Полным-полна коробочка

ПОЛНЫМ-ПОЛНА КОРОБОЧКА

ЗАПИРАЕМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Самый известный производитель подобных блокираторов — это, конечно же, израильский Mul-T-Lock («Мультилок»), выпускающий одноименные замки. Аналогичные изделия Defend-Lock («Дефендлок»), подешевле и попроще, делает компания «Марбо» в Чехии. Из «россиян» опять вспомним «драконов» от компании «Цербер-М».

Замок для рычага переключения передач — это такая симпатичная U-образная скоба, которую при постановке на охрану нужно воткнуть в торчащую рядом ответную часть. Рычаг как бы попадает в капкан и не может вырваться из исходного состояния — обычно это передача заднего хода. Нужно ехать — вставляешь в скважину ключик, поворачиваешь, снимаешь скобу, прилаживаешь ее здесь же на кронштейне и — банзай! Все просто, да и замок снаружи заметен: юный пионер заглянет в окошечко и уразумеет, что покатать подружку из «шестого бэ» придется на чем-то другом. Да и самому как-то спокойнее: есть надежда на то, что если замок с его миллионами комбинаций почему-либо закапризничает, то всегда можно будет придумать что-нибудь эдакое — отогнуть, выдернуть, распилить...

Все верно — именно так и поступают «пионеры» постарше. Подбором отмычек и копанием с замочной частью может заняться разве что сошедший с экрана пан медвежатник — остальным отсутствие таланта заменит сила и инструмент. Бывают и более злые шутки — на некоторых автомобилях рычаг легко выдергивается, после чего замок просто бесполезен. На сей случай и придуманы «подконсольники».

Выглядит это так — торчащие наружу кронштейны исчезают, уступая место неприметной поначалу замочной скважине в зоне ног водителя или пассажира. Вид очень фирменный — блестящая личинка, эффектное обрамление, да и пользоваться удобнее. Запирающий элемент — это, как правило, стальной штырь: в одних моделях он вынимается полностью, в других просто перемещается на некоторую величину, не покидая рабочего места. Налицо повышенная секретность и почти полная уверенность в том, что за тебя, наконец-то, хорошо подумали... Да и цена таких блокираторов повыше — если внешние замки с установкой обойдутся долларов в 120–140, то «подконсольники» реально переползут за 200. Но...

...Не стоит переоценивать их реальных возможностей. «За всю Одессу» говорить не будем, однако в большинстве случаев «подконсольники» сопротивляются не более нескольких минут, значительно уступая при этом блокираторам рулевого вала. Речь опять-таки идет о натиске профессионалов — без подготовки замочек не «взять». Но если уверенно расправиться с декоративной обивкой тоннеля, принеся ее в жертву ради последующих барышей, то уже через несколько секунд основные элементы замка окажутся доступными той же «болгарке» — причем условия «труда» при этом будут не такими уж и тяжелыми. На некоторых автомобилях и «болгарка» не понадобится — можно пожертвовать пластмассовыми деталями механизма переключения, отогнуть монтировкой блокируемый вал, просверлить отверстие в корпусе замка и т. д. 

Чтобы окончательно «нагнать страху», добавим, что любой блокиратор коробки запирает ее на какой-либо передаче — мы уже отмечали, что обычно это — передача заднего хода. Поэтому, в общем-то, можно ничего и не пилить — завел мотор и... поехал потихоньку! По Тверской или Невскому — не стоит, а вот «огородами» — очень даже легко. Второй способ — буксировка: выжал сцепление и поехали, куда тащат... В этом смысле обладателям автоматических трансмиссий живется легче — в положении «паркинг» далеко не уедешь.

Так что же — не ставить эти блокираторы вообще? Нет — все-таки ставить! От дилетантов они спасут практически наверняка, да и «мастеру» не надо приносить добычу на блюдечке — пусть помучается. Во всяком случае, с наскока вашу машину не возьмут — будьте спокойны. А оптимальную модель блокиратора именно на ваш автомобиль вам посоветует — правильно, умный установщик (мы уже десяток раз про это говорили...). И в одиннадцатый скажем, если потребуется. Однако от коробки давно пора перейти к моторному отсеку автомобиля.

