощности и секундах разгона, которые можно померить лишь на стенде или динамометрической дороге. Разница в ощущениях, важнейшее из которых — легкость, с которой двухтонный седан способен набрать ход. Дуэт двигателя и шестиступенчатой гидромеханической коробки передач сыгран великолепно. БМВ-760Li может разгоняться, подобно самолету, и трогаться с места неощутимо для пассажира. Плавность — вот ключевое слово, когда речь идет о двенадцати цилиндрах под капотом. Кстати, помимо отсутствия традиционной дроссельной заслонки, которую заменяет механизм Valvetronic, бесступенчато управляющий подъемом клапанов, здесь впервые на серийном БМВ реализован непосредственный впрыск бензина. Он позволил снизить уровень вредных выбросов, увеличить мощность и улучшить экономичность мотора. Да, заявленные цифры расхода топлива выглядят впечатляюще для шестилитрового мотора, а сколько получается на самом деле?

Самое время пошевелить контроллером I-drive. В городе выходит 23–26 л/100 км, на шоссе при довольно высоком темпе движения — 12–15 л. Конечно, нам понятно, что расход топлива для машин данного ценового диапазона — это скорее показатель технического совершенства. В принципе, добиться заявленного можно, но слишком трудно призвать себя к умеренности, когда автомобиль так отзывчив на любое касание педали газа.

МЕСТО СЗАДИ

Разумеется, длиннобазная модификация БМВ-760Li предоставляет достаточно места задним пассажирам. Даже если они отличаются внушительными габаритами и любят полулежачую посадку — тогда в ход идут многочисленные регулировки раздельных задних сидений. Да, к их услугам подогрев, вентиляция и массаж... А еще индивидуальные регулировки климатической установки, небольшой холодильник, собственный контроллер I-drive и дополнительный дисплей, на котором можно просматривать фильмы на DVD. Благо, их можно выбирать не сходя с места — если «заряжен» DVD-чейнджер. Оснащение звуковой системой 5.1, позволяющей раскрыть все преимущества этого формата, — само собой разумеется.

И все же, в чем главная особенность БМВ-760Li? Естественно, это машина для очень узкого круга заказчиков, способных заплатить за удовольствие очень высокую цену. Однако для автомобиля, представляющего столь изысканный сплав новейших технологий, безумной роскоши и удовольствия не только на пассажирском, но и на водительском кресле, она вполне обоснованна.

Водителю — данные о машине, пассажирам — кино. Теперь это возможно.

Никакой пластмассы, только натуральная кожа.

Слева — холодильник в действии.

Боковые упоры подголовника — эксклюзив от БМВ.

«Половинки» этого двигателя за глаза хватит любому седану бизнес-класса.

Необычный селектор коробки передач и система контроля давления воздуха в шинах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о BMW 7-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые