"синие" начинают и... выигрывают. пока

«СИНИЕ» НАЧИНАЮТ И... ВЫИГРЫВАЮТ. ПОКА

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

полезное действие

НЕПРИКАСАЕМЫЕ

«СИНИЕ» НАЧИНАЮТ И... ВЫИГРЫВАЮТ. ПОКА

АНДРЕЙ БОЙКО, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

«Все звери равны между собой, но некоторые несколько более равны».

Дж. Оруэлл, «Скотный двор»

Когда в 1999 году в качестве эксперимента столичный транспорт МВД оснастили специальными номерными знаками веселого синенького цвета, нам доходчиво объясняли, что автомобили органов внутренних дел должны выделяться в транспортном потоке. Это, с одной стороны, поможет сотрудникам правоохранительных служб выполнять оперативные задачи, а с другой — дисциплинирует потенциальных нарушителей. Легче станет ориентироваться и гражданам: раз автомобиль оснащен специальным регистрационным знаком, значит, за его рулем представитель закона, к которому всегда можно обратиться за помощью. Более того, тогдашний глава ГИБДД генерал Федоров уверял, что «новые знаки будут дисциплинировать и водителей-милиционеров. Ведь известно, что они не всегда служат примером для других. Теперь это будет легче контролировать». К 2002 году эксперимент признали удачным и «синие» номера внесли в ГОСТ. С тех пор они начали триумфальное шествие по стране.

ХОЧУ БЫТЬ КРУТЫМ!

Хотя в Правилах дорожного движения нет и намека на то, что автомобиль с синим регистрационным знаком имеет какие-либо преимущества перед другими, в реальной жизни их владельцы каждый день показывают, как ездить не надо, но можно, если у тебя спереди и сзади на машине — синенькая такая индульгенция. Проезд на «красный»? Легко! Езда по встречной полосе? Пожалуйста! Внезапный разворот на оживленной улице? Без проблем! А гаишники, когда видят у машины «синий» номер, сразу слепнут и глохнут. Словом, куда проще ведомственным приказом предоставить себе и своим коллегам преимущество на дороге, сделать их «равнее всех равных», чем заниматься таким занудным делом, как организация дорожного движения...

Но это еще не все. Поскольку обладание «синими» номерами в реальной жизни дает несомненное преимущество на дороге, естествен в нашей жизни и появившийся спрос на них. Можно, конечно, попытаться «прикупить» в милиции вожделенные регистрационные знаки вместе с документами на них, но выясняется, что куда эффективнее купить... спецавтомобиль целиком.

К примеру, оказывается, можно просто взять в аренду машину со всеми атрибутами власти. Или другой вариант: частник приобретает «Волгу» или иномарку и за определенную плату как бы сдает ее в аренду милицейскому подразделению. Машина числится милицейской, на бамперах у нее синие милицейские номера, а за рулем — частное лицо. Есть и совсем простой вариант. Известно такое подразделение МВД, как «вневедомственная охрана». Занимается она установкой сигнализации, ее обслуживанием и, естественно, быстрым реагированием. Его сотрудники, как и все в МВД, носят милицейскую форму и оружие, раскатывают на раскрашенных автомобилях, только вот деньги должны зарабатывать сами. Этакое коммерческое отделение МВД. Поэтому желающий может купить автомобиль и передать его охранникам в полное владение и распоряжение. Машину зарегистрируют с присвоением «синего» номера, покрасят, оснастят спецсигналами, связью и отдадут по договору истинному хозяину для личных нужд. А можно еще арендовать вместе с милиционерами — будет свое собственное «маски-шоу»...

Но самый дешевый способ заделаться «крутым» и ежедневно плевать на всякие там ПДД — купить поддельный «синий» номер. В столице, по слухам, таким бизнесом промышляют несколько подпольных мастеров. Сначала «пасут» такую же, как у заказчика, милицейскую машину, с которой и «срисовывают» номера. Отштамповать жестянку и покрасить ее в нужный цвет при современном развитии техники — плевое дело. Даже если какой-то служака захочет «пробить» по компьютеру номера — только убедится, что действительно эта «Волга», скажем, принадлежит такому-то отделу. А наказание за езду с «фальшивкой» на бамперах по нашему КоАПу всего... 500–1000 рублей. Ведь доказать, что вы их сами сделали, невозможно, а только в таком случае грозит статья УК.