«ХУДО» И «ЛОКИ»

Зачем защищать моторный отсек? Да очень просто — если не будет доступа к мотору, то даже простейшая блокировка самой примитивной цепи не позволит жулику пустить двигатель — чего же боле? А непонятное словечко «худ-лок» как раз и переводится — блокиратор капота.

Как правило, блокиратор — чисто механическое устройство, основной элемент которого — трос в стальной оболочке. Принцип действия прост — обычно это второй замок на капот с собственным приводом. Вариантов исполнения — множество: например, хочешь запереть — нажимаешь в салоне на выступ со скважиной, желаешь открыть — воспользуйся ключиком.

Еще бывают «худ-локи» электрические. В них запорный механизм замка приводится в действие встроенным электромагнитом, обесточенное состояние которого соответствует запертому капоту. На случай отказа электропроводки предусмотрен страховочный тросик, позволяющий открыть блокиратор вручную. При установке тросик как следует прячут в недрах подкапотного пространства, скрывая его от опытного глаза угонщика и одновременно оставляя лазейку для владельца автомобиля. Люфт у подобных блокираторов больше, чем у механических, но монтировать их легче — пропустить из моторного отсека в салон пару проводов гораздо проще, чем протягивать упругий стальной трос.

Отдельный класс «худ-локов» — это дополнительные устройства для штатного замка капота. Основной элемент указанных блокираторов — электромагнит, притягивающий к себе подпружиненный стальной стержень. Последний посредством троса соединяют с механизмом штатного замка капота. В притянутом состоянии стержень блокирует перемещение троса, не позволяя тем самым открыть капот.

Блокираторы так называемого спиннингового типа — это свободно вращающаяся на оси катушка, внутри которой намотанный на барабан трос. Блокировку троса осуществляет встроенный электромагнит, в обесточенном состоянии он соответствует запертому состоянию капота. Изделия подобного типа — «палочка-выручалочка» для автомобилей с плотно забитым подкапотным пространством, где нельзя разместить блокираторы иного вида. Спиннинговая конструкция допускает большое разнообразие во взаиморасположении собственно блокиратора и точки крепления троса к капоту. Люфт блокиратора в исходном состоянии составляет примерно 10 мм — это очень много.

Разброс цен на «худ-локи» разных мастей — примерно от 50 до 150 долларов с установкой. Те, что с большим люфтом, лучше проигнорировать сразу — их нейтрализуют за считанные секунды. Зато кого-то из остальных имеет смысл обязательно привлечь к сотрудничеству — если для вскрытия «худ-лока» угонщику нужно будет пожертвовать дорогой кузовной деталью автомобиля, например, капотом или решеткой радиатора, то он, как говорится, призадумается...

А можно ли попробовать не пустить этого типа в салон? Для этого нужен пустячок — заблокировать двери... Есть и другие способы, но о них — в следующий раз.

Чешский блокиратор коробки передач фирмы АО «Marbo CZ» — его вставная часть не связана жестким образом со скобой.

Механический «худ-лок» с Тайваня управляется из салона ключом. Внутри есть пара контактов, которые могут размыкать нужную электрическую цепь.

«Классический» подконсольный «мультилок». Проточка в штыре защищает от проворачивания, а интерактивный ключ содержит плавающие элементы.

Этот «худ-лок» — электрический. В обесточенном состоянии он, естественно заперт. На случай отказа предусмотрен страховочный тросик.

Замок «Дракон» для " Peugeot 406" выглядит необычно — кольцо вокруг рычага говорит о том, что конструкция подгонялась под конкретный автомобиль.

Блокираторы капота спиннингового типа выглядят примерно так. Подходят куда угодно, но из-за огромного люфта с ними лучше не связываться.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые