Volkswagen Polo: обслуживаем тормоза

Практичные владельцы седана Volkswagen Polo не прочь сократить эксплуатационные расходы, многие даже готовы примерить спецовку механика и самостоятельно взяться за выполнение не очень сложных регламентных процедур. Типичный пример — замена тормозных колодок. Что ж, засучим рукава, но будем строго придерживаться рекомендаций специалистов.

Volkswagen Polo

Volkswagen PoloКомплект колодок передних: 1300–3200 руб., задних: 1100–2100 руб.
Комплект колодок передних: 1300–3200 руб., задних: 1100–2100 руб.
Комплект колодок передних: 1300–3200 руб., задних: 1100–2100 руб.

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.

1

1Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

2

2Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

3

3Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.
Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.
Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.

4

4Вынимаем наружную…
Вынимаем наружную…
Вынимаем наружную…

5

5…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.
…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.
…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.

6

6Поддев отверткой…
Поддев отверткой…
Поддев отверткой…

7

7…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину. Очищаем обе и посадочные места под них в направляющей колодок.
…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину. Очищаем обе и посадочные места под них в направляющей колодок.
…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину. Очищаем обе и посадочные места под них в направляющей колодок.

8

8Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем палец из отверстия направляющей колодок…
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем палец из отверстия направляющей колодок…
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем палец из отверстия направляющей колодок…

9

9…и снимаем защитный чехол. Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески.
…и снимаем защитный чехол. Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески.
…и снимаем защитный чехол.

Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески.

10

10Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются по конструкции. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются по конструкции. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются по конструкции.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

11

11Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки нельзя применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

На заметку

Олег Гетманенко

Олег Гетманенко
Олег Гетманенко, редактор:

— Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

1

1Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса…
Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса…
Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса…

2

2…и снимаем барабан.
…и снимаем барабан.
…и снимаем барабан.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии барабана (из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана) тормозные колодки следует свести.

3

3Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (для наглядности показываем при снятой балке задней подвески)
Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (для наглядности показываем при снятой балке задней подвески)
Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (для наглядности показываем при снятой балке задней подвески)

4

4Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку…
Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку…
Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку…

5

5…и вращаем ею храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).
…и вращаем ею храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).
…и вращаем ею храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

6

6Поддев отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага...
Поддев отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага...
Поддев отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага...

7

7...снимаем пружину
...снимаем пружину
...снимаем пружину

8

8Поддев отверткой скобу опорной стойки задней колодки…
Поддев отверткой скобу опорной стойки задней колодки…
Поддев отверткой скобу опорной стойки задней колодки…

9

9...снимаем скобу…
...снимаем скобу…
...снимаем скобу…

10

10…и вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки
…и вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки
…и вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки

11

11Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад и, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины…
Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад и, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины…
Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад и, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины…

12

12…выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора
…выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора
…выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора

13

13Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.
Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.
Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

14

14Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита
Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита
Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита

15

15Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку
Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку
Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку

16

16Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза…
Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза…
Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза…

17

17…и, отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.
…и, отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.
…и, отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса.

Чтобы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз, удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Polo (1)

Volkswagen 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

удобный салон, большой багажник, двигатель тихий, управляемость отличная

Недостатки:

при очистке лобового стекла, не поднимается дворник со стороны водителя, упирается дворник в капот, снег и тд неудобно очищать. Не запачкав руки невозможно открыть багажник.

Комментарий:

В принципе машина стоит этих денег, три месяца в эксплуатации нареканий пока нет. По началу неудобно было с положением ноги водителя, точнее с консолью, упиралась в колено. теперь привык, либо уж мозоль там. Немного мешает зеркало на лобовом стекле, обзорность ограничивает.

Написать отзыв

Комментарии (1)

что делать с комплектующими которые попали под санкции? вроде колодок и подшипников? В РФ эмбарго вводят на промышленные комплектующие ссылка

Ответить#
0