ZF: восставшие из ада…

В конце августа в Москве немецкая компания ZF открыла первый в Восточной Европе центр по промышленному восстановлению автоматических коробок передач.

ZF

ZF

Первое, что приятно удивило, — стерильная чистота помещения, как в реанимационной палате. В цехе общей площадью около 1400 м2 установлено самое современное оборудование, причем немало места отведено под склад. Пока здесь будут ремонтировать и восстанавливать 6-ступенчатые «автоматы» ZF 6HP. Эти агрегаты в России самые распространенные — они выпускаются с 2001 года и, откровенно говоря, проблемы с ними периодически возникают. В московском центре задейст­вовано всего пять механиков, прошедших обучение в головном отделении ZF, и один немецкий инструктор. Этого вполне достаточно, чтобы «реставрировать» пять коробок в день, или 1200 штук в год — тогда проект будет рентабельным. Для обеспечения бесперебойной работы необходим запас неисправных АКП. Поэтому центр плотно работает с московскими дилерами — стеллажи заполнены гарантийными коробками, поступившими от официальных сервисов BMW, Land Rover и Jaguar. А скоро к ним присоединится и Ford.

ZF

ZFНа складские стеллажи дефектные «автоматы» поступают, как правило, из дилерских центров...
На складские стеллажи дефектные «автоматы» поступают, как правило, из дилерских центров...
На складские стеллажи дефектные «автоматы» поступают, как правило, из дилерских центров...

ZF

ZFВосстановленные АКП ждут отправки адресату
Восстановленные АКП ждут отправки адресату
Восстановленные АКП ждут отправки адресату

Технология производственного процесса точно такая же, как в Германии. Обработка коробки происходит в три этапа: после первичной мойки ее очищают пластиковой дробью, а затем повторная мойка. Далее АКП поступает на диагностику, где с помощью специального прибора сканируется память электронного блока и на монитор выводится вся идентификационная информация об агрегате. Таким образом, определяются его скрытые дефекты, реальный пробег и случаи сбоев программы. А все протоколы проверки хранятся в базе ZF.

ZF

ZFПосле мойки коробка нап­равляется в дробеструйную камеру
После мойки коробка нап­равляется в дробеструйную камеру
После мойки коробка нап­равляется в дробеструйную камеру

На участке разборки и дефектовки коробка полностью разбирается и диагностируется. Важно, что заменяются не только изношенные и потенциально проб­лемные детали, но и мораль­но устаревшие на модернизированные. Дальнейшая сборка происходит строго по технологической карте, со всеми необходимыми регулировками. И «заливается» новая программа управления АКП. Потом коробка поступает на участок испытаний и упаковки. Весь процесс восстановления занимает около 7,5 часа. А клиент получает практически новый агрегат…

ZF

ZFНа участке диаг­ностики сканируются идентификационные данные АКП
На участке диаг­ностики сканируются идентификационные данные АКП
На участке диаг­ностики сканируются идентификационные данные АКП

Комментарий...

Сергей Федоров

Сергей Федоров
Сергей Федоров, редактор:

— Если раньше вышедшую из строя авто­матичес­кую коробку передач ZF 6HP возили на ремонт в Германию, на что уходило от двух недель до месяца, то теперь на установку восстановленного агрегата потребуется несколько часов.

Причем стоить он будет примерно на 25% дешевле нового (от 285 000 руб.), и на него распространяется гарантия сроком на один год или 100 тыс. км пробега…

Фото: фирма-производитель
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии