Затянувшиеся смотрины

ЗАТЯНУВШИЕСЯ СМОТРИНЫ

Тюнинг

VAZ 2114

ЗАТЯНУВШИЕСЯ СМОТРИНЫ

СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Тема тюнинга оказалась не только увлекательной для читателей, но и весьма трудоемкой для нас. Казалось бы, простые и очевидные решения на деле породили массу нюансов, требующих вдумчивого подхода. В первую очередь это коснулось рабочего места водителя. Во вторую — тех новшеств, от которых мы не ждали подвоха. И хотя нарекания к ряду нестандартных деталей (ЗР, 2003, № 2) появились быстро, мы все-таки отъездили на первоначальном варианте 1500–2000 км невзирая на неудобства. Зато теперь весьма аргументированно можем утверждать, что большая часть «елочных» украшений оказалась ненужной по тем или иным причинам (см. фото).

Особое внимание пришлось уделить сиденьям — их ярко выраженные анатомические особенности хороши для одних и не подходят другим, а критерии оценки зачастую слишком субъективны. Но даже понимание «нравится — не нравится» (и что именно) приходит не сразу. Нужно довольно долго, как говорится, не вылезать из-за руля, дабы отбросить все сомнения.

Ныне в автомобиле изменилось многое: установлен третий (из четырех запланированных) вариант сидений, перепробовано несколько комплектов напольных кронштейнов (рамок) их креплений. Завершить эксперименты с рабочим местом водителя планируем нынешней весной.

Параллельно в тольяттинской фирме «ТоргМаш» идет подготовка к хирургическому вмешательству в двигатель и трансмиссию «четырнадцатой». Согласовывая замысел механических переделок, мы решили не заниматься пока экстремальной форсировкой восьмиклапанного мотора и попытаться сделать его максимально удобным не только в «боевых» условиях, но и в повседневной жизни. Поэтому изменения по тюнинговым меркам умеренные: другие коленчатый и распределительный валы, выпускной коллектор, ну и, конечно, электронные «мозги». Все это при увеличении рабочего объема до 1600 смз позволит снять 105–110 л. с. 

В коробке появится другой «фирменный» ряд передаточных чисел и, возможно, дифференциал повышенного трения для борьбы с пробуксовкой ведущих колес в быстрых поворотах.

Эти переделки оценить проще — как только позволит погода, мы проведем все необходимые замеры на дорогах полигона. Так что читатели не останутся без интересной информации.

Привлекательный внешне итальянский брызговик не выдержал русских морозов.

Гоночными ремнями «Сабелт» с центральной пряжкой (фото вверху) в обычных условиях пользоваться неудобно. Им на смену пришли ремни «Шрот» (фото справа), плечевые ветви которых выполнены по спортивной схеме, но снабжены катушкой. Уже опробованы отечественные сиденья UNP (фото вверху) и немецкие «Кениг» (фото справа), на очереди «Рекаро» и еще одна модель UNP.

Дорожная грязь — хороший абразивный материал: запирающие штыри замка капота интенсивно изнашиваются.

Набалдашник рычага коробки передач холодный и твердый, как гранит. Руль с полированными спицами — источник бликов в солнечную погоду (фото вверху). Новые руль и обшитый кожей набалдашник рычага куда практичнее, хоть и выглядят скромнее (фото внизу).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые