Opel Cup 2013: есть подиум

Фирма Opel в пятый раз провела соревнования по картингу среди журналистов. Для участия мы отправились на картодром «Маяк», расположенный в Дмитровском районе.

Прошедшие соревнования стали юбилейными для Opel. В пятый раз компания собирает на картодроме автожурналистов, чтобы выяснить, кто лучше. Так получилось, что я участвовал впервые как в соревнованиях, так и на трассе.

IMG 9043

IMG 9043

Неизвестная для меня конфигурация длиной 1200 метров, а тут еще и дождь как из ведра, окончательно сводящий шансы новичков, таких как я, на ноль. Зато те, кто имеет опыт в картинге и знает правильную траекторию, в состоянии опередить коллег на внушительное время. Так в итоге и вышло.

IMG 9018

IMG 9018

А теперь поподробней. Для того чтобы уравновесить шансы, в команду набирали одного лидера, одного аутсайдера и двух середнячков. Я оказался как раз посередине.

Несмотря на скверную погоду, все карты оказались обуты в слики. От этого езда стала похожа на балансирование на грани. Стоит переборщить со скоростью на входе, машина резко сносится с дороги. Также резко карт заносит, если активно педалировать на выходе. А каждая ошибка — лишняя секунда. Выбор траектории задача философская. Во внутренней части поворота, там, где заход на траекторию оптимальный, слишком много воды. В один из заездов я нырнул в такую лужу у поребрика — было впечатление, что на меня вылили ведро воды. Промокла обувь, перчатки, запотел визор на шлеме. Внешняя сторона трека — под обратным уклоном, отчего сцепление там отличное и на «гашетку» можно смело жать прямо в середине поворота.

505A3790

505A3790

Продолжительность гонки — полтора часа. Наша команда решила выпустить на 30 минут лидера — Дмитрия Ласькова. Причем первым, чтоб надавить на соперника психологически. Отчасти так и вышло, мы не только поставили в гонке абсолютный рекорд круга, но и смогли большую часть времени удерживать лидирующие позиции и оторваться от ближайшего преследователя более чем на круг. К тому моменту, как я оказался за рулем (предпоследним пилотом), дистанция между нами и вторым номером сократилась. Свою часть я проехал, и без ошибок. Может быть, излишне перестраховался, но на вылетах с трассы, сбитых конусах и других ошибках можно было потерять гораздо больше драгоценного времени, чем 3–5 секунд с круга.

505A3887

505A3887
Быстрый пит-стоп — залог успеха.

На финишных кругах борьба обострилась, и нас начали серьезно поджимать. Напоминаю, что за рулем нашего карта в это время оказался самый слабый пилот, который к тому же чувствовал ответственность и нервничал. В итоге мы начали сдавать позиции. Вот мы уже вторые, вот нас обходит еще один противник и мы на 3-м месте и... В конце мы уступаем еще одно место и выбываем из числа лидеров. Обидно быть столько времени чемпионами и в конце упустить всякий шанс на победу. Мы всматриваемся в монитор с телеметрией и неожиданно замечаем, что наш ближайший соперник нарушает регламент! Быстрый пилот пересидел за рулем карта 44 секунды! А это значит, что их ждет штраф в целый круг! Судья фиксирует нарушение, и мы возвращаемся на подиум!

505A3876

505A3876

505A4054

505A4054

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии