Шесть часов на трассе формулы 1

ШЕСТЬ ЧАСОВ НА ТРАССЕ ФОРМУЛЫ 1

ТЕХНИКА

Тест

НОВИНКИ «МИШЛЕН»

ШЕСТЬ ЧАСОВ НА ТРАССЕ ФОРМУЛЫ 1 

СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: АВТОРА И «МИШЛЕН»

Первые лучи солнца лишь слегка тронули ночное небо, когда хронометр начал отсчет пребывания журналистов на новейшем гоночном треке «Поль Рикар». Честно говоря, мы ожидали чего угодно: «нарезанных» разметочными конусами секторов для разгона и торможения, искусственно зауженных поворотов, чтобы, не дай бог, журналисты не разогнались быстрее, чем нужно. Но организаторы нынешнего мероприятия поступили проще: поставь роспись под предупреждением, что «в случае чего» претензии будешь иметь лишь к самому себе — и вперед на трассу. Нет, конечно, еще обязателен шлем, подробный инструктаж, знакомство с флагами и сигналами светофоров, но суть теста очевидна — без каких-либо ограничений испытывать шины на трассе Ф1.

Пока нашу группу готовят к этому незаурядному событию, присмотримся повнимательнее к объектам испытаний.

ОТ 13 ДО 16 

Новый «Мишлен-Энерджи» разработан специально для заводской комплектации " Рено Меган II" и одновременно омологирован для других моделей этого сегмента, таких, как " Форд Фокус", " Ауди А3", " Фольксваген Гольф V". Естественно, не забыты и другие потенциальные покупатели автомобилей малого и среднего классов, ибо данная модель призвана охватить все сегменты рынка 13-16-дюймовых покрышек с индексами допустимой скорости от Т до V. 

По сравнению с предыдущей версией «Энерджи» новая шина имеет более выразительный асимметричный рисунок протектора и отличается конструктивно. Все это, по словам инженеров, позволило не только уменьшить тормозной путь на мокрых покрытиях, но и повысить долговечность, снизить сопротивление качению, улучшить показатели управляемости. Немного пожертвовать пришлось лишь одним — универсальностью. Новый «Мишлен» несколько ухудшил свои сцепные свойства на зимних покрытиях.

СПОРТ И СУПЕРСПОРТ

Это не лозунг, а названия классов автомобилей, для которых предназначена другая разработка «Мишлен» — «Пилот-Спорт». Именит и список ее адресатов: " Porsche 911", БМВ М3/М5, "Мерседес-AMG SL55", " Audi RS6", "Бугатти-Вейрон"... Согласитесь, в этом рыночном сегменте "формульный" опыт "Мишлен" оказался весьма кстати.

Известно: чем монолитнее протектор, тем меньше деформируется шина на вираже. Поэтому новый «Пилот-Спорт» намного жестче предшественников. Более того, так как рисунок этой шины асимметричный, оптимизирована жесткость различных зон протектора, а в конструкции покрышки использованы резиновые смеси различных составов. Более твердая внешняя сторона отвечает за поведение автомобиля на сухой дороге, ну а внутренняя — прежде всего, за устойчивость на влажном покрытии и стабильность на высоких скоростях.

Как видим, «Пилот-Спорт» — это максимальная концентрация самых передовых технологий. Под стать этому и размерный ряд, начинающийся с 225/45R17, а заканчивающийся совершенно фантастическими цифрами — 295/25R22. Похоже, настоящие спорткары скоро будут ездить лишь на тоненькой резиновой полосочке между дорогой и диском колеса.

8.05 

Мне, кажется, повезло: наша группа сначала будет ездить на «меганах» — так лучше удастся изучить трассу, поделенную на два сектора. Извилистая часть кольца отведена под тесты «Пилот-Спорт», ну а по самой скоростной, но с возможностью полива будем гонять на шинах «Энерджи».

9.00 

Над дорогой заискрились водяные фонтанчики — пора начинать. Сначала предлагается сделать три круга на «Мишлене» предыдущей генерации, затем на новой «Энерджи» и вновь вернуться к старой.

Конечно, серийный «Меган II» — это не спортивный болид и даже не спорткар, но и он позволяет довольно быстро достичь скоростей, на которых начинаются проскальзывания шин в хитроумно накрученных виражах. Надо признать, что даже на старой покрышке поведение автомобиля понятно и прогнозируемо. По достижении пределов он плавно выскальзывает наружу слишком быстрых поворотов, при этом чутко реагируя на вмешательство водителя.

Короткий обмен впечатлениями, смена шин и, соответственно, автомобилей и вновь зеленый сигнал стартового светофора. В голове полное смятение. Ведь выучив особенности трассы, на новой «Энерджи» я поехал нахальнее и быстрее. В результате ошибки следуют одна за другой. Здесь слишком быстро зашел в поворот и вылетел за бордюр, здесь поздно оттормозил — и опять «не попал». Нет, что-то не так. Сбрасываю темп, присматриваюсь. Действительно, новая шина стала резче и быстрее передавать все команды водителя. Более того, она явно жестче — это сразу чувствуется при контакте с тем же поребриком. Увы, но и в скольжения новый «Мишлен» теперь срывается резче, прощая куда меньше ошибок. И хотя его сцепные свойства в целом выше, управлять машиной в предельных режимах не стало проще. Приходится очень точно работать рулем, тщательно выбирать траекторию и избегать резких срывов в скольжения. И хотя «Меган» по-прежнему едет здорово, он куда требовательнее к действиям ездока.