Между прочим, даже среди изначально «крутых» номеров есть своя иерархия — значимость владельца определяют цифры. Так, глава министерства внутренних дел ездит с номером А0001–77, первый заместитель получает цифру 2 и так далее, по нисходящей. Причем все руководство МВД ездит исключительно на БМВ. В ГУ ГИБДД любят «мерседесы». У начальника номер А0100–77, у заместителей — последующие цифры, в соответствии с рангом. Аналогично построена иерархия у руководства ГУВД Москвы — только там номера начинаются с А0001–99.

А еще наши читатели сообщали, что видели «Жигули» с буковкой «У», где за рулем была не очень молодая и не слишком уверенная в себе дама. Зато у нее были «синие» номера! Или — «крутую» мусоровозку с такими же. Словом, хотели наши блюстители порядка как лучше, а что получилось — сами видите: на дорогах целая каста «неприкасаемых», причем многие из ее членов не имеют никакого отношения к милиции.

КТО НА ДОРОГЕ ХОЗЯИН!

Но не пора ли все-таки вспомнить, что на дороге все должны быть равны! И это касается должностных лиц из различных министерств и ведомств, депутатов, чиновников, их водителей, сотрудников милиции, а также примазавшихся к ним особ. Несколько месяцев назад в объектив нашего фотографа попала милицейская «Волга» (снимок был опубликован в № 12 за 2002 год). Ее водитель нагло и явно нарушал Правила. Оригинал фотографии мы вложили в конверт, сопроводили письмом, подготовленным нашими юристами, и отправили его в Главное управление ГАИ Москвы. Ответ пришел спустя несколько недель. «В ходе административного расследования был установлен факт нарушения п. 9.2 ПДД, ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ» (административный штраф в размере от 3 до 5 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев — ред.) — отрапортовал нам заместитель начальника главка В. Островский. И сообщил, что руководством 6-го отдела ДПС (на спецтрассе) ГУВД Москвы на основании нашей информации было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. Отлично! Хоть один нарушитель из числа «неприкасаемых» будет наказан, чтоб другим неповадно было. Но рано мы начали радоваться. Пока письмо шло из редакции до главка, а из главка неспешно по инстанциям, закончились все сроки давности, отведенные законом для привлечения к административной ответственности (два месяца), и наш «герой» (имя которого, нам, кстати, так и не назвали) отделался, как потом объяснили, лишь устным внушением.

Понятное дело, мы не стали ограничиваться одним случаем и, вооружившись фотокамерами, целенаправленно принялись фиксировать бесчисленные нарушения Правил дорожного движения автомобилями с «синими» номерами. Здесь мы публикуем первую подборку фото, запечатлевших подвиги наших «героев». Кто из них действительно служит в милиции, а кто «прикупил» номера по случаю — не знаем. Но оригиналы фотографий и сопроводительные письма с описанием времени и места нарушения незамедлительно направляем в соответствующие инстанции. Надеемся на этот раз на оперативную реакцию соответствующих милицейских начальников, о чем будем тут же информировать читателей. И еще надеемся, что после проведенных административных расследований, когда таких «крутых» водителей начнут привлекать к ответственности, нарушений станет меньше.

Мы хотели бы пригласить всех водителей принять участие в этой акции и сообщать о нарушениях Правил дорожного движения в МВД, ГУ ГИБДД или просто сотрудникам ДПС, а также нам в редакцию. Только вместе можно противостоять беспределу нарушителей с «синими» номерами.

P. S. Кстати, недавно по инициативе редакции (см. ЗР, 2002, № 6) в комитете Госдумы по безопасности представлен законопроект «О внесении дополнений в Федеральный закон о безопасности дорожного движения (об ограничении использования особых государственных регистрационных знаков и спецсигналов)». Цель — более эффективно противостоять необоснованным привилегиям на дорогах.

Законопроект единогласно одобрен членами Комитета по безопасности. Теперь дополнения к федеральному «Закону о безопасности дорожного движения» должны пройти процедуру думских слушаний. Если их одобрят, число всяких «мигалок» и «спецпропусков» значительно сократится, а сотрудники ГАИ, по идее, смогут останавливать и штрафовать автомобили «любого ранга», не боясь получить традиционный нагоняй «сверху».

Видимо, хозяин опаздывает в Кремль (на Б. Каменном мосту).

«Я вовсе не „Форд“, я — троллейбус!» (встречное движение по этой улице разрешено только общественному транспорту).

Правая, левая где сторона? Не знаю и знать не желаю.

Припарковаться как попало или из правого ряда махнуть налево — все дозволено!

Расступись и стар и млад! Наши дела поважнее будут.

Всем стоять! Нам на встречную!

Стоять как все и ждать?

Ну уж нет — не для того «красивые» номера выдают!

Наш паровоз вперед летит!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии