Парк ЗР: будни чемпиона

Три счастливчика из числа приславших заполненные анкеты для Гран-при «За рулем» станут обладателями автомобилей «Шевроле-Круз». Прекрасный повод познакомиться с моделью поближе. Тем более что есть возможность рассказать о «крузах» с разными типами кузова.

CHEVROLET CRUZE, универсал

• Изготовитель – «Шевроле», Республика Корея

• Год выпуска – 2013-й

• Пробег на момент отчета – 11 000 км

Стартуем с универсала. Производитель подает этот автомобиль так: «С гоночной трассы – в ваш гараж». К тому же утверждает, что подвеска универсала спроектирована в Европе, а доведена на знаменитом немецком треке «Нюрбургринг». И подчеркивает: такая же на седане, трехкратном победителе WTCC.

СПОРТИВНЫЕ ГЕНЫ

Господа маркетологи, вас никто за язык не тянул. Мы прекрасно представляем, чем отличается гоночная машина от серийной, но тоже любим обгонять на «Шевроле» куда более престижные автомобили. А потому оценим способности чемпиона на трассе «Смоленское кольцо».

– Возможности шасси на голову выше способностей силового агрегата, – констатировал тест-пилот после заездов.

М-да, а поначалу казалось, что 140 сил с объема 1,8 литра – как минимум неплохо. Но против фактов не попрешь. Ни мотор, ни 6-ступенчатый автомат особой резвости универсалу не придают. Зато подвеска действительно великолепна. «Круз» едет по гоночной трассе очень правильно, это видно даже со стороны. Хороши и тормоза. Первые признаки снижения эффективности из-за перегрева наступают лишь на пятом-шестом круге, – хороший показатель для серийной машины. А время? Тоже неплохо. Убираем показатели всех суперкаров и заряженных версий, что испытывали на этой трассе, и получаем вполне закономерный результат: впереди «Круза» только «Ауди-А1». Чемпионские гены универсала несомненны. Требовать же действительно шустрого мотора от относительно недорогого автомобиля не приходится.

Профессиональному пилоту автомобиль не доставит удовольствия, а рядовому поклоннику марки без гоночных амбиций придется по душе. Время круга: 2.05,8

АППЕТИТ ВНЕ ПОДИУМА

Поездка до гоночной трассы и обратно – в сущности, прогон испытуемого по стандартному маршруту. Как проявил себя «Круз» на дорогах общего пользования? Отмечу точность рулевого управления и всеядность подвески. Иногда, правда, снизу громко бухает, но у кого не бывает! Неплоха проходимость универсала. Проселок (такой же, как большинство скверных подъездов к даче) он одолел без проблем. В повседневной жизни мощности мотора хватает – «Шевроле» вполне способен обгонять конкурентов. Амбиции поклонника марки будут удовлетворены, ну а ярые любители активной езды наверняка выберут другую машину.

Чтобы достать поклажу, совсем не обязательно шторку багажника полностью складывать, можно лишь приоткрыть (направляющие скользят вдоль задних стоек). Очень удобно в дождь: содержимое грузового отсека остается сухим.

Без малого полторы тонны снаряженной массы и автомат – враги экономичности. В городе при выключенном кондиционере и загрузке «только водитель» топлива уходило от 12,5 до 14 литров на сотню. Режим езды был спокойным, остальное зависело от пробок. На тест ездили втроем, вдобавок багажник забили доверху. По магистрали М1 двигались в среднем темпе, не разгонялись выше 120 км/ч – и снизили расход до 8,4 литра. Обратный путь преодолели, держа разумные 95–100 км/ч, – получили 7,2 литра на сотню. Формула успеха: не хотите лишних трат – как можно меньше удалых разгонов, заставьте себя равномерно пилить на шестой передаче. Насчет экономичности тяжелый универсал с автоматом отнюдь не чемпион.

Шторка прогнется, кажется, даже под весом бейсболки. Для предметов потяжелее у спинок задних сидений есть прочная полка. И шторка, и полка съемные. Если вдобавок сложить задние сиденья, получите необъятный трюм для груза.

НЕДОСТИЖИМАЯ ЦЕНА

В этой номинации «Круз» без преувеличения вне конкуренции. Наш универсал в максимальной комплектации – с кожаным салоном, парктрониками, камерой заднего вида и прочими благами – стоит чуть меньше 870 000 рублей, а в базе и вовсе 665 тысяч.

Поначалу кажется, что универсал «Шевроле» размерами не уступает автомобилям классом выше – скажем, «Фольксвагену-Пассат» и «Опелю-Инсигния». Но все-таки он меньше, хотя и ненамного. А вот прямые конкуренты уступают «Крузу» в размерах, а стόят больше. Зачастую даже модели классом ниже, причем с кузовом седан или хэтчбек, дороже «Круза». Посмотрите таблицу, где собраны показатели универсалов в похожей комплектации. Впечатляет! Конечно, никто не отменял соображений престижа, но, если руководствоваться только практичностью, «Круз» – настоящий чемпион.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cruze  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Недостатки:

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Комментарий:

Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.

+14