Оцениваем падение стоимости: куда пойти продаться

В этой рубрике на протяжении года будем сравнивать cнижение стоимости автомобилей после пяти лет эксплуатации, посещая самые популярные площадки продаж: Интернет, «трейд-ин», авторынок. Начнем с малого, затем двинемся в более высокие классы и категории.

КАК СЧИТАЕМ

Процент удешевления авто за пять лет эксплуатации вычисляем по базе интернет-объявлений, предложению «трейд-ин» и авторынков в Москве. Перебрав несколько десятков вариантов продажи автомобилей в одинаковых комплектациях, в каждом секторе выводим средний показатель для отдельно взятой модели. Нюансы наша статистика не учитывает. Конечные результаты отображены на графиках.

«Шевроле-Спарк», 0,8 л, МКП

Больше всего теряют владельцы «Шевроле-Спарк». Самая низкая цена на эту модель – в Интернете. Владельцам удается сбагрить «Спарк» лишь за половину стоимости. В качестве бонуса некоторые обещают зимнюю резину и остатки купленных впрок расходников. Такова конкуренция! На авторынке просят немного больше, однако выбор этой модели там весьма ограничен, а продавцы твердо держат максимальную планку и неохотно идут на уступки.

«Дэу-Матиз», 0,8 л, МКП

Чуть меньше обесценивается «Дэу-Матиз». Самые дешевые авто можно найти в объявлениях. Предложение интернет-ресурсов, пожалуй, превышает спрос на популярного «малыша». А на рынке и в системе «трейд-ин» за автомобиль просят еще больше. В последнем случае переплата оправданна: если рыночная гарантия выражается лишь устными заверениями продавца, то в цивилизованном «трейд-ине» дадут официальное заключение о техническом состоянии, а также гарантию минимум на три месяца.

«Опель-Корса», 1,4 л, МКП

Цены на «Корсу» падают весьма неохотно. В Интернете запросы продавцов самые высокие, минимизировать потери и остаться при своих мечтают почти все владельцы. Рынок и «трейд-ин» демонстрируют иной подход: цены на этих торговых площадках самые демократичные, а предложений хоть отбавляй.

«Киа-Пиканто», 1,0 л, МКП

Еще меньше потеряет владелец малыша «Киа». Самые интересные предложения встречаются в Интернете и «трейд-ине». Причем в последнем случае огромный выбор автомобилей и самые доступные цены. Наиболее дорогие машины оказались на авторынках. Местные торговцы считают модель весьма популярной и, учитывая сегодняшнюю стоимость нового «Пиканто», уступать в цене не собираются.

«Фиат-500», 1,4 л, МКП

Победитель теста – специфическая модель от «Фиата». Спустя пятилетний срок убытки при продаже «пятисотого» будут минимальными. Выбор этой модели на сайтах очень скудный, причем прежние владельцы хотят выручить за своего любимца чуть ли не полную начальную стоимость. На рынках и в «трейд-ине» предложений тоже немного, зато цены значительно ниже и продавцы куда сговорчивее.

ОПРОС

Как предпочитаете продавать свой автомобиль?

1. По объявлениям на интернет-сайтах

2. Поручу профессионалам системы «трейд-ин»

3. На авторынке

4. Через знакомых

Подпишитесь на «За рулем» в