Спорткар по-домашнему

СПОРТКАР ПО-ДОМАШНЕМУ

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Семинар

КИТ-КАРЫ РОССИЙСКОЙ СБОРКИ

СПОРТКАР ПО-ДОМАШНЕМУ

АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Как вы думаете, сколько в мире производителей автомобилей? Если начнете с «Ауди», БМВ, «Вольво», то к концу алфавита насчитаете несколько десятков известных имен. Но вы забыли включить в список марки, знакомые узкому кругу автолюбителей: например, «Аскари», «Бристоль», «Вентури», выпускающие машины мелкими сериями, а то и поштучно. Приплюсуйте — и счет пойдет уже на сотни. Но и это не все. Есть еще тысячи неизвестных и даже незарегистрированных предприятий, где, как правило, работают семейным подрядом или вовсе в одиночку... Причем машины из ворот этих «заводов» выходят на вполне законных основаниях. За рубежом, особенно в Англии и США, сегодня весьма популярна самостоятельная сборка автомобилей из готовых «машинокомплектов».

КТО ВЫ, ГОСПОДИН САМОДЕЛКИН?

Не надо думать, что «руки чешутся» лишь у богатых оригиналов. Среди клиентов английских фирм, выпускающих кит-кары (наборы для самостоятельной сборки) немало... пенсионеров. Неудивительно: доходы у них там приличные, времени свободного достаточно. Почему бы самому не сделать себе авто?

Среди приверженцев спортивных кит-каров кроме «отставников» — состоятельные владельцы «феррари», «кенигсеггов» и прочих суперкаров. Они любят погонять на легкой машине собственной сборки по настоящим гоночным трассам. Интересно, а если разобьешь аппарат — не так жалко.

Наконец, кит-кары уважают студенты. Здорово приехать на лекцию в редком автомобиле — сокурсницы в восторге! Кстати, фирмы идут навстречу небогатой молодежи. Юные поклонники самодельных машин покупают наборы деталей поэтапно: сначала, скажем, шасси с обшивкой, потом — силовой агрегат и так далее. Любопытно, что в Англии 52% водителей кит-каров — дамы!

ЕСТЬ ИДЕЯ — КАК В IKEA

В России тоже объявлялись оригиналы, пытавшиеся собрать автомобиль из импортного набора деталей, но на их пути вставала ГИБДД, вернее, процедура регистрации. А еще нужна экспертиза в НАМИ, подтверждение законности приобретения узлов и агрегатов... В общем, бюрократическая рутина отбила охоту к самодеятельности у многих. Но не у всех.

Группа энтузиастов, организовавших в Москве фирму ООО «Кит-Кар Центр», кажется, нашла решение. Его подсказала практика магазинов IKEA. Там, согласно чеку, вы приобретаете готовый шкаф, а де-факто это лишь набор деталей в коробке и инструкция по сборке. Следовательно, если купить полный набор деталей у признанного производителя кит-каров, имеющего международный сертификат, единственное, что потребуется затем для регистрации в ГИБДД — сертифицированная заводская сборка. Все хорошо, но где завод? А тот самый «Кит-Кар Центр». Он получил разрешение на производство автомобилей, выдачу ПТС и право «клеить» свой собственный VIN!

Обойдется машина примерно в 35 000 долларов, из которых около трети таможенные сборы. Зато у вас будет очень редкая модель, зарегистрированная в ГИБДД, и годовая гарантия без ограничения пробега.

А как же с главной идеей — самостоятельной сборкой и наслаждением от самого процесса? Можете крутить гайки собственноручно. Например, на территории цеха и обязательно под бдительным оком технолога. И самый дешевый вариант: организуйте сборку в собственном сарае или гостиной, куда наведается заводской технолог. Он даст консультацию, если фирменная инструкция в картинках на 132 страницах покажется вам слишком заумной, проверит, что все собрано правильно, «как для себя», подпишет нужные бумаги и... добро пожаловать на дорогу!

Мы присутствовали при рождении первого «Уэстфилд 1800Q» со 150-сильным двигателем «Форд» о двух карбюраторах «Вебер», разгоняющим машину до сотни за 5,8 с. Сборку под руководством главы фирмы вели его сыновья — школьники 13 и 14 лет — Кирилл и Максим.

Остов уже оброс деталями подвески. «Директор завода» Евгений Антонов примеряет колесо, видно, хочет скорее попробовать машину на ходу. Но колеса удобнее привернуть в последнюю очередь.

Силовой агрегат, полностью собранный фирмой «Уэстфилд», с помощью «гуся» вот-вот займет свое место. Это — самая тяжелая часть автомобиля, без подъемного механизма не обойтись.

Торжественный миг! Осталось установить некоторые мелочи, залить эксплуатационные жидкости, повернуть ключ зажигания и — на первые испытания!

ЧТО В «ЧЕРНЫХ» ЯЩИКАХ?

В Москве можно будет купить комплекты английских фирм GTM и «Уэстфилд». Модельный ряд первой представлен открытым «Спайдером» и закрытой «Либрой», вторая делает комплекты машин, похожих на знаменитый «Лотос-Севен». Первые ласточки в России — «Уэстфилд 1800Q» и «GTM Либра» с 16-клапанным двигателем «Ровер» объемом 1,8 л и стеклопластиковым кузовом массой всего 98 кг (полная масса «Либры» — 750 кг).

В будущем «Кит-Кар Центр» собирается выполнять заявки на поставку наборов и других производителей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии