Рамные вседорожники: Great Wall Hover H5, UAZ Patriot, Chevrolet TrailBlazer, Mitsubishi Pajero Sport

Всепоглощающая мода на вседорожники уже переросла в помешательство. Недавний франкфуртский салон отличился премьерами множества новых «паркетников». В кроссоверной суете практически не осталось места реальным «проходимцам», не только готовым преодолеть укатанную грунтовку или подарить владельцу уверенность на первом снежке, но и способным на подвиги вне дорог. Однако кое-кто пока не сдается!

Great Wall Hover H5, UAZ Patriot, Chevrolet TrailBlazer, Mitsubishi Pajero Sport

Great Wall Hover H5, UAZ Patriot, Chevrolet TrailBlazer, Mitsubishi Pajero SportGreat Wall Hover H5, UAZ Patriot, Chevrolet TrailBlazer, Mitsubishi Pajero Sport
Great Wall Hover H5, UAZ Patriot, Chevrolet TrailBlazer, Mitsubishi Pajero Sport

Встречайте: дебютант сравнительных тестов «Шевроле-Трейлблейзер»; «Мицубиси-Паджеро Спорт», переживший недавно легкий рестайлинг; обновленный «УАЗ-Патриот» с электронно-управляемой корейской раздаткой, а также проверенный временем, но вполне актуальный «Грейт Уолл-Ховер H5». Кто окажется самым вездеходным и выносливым? И какой лучше подойдет на роль повседневного автомобиля?

ХОВЕР-САМОЛЕТ

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5

«Грейт Уолл-Ховер» с момента появления в нашей стране достаточно позитивно воспринимали даже те, кто пренебрежительно относится к автомобилям из Поднебесной. И если ладные формы кузова, не успевшие намозолить глаза, а также приятный интерьер с человеческой эргономикой — заслуга японских дизайнеров и инженеров («Ховер» построен по лекалам «Исудзу-Аксиом», официально не продававшегося в России), то приличное качество сборки и приемлемая надежность, создавшие машине неплохой имидж, — несомненный успех китайцев.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5Салон аккуратно собран и неплохо укомплектован опциями.
Салон аккуратно собран и неплохо укомплектован опциями.

Сегодня «ховеры» для России собирают в подмосковном поселке Гжель, а от исходного «Исудзу» машины отличает обновленный дизайн передка да интерьер собственной разработки. Впрочем, характером посадки, компоновочными решениями и даже фурнитурой (клавиши, кнопки) он отсылает к старым «японцам». И это неплохо! Единственное, на что хотелось всерьез пожаловаться за рулем, — излишне жесткое и плоское кресло. Зато с остальным полный порядок.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5Клавиши выбора трансмиссионных режимов соседствуют с блоком климата в нижней части консоли.
Клавиши выбора трансмиссионных режимов соседствуют с блоком климата в нижней части консоли.

Баллов машине добавляет богатое оснащение: кожаный салон с подогревом передних кресел и электроприводом водительского, мультимедиа с поддержкой всех возможных носителей, камера заднего вида, климат-контроль и обогрев ветрового стекла.

Последний особенно актуален, поскольку в условиях высокой влажности и невысоких температур климатическая установка с трудом справляется со своими обязанностями, а стекла моментально потеют. Досадно и странно, ведь сам салон прогревается быстро.

Great Wall Hover H5 задние сиденья

Great Wall Hover H5 задние сиденьяСзади неожиданно просторно, да и пара подстаканников нелишняя.
Сзади неожиданно просторно, да и пара подстаканников нелишняя.

Несмотря на наиболее короткую в этой четверке колесную базу (2700 мм), в заднем ряду мне удалось вольготно устроиться за почти двухметровым фотографом, при этом в багажнике осталась куча места для наших объемистых сумок. В общем, в статике все очень неплохо, а если учесть происхождение автомобиля — даже хорошо! Прокатимся?

По асфальту «Грейт Уолл» идет неплохо. Плавность хода и шумоизоляция от дороги — на уровне более именитых аналогов. Лишь 136-сильный бензиновый двигатель нудно жужжит при обгонах, ускоряя тяжелый джип, мягко говоря, не слишком стремительно.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5Предельно просто и информативно.
Предельно просто и информативно.

Впрочем, надо ли быстрее, когда при малейшем увлечении скоростью дает о себе знать невесомый руль с недостатком обратной связи, а мягкие подвески отправляют машину в глубокий крен? Не заставляйте «Ховер» прыгать выше головы! Только тогда он будет радовать дружелюбным поведением, неплохой управляемостью и сговорчивостью мотора и коробки. Ходы рычага 5-ступенчатой механики умеренно длинные, а четкость включения передач неплоха.

Версию с механикой мы взяли на тест неслучайно. Дело в том, что только она имеет в своем арсенале понижающую передачу («ховеры» с автоматом ее лишены), а в условиях бездорожья это немаловажно. Что мы и оценили на практике, отправившись в песчаный карьер.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5Слоты USB и AUX находятся в центральном боксе.
Слоты USB и AUX находятся в центральном боксе.

Кстати, не думайте, разглядывая наклейки, будто этот автомобиль специально подготовлен к внедорожным марафонам. Он самый обычный, за исключением тех самых наклеек. Двигатель, подвеска, кузов, шины — все стандартное. И не самое лучшее в нашем квартете. В беспомощное состояние мы повергали «Ховер» куда чаще других. Виной тому и наименьший дорожный просвет в сочетании с низко висящими порогами, и слабенький мотор со скромным крутящим моментом, и сравнительно небольшие углы въезда.

Если не хотите застрять, серьезный рельеф (речь, разумеется, о мягкой земле или песке) лучше штурмовать ходом, поскольку на малой скорости «Ховер» сядет на брюхо гораздо раньше, чем возникнет необходимость в понижайке, включаемой здесь клавишей на центральной консоли. Дальше без лопаты или троса уже не обойтись.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5В наше время камера заднего вида стоит копейки. Когда-нибудь это поймут не только в «Грейт Уолл».
В наше время камера заднего вида стоит копейки. Когда-нибудь это поймут не только в «Грейт Уолл».

Принимая в расчет отсутствие межколесных блокировок и электроники, которая могла бы их имитировать, мы не порекомендуем «Ховер» тем, для кого штурм бездорожья не забава, а жизненная необходимость. И хотя этот автомобиль в тяжелых условиях уедет заметно дальше, чем среднестатистический кроссовер вроде «Х-Трейла» или «Аутлендера», однако другому участнику теста ощутимо «сольет». Я говорю про «УАЗ-Патриот», который стоит почти столько же, сколько «Ховер».

Страницы

← предыдущаяследующая →

1234

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

я ездил на тест драйве трейлблейзера — у него сзади самоблок !

Ответить#
0

какая межосевая на ховере ? привод подключается жестко без диффа

Ответить#
0

Насколько я понял, в Трейле для задних пассажиров предусмотрена регулировка вентилятора отдельного кондиционера. Теплый воздух назад подаваться не может. Печка греет только спереди. Галерка и второй ряд сидений обречены на замерзшие ноги.

Ответить#
0