Третий заезд только подтверждает предположения: «обутый» в старые шины автомобиль не столь быстр в поворотах, но проще и логичнее в управлении.

11.30 

Мы уже совершенно в иной компании — царстве мощных моторов, громких имен и шин «Пилот-Спорт». Схема теста та же, только ездить будем по сухой дороге и на совершенно иных авто. Помня о российских пристрастиях, без колебаний выбираю БМВ-330 — увы, «охлажденный» «автоматом» и неотключаемой (это уже мишленовцы постарались) противобуксовочной системой. Пара ознакомительных кругов — и взмах зеленого флага вышвыривает нас на серпантин бесконечных виражей. Эта часть трека не столь быстрая, как предыдущая. Оно и понятно — техника совершенно иная: стрелку спидометра играючи укладываешь на отметку «200».

Старый «Пилот-Спорт», как и положено породистому изделию, ведет себя логично и понятно. Придраться можно лишь к раннему, на фоне возможностей машины, началу проскальзываний да слишком явному ее желанию распрямить траекторию движения. Пора менять автомобиль.

Признаться, после минимального перевеса обновленной «Энерджи» я и здесь ожидал чего-то подобного. Все станет чуть быстрее, энергичнее, но без резкого, подавляющего преимущества. Но тут «Пилоты-Спорт», наконец-то, «по-формульному» прогрелись, и практически серийный «баварец» вдруг поехал так, что уверенно державшийся сзади коллега начал стремительно отставать, а затем и вовсе вылетел с трассы. Он-то как раз ехал на старых шинах. Прервать это единение с машиной смог лишь взмах флага к окончанию заезда. Потом было несколько повторов, заезды на «Ауди», но первые впечатления остались самыми яркими. На новом «Пилот-Спорте» автомобиль стал не просто лучше «держать» дорогу. Он словно прилип к ней, подняв все наработанные приемы и схемы на две ступеньки выше. Если раньше автомобиль приходилось немного, но заталкивать в поворот, то теперь малейшее движение рулем рождало ответное желание машины ехать туда, куда надо.

12.45 

Похоже, фирменные мишленовские испытатели наконец-то поверили в журналистский профессионализм и решили доверить нам серьезную технику.

Успеваю занять БМВ М3, опрометчиво посетовав на то, что трансмиссия автоматическая. Но, присмотревшись, обнаруживаю секвентальную механическую коробку передач, слегка замаскированную под «автомат» внешней схожестью рычага и отсутствием педали сцепления.

Шины в данном эксперименте уже без вариантов — только новейший «Пилот-Спорт»: 225/40ZR19 спереди и 225/35ZR19 сзади. Мгновенный разгон на первой, жесткий рывок от включенных второй и третьей и в первом же повороте вздох разочарования — вмешалась система стабилизации! Неужели опять нельзя? Поворот следует за поворотом, пальцы привыкают к логике тумблеров, а глаза тем временем ищут способ отключить электронику.

Нашел! То, что в этом автомобиле никто никуда не вмешивался, убеждаюсь в первом же вираже. Мы с «эмкой» вдруг разворачиваемся поперек дороги и несколько мгновений летим совсем не туда, куда хотелось бы. Ширина дорожного полотна и отменные шины не дают окончательно оконфузиться — зацепившись за что-то шершавое, мы возвращаемся на трассу. Похоже, гонка началась. В ней уже все по-другому: мощнейшие перегрузки, ювелирная работа акселератором, торможение на пределе и доли секунды, отыгранные на круге у себя самого.

14.00 

Начал сдавать вестибулярный аппарат, стал тяжелым и неудобным шлем. Пора самому себе давать отмашку, а заодно подвести итоги. Две новые шины — словно два полюса, настолько они отличаются друг от друга.

«Мишлен-Энерджи» — мечта обывателя. И хотя не все понравилось в ее обновленном характере, думаю, шина придется по душе многим, в первую очередь благодаря продуманности и стабильности основных показателей.

«Мишлен-Пилот-Спорт» — вещь утонченная. Эту шину нельзя поставить просто потому, что подходит по размеру. Прежде чем отдать ей предпочтение, надо заразиться азартом скорости, сумасшедшими перегрузками. Только тогда она станет неотъемлемой частью вашего автомобиля и вашей жизни.

Michelin Energy и Pilot Sport — словно два полюса, это видно даже невооруженным глазом.

Старый (фото вверху) и новый (нижнее фото) Michelin Energy перед стартом.

Pilot Sport предыдущей генерации — уже не конкурент новому продукту современнейших технологий.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии