Бойцы невидимого фронта

БОЙЦЫ НЕВИДИМОГО ФРОНТА

ТЕХНИКА

Профессии

ВНУТРИЗАВОДСКИЕ АВТОМОБИЛИ

БОЙЦЫ НЕВИДИМОГО ФРОНТА

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

У них нет имен и даже заводских индексов. Их характеристик не найдешь в каталогах и справочниках. А подавляющее большинство автомобилистов подобных машин вовсе никогда не видели.

В отличие от прочих специальных автомобилей, которые охраняют, лечат, строят, выполняют иные важные и заметные работы (см. ЗР, 2002, № 1-11), труд этих незаметен для посторонних. Ведь путь на обычные дороги таким машинам заказан: они не проходили тестов и сертификации, не получали номерных знаков и необходимых документов.

Тем не менее, именно благодаря неказистым, иногда смешным, а порой даже страшноватым машинам, на площадках отделов сбыта появляются новые серийные автомобили. Итак, заглянем за фабричные ворота - перед нами машины, которые прозаично называют внутризаводским транспортом.

Грузовик можно сделать даже из автобуса. Однако построить грузопассажирский ПАЗ методом "отрезать, что не нужно, остальное заварить" не получится. Ведь у серийного ПАЗ-3205, строго говоря, несущий кузов. А у внутризаводского "разнорабочего" под кузовом прочная рама.

Такие отпрыски древнего и многочисленного рода UAZ 3151 бегают по цехам Ульяновского автозавода. Кстати, здесь свои, но вполне логичные правила движения: подсобник-пикап обязан уступить дорогу серийным собратьям - "козлику" или "буханке", сходящим с конвейера.

Большую часть перевозок обычно доверяют автомобилям, сделанным в этих же цехах. Конечно, грузоподъемность и вместительность серпуховских пикапов невелики. Но по деталям и кузов: для Серпуховского завода таких грузовиков, видимо, вполне достаточно. Тем более, что маневренность у "Оки"-пикапа прекрасная, да и габариты позволяют проехать чуть ли не между станками.

Стретч из грузовика рожден специфической технологией одного из старейших автобусных заводов страны. Старые корпуса ПАЗа разделяет большой двор. Из сварочного и окрасочного цехов в сборочный кузова возят на таких "улитках" - ГАЗ-3307 со специальной низкой рамой, на которую водружают семиметровый кузов будущего автобуса.

Иная крайность - "обрубленный" ГАЗ-53. Такие машины встречаются на разных предприятиях. Конечно, тест на управляемость на высокой скорости грузовичок наверняка провалил бы. Зато в цехах такого коротышку способен заменить лишь более дорогой, но меньшей грузоподъемности пикап на базе легковой машины.

Думали когда-нибудь создатели "пятерки", что из нее получится не только грузовичок, но и автовоз? Однако и с этой задачей машина вполне справляется - таскает кузова будущих пикапов ВИС из сварочного цеха в окрасочный, а затем на сборку.

Это, пожалуй, самая необычная внутризаводская машина. Гибрид нижегородского "газона" и заволжского гусеничного тягача сочетает танковую проходимость с вполне автомобильной динамикой. А уж в маневренности этому аппарату практически нет равных.

Подпишитесь на «За рулем» в