Honda Civic: грустные ноты

Дебют «Сивика» девятого поколения состоялся чуть меньше двух лет назад, а у дилеров уже вовсю продают обновленные седаны. Зачем японцы столь поспешно устроили рестайлинг, попутно заменив турецкий импорт американским? Узнаем прямо сейчас!

Пасмурное субботнее утро. Накрапывает опостылевший дождик, на улице ниже десяти тепла, несмотря на только что начавшийся сентябрь. Не самое на тот момент лучшее настроение я пытаюсь разбавить «Сивиком» – вот он, передо мной, такой же хмурый, в черном лакированном пальто с поблескивающей блестящей фурнитурой и несколько экстравагантной обуви с зигзагообразным рисунком.

Из бросающихся в глаза изменений помимо вышеупомянутых хромово-черных дисков можно отметить пришедшие на смену бесхитростным линиям замысловатые ячейки в решетке радиатора, да два разных по форме, но никелированных по содержанию коромысла, объединяющих фары в пары. Можно сказать, новичок анфас теперь больше смахивает на почивший в бозе европейский «Аккорд». А вот профиль рестайлинг совершенно не затронул – заметны лишь заходящие на задние крылья треугольники фонарей, низ которых теперь оторочен светлой полосой. И именно задняя оптика являет собой новое прочтение кормы – сложной формы фонари с галочками «габаритов», скрепленные никелированной полосой металла, да висящий внизу бампера, аккурат посередине, на манер диффузора, красный зев противотуманного огня.

Зато как разительно поменялся интерьер – серый бабушкин велюр сидений вместе с откровенно дешевым пластиком канули в Лету. Теперь здесь вполне качественные на фоне европейских конкурентов материалы, включая неплохую светлую кожу, есть даже намек на формовку профиля спинок передних сидений. Вот только люк – прерогатива самой дорогой версии «Экзекьютив» – лично мне, вымахавшему на 190 см, мешает – макушка упирается в потолок даже в самом нижнем положении водительского кресла.

Вставляю простенький ключ в замок зажигания и поворачиваю по часовой стрелке до упора. Однако о том, что двигатель проснулся, можно догадаться лишь по синей, изящно изогнутой радуге тахометра – настолько тихо работает мотор.

Сливаюсь с городским потоком, попутно отмечая всеядность подвески – ямы приличных размеров «Хонда» проходит практически играючи. Но первый же обгон заставляет вспомнить сноровку 150-сильной «Джетты», с которой я пересел на «Сивик» – настолько растянута реакция двигателя на довольно глубоко утопленную педаль акселератора. Честно говоря, я и не ожидал особой прыти от 141-сильной «четверки» – и все же подобная нерасторопность изрядно раздражает.

Описывая пристрелянную окружность съезда со МКАДа на Рязанку, отмечаю заметную склонность к сносу передней оси – породистые покрышки «Конти-Премиум-Контакт-2» просят пощады уже при 50 км/ч. А ведь у машины, в отличие от хэтчбека, независимая задняя подвеска.

Скучный автомобиль… Не радует даже анимация вокруг цифрового спидометра на втором этаже приборной панели. Обрамление в виде синих полос в определенный момент зеленеет, если забыть о драйверских амбициях и спокойно катить по шоссе. В этом случае мягкий по характеру мотор подарит вполне ощутимый выигрыш в виде сэкономленного топлива – у меня получилось всего 8,6 литра на сотню городских километров.

Мы решили:

Обновленный американский «Сивик» выглядит ярче турецкого предшественника, он богаче салоном и по-прежнему комфортабелен на русских ухабах. На фоне же одноклассников машина не выделяется ничем особенным, кроме, разве что цены под миллион рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в