От звонка до звонка

ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА

МОБИЛЬНИК ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ: ЧТО В КОМПЛЕКТЕ?

Потребности же у всех разные: одни пользуются мобильником раз-другой в день, а машиной еще реже, другие день-деньской проводят на колесах и их телефон не умолкает. О том, как подобрать «свой» комплект автоаксессуаров, мы и поговорим.

СВОБОДА ДВИЖЕНИЙ

В России, как в большинстве развитых стран мира, управлять автомобилем, держа телефон в руке, запрещено (соответствующий закон был принят 1 апреля 2001 года). Самое простое решение — комплект hands free («свободные руки»). Устройство состоит из микрофона, наушника (наушников) и кнопки ответа на вызов. Специально монтировать его в автомобиле не требуется, оно подключается непосредственно к телефону. Но покупать hands free без примерки не советуем: ведь закрепляется устройство, как правило, на ухе или в ушной раковине, а они у всех разные. Есть и стереонаушники, но для автомобиля они малоподходящи — водитель должен слышать не только телефонный разговор, но и «дорожные» звуки. Более «продвинутые» устройства автоматически уменьшают громкость магнитолы на время разговора, но для реализации этой функции магнитола должна поддерживать такой режим. Hands free не привязан непосредственно к автомобилю, поэтому его можно использовать и на улице, и в офисе, и дома. Цены — от $10.

Те, кто считает, что таскать на себе пучок проводов неудобно или неэстетично, могут обойтись без них, купив hands free с интерфейсом bluetooth (ЗР, 2001, № 11). В комплект входят собственно гарнитура (наушник+микрофон) с малогабаритным аккумулятором, сетевое зарядное устройство и часто комплект переходников для розеток разных стандартов и чехол. Современные гарнитуры (например, Bluetake ВТ400) почти невесомы (всего 10 г) и очень экономичны: аккумулятора хватит на трехчасовой разговор или на несколько дней в режиме ожидания вызова. Связь между «ушным аппаратом» и телефоном поддерживается на высокочастотных (2,4–2,48 ГГц) радиоканалах. Дальность — до 10 м (конечно, препятствия ее снижают). Цены на гарнитуры bluetooth начинаются от $160. В линейках всех крупных фирм-производителей присутствуют телефоны, поддерживающие этот стандарт. Цены на такие аппараты начинаются от $250 (например, Nokia 6310).

Другое несомненное (а для многих и главное) достоинство bluetooth — совместимость с любыми устройствами (в том числе компьютерными платами, принтерами и т. п.), поддерживающими этот стандарт. При смене телефона не придется покупать для него новую гарнитуру, а это уже прямая экономия.

Комплекты «громкой связи» состоят из динамика, выносного микрофона, держателя для телефона с функцией подзарядки. Установка такого комплекта в автомобиль имеет много нюансов, лучше поручить ее профессионалам. Иногда разговор транслируют через штатные динамики автомобиля (звук магнитолы на это время отключается). Основное преимущество «громкой связи» — не нужно носить гарнитуру (многие так и не могут привыкнуть к грузу на ухе). Но комплект, как правило, привязан к определенной модели телефона (и, разумеется, к одному автомобилю). С новой трубкой он останется не у дел. Впрочем, уже есть аналогичные устройства с bluetooth, они лишены этого недостатка. Цены — от $220, монтаж — еще $50–100.

НА ВИДНОМ МЕСТЕ

С появлением гарнитур держатель телефона в автомобиле стал формально не нужен. Но оставлять мобильник в кармане все же не стоит. Во-первых, некоторые простые модели гарнитур не сообщают о вызове, а виброзвонок через дубленку можно и не почувствовать. Во-вторых, при управлении автомобилем случайных нажатий на клавиатуру избежать сложно. И, наконец, мощность излучения антенны в автомобиле в целом выше, чем на открытой местности, что для организма совсем не на пользу.

Держатели можно подразделить на «захваты» и «магниты». Первые удобны тем, что могут удерживать телефон в чехле, вторые хороши универсальностью — примагнитят за аккумулятор почти любую модель (для остальных в комплекте магнитная пластина). Дешевые ($5–10) обычно крепят к приборной панели на входящей в комплект самоклеящейся «липучке»: быстро, но аккуратно отодрать ее (при продаже авто) порой не получается. Держатели из дорогих комплектов обычно монтируют на специальные перфорированные пластины, их вставляют в щели между панелями и крепят изнутри, сняв пепельницу или магнитолу. После демонтажа следов не остается.

Я ВАС НЕ СЛЫШУ

Металлический кузов автомобиля препятствует распространению радиоволн, поэтому антенны обычного мобильника для уверенной связи, особенно за городом, бывает недостаточно. Подбирая внешнюю автомобильную антенну, не продешевите — подделка может не только оказаться неэффективной, но и сжечь телефон: при плохо настроенном контуре (высоком коэффициенте стоячей волны) энергия не будет излучаться, а возвратится к выходному каскаду передатчика. В этом случае на гарантийный ремонт рассчитывать не стоит, особенно если честно расскажете приемщику «историю болезни».

Кроме того, обратите внимание на рабочий диапазон антенны — он должен совпадать с тем, в котором работает телефон. Скажем, антенна 1900 МГц не подойдет для GSM1800. Проблема и в том, что для популярного в Западной Европе стандарта GSM 900 фирменных антенн практически нет — там «соты» так густо покрывают территорию, что зоны неуверенного приема практически отсутствуют. Поэтому приходится выбирать из китайских, чешских, польских и прибалтийских. Самые распространенные антенны — штыревые. После подсоединения такой антенны к телефону на шкале должно прибавиться 1–2 «кубика», что соответствует усилению 1–3 дБ.

По способу монтажа антенны делятся на врезные, магнитные и устанавливаемые на «самоклейке». Первые часто входят в комплекты громкой связи и встроенных телефонов (о них чуть позже). Главный недостаток — придется сверлить крышу. Ворам такая антенна неинтересна — быстро и аккуратно ее не снимешь. Зато дает повод поинтересоваться «начинкой» автомобиля — без присмотра его лучше не оставлять.

Магнитная антенна лишена этого недостатка: быстро поставил, быстро снял. Да и пользоваться ей в городе необязательно. Ее минус — болтающийся в салоне кабель. А в сильный дождь по нему под уплотнители может просачиваться вода.

Интересны антенны, наклеиваемые на заднее стекло. При этом ответная часть с кабелем наклеивается изнутри (сверлить стекло не нужно). Недостатки — те же, что и врезной антенны, достоинство — не повреждается крыша.

Напомним, что «штыри» лучше располагать вертикально — именно такова поляризация сигнала от транслятора. Цена внешних антенн — от $10–15.

Оборудуя персональный автомобиль, стоит присмотреться к встроенным телефонам (например, Nokia 6090). Они обеспечивают полный набор сервисных функций (громкая связь, «приватный разговор», подзарядка аккумулятора), и, кроме того, выходная мощность сигнала у них может достигать 8 Вт (у обычных телефонов максимум 2–4 Вт). Цена Nokia 6090 — около $500.

В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Мобильник перестает быть только средством связи: он может ловить радио, проигрывать музыку, делать фотографии и даже снимать видео. Но такие функции есть только в современных (и относительно дорогих) моделях. Впрочем, выпускаются и приставки к телефонам.

Пассажиров клонит в сон, а вам не хочется выключать любимую волну? Как раз для таких случаев пригодится FM-тюнер. Его гарнитура позволяет слушать радио и отвечать на звонки. А любителям музыки по собственному выбору порекомендуем МР3-приставку. Одна флэш-карта заменит целый набор кассет или аудиокомпакт-дисков. Глядишь, и в салоне станет просторнее.

Антенны: врезная...

...магнитная... (справа)

...и наклеиваемая на стекло.

Монтаж комплекта Nokia 6090 достаточно сложен — лучше поручить его профессионалам.

FM-тюнер Ericson заменит

водителю радиоприемник...

...а МРЗ-плейер — магнитофон (слева).

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ,

АЛЕКСАНДР БАТЫРУ И «ТРИАКОМ»

АЛЕКСАНДР МАЙОРОВ,

КОМПАНИЯ «ТРИАКОМ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые