И нашим, и вашим

И НАШИМ, И ВАШИМ

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Семинар

ДВИГАТЕЛИ МЕМЗ

И НАШИМ, И ВАШИМ

ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ

Какой двигатель сейчас можно купить для «Таврии»? Что за моторы делают ближайшие соседи? Подобные вопросы встречаются в редакционной почте: парк украинских машин в России довольно велик. А раз так, отправляемся в Мелитополь...

Здесь с 1988 года до конца 90-х выпускали единственный двигатель с жидкостным охлаждением — 1,1-литровый МеМЗ-245. Сегодня заводчане с полным правом говорят о гамме силовых агрегатов.

Сначала в серию «малой кровью» запустили 1,2-литровую модель МеМЗ-2457, отличающуюся от базовой только поршнями и коленвалом. Получили выигрыш в мощности (7 л. с.) и, как следствие, динамике автомобиля. Затем появился 1,3-литровый МеМЗ-301, которому уже по плечу " Дэу Ланос" с его снаряженной массой больше тонны против 710 кг у "Таврии". "Ланос" с этим силовым агрегатом назвали "Сенс". ЗАЗ оснащает "301-м" также свою "Славуту" (пятидверный псевдоседан). Важная информация для владельцев ZAZ 1102 и модификаций: при желании мотор можно установить на "Таврию" любого года выпуска.

Недавно ЗАЗ в сотрудничестве с Димитровградским автоагрегатным заводом освоил систему распределенного впрыска топлива, которая позволяет машинам с нейтрализаторами вписаться в нормы Евро II. По сравнению с родоначальником «245-м» мощность возросла на целых 19 сил! 1,3-литровый двигатель с впрыском для «Дэу-Сенс» получил наименование МеМЗ-307, а адаптированный к моторному отсеку «Славуты» — МеМЗ-3071. Поскольку бесплатных пряников, в том числе экологических, не бывает, такой мотор с электронным блоком управления и специальным навесным оборудованием почти на 800 долларов дороже карбюраторного...

К концу года мелитопольцы планируют оснастить той же системой впрыска и 1,1-литровый двигатель. А 1,2-литровый не удостоится этой чести — в дальнейшем его снимут с производства.

— Нерентабельно делать на одной технологической линии три разных двигателя, — поясняет директор МеМЗа Владимир Горбань. — Из-за переналадок упадет производительность.

К тому же 58 сил, которые развивает 1,2-литровый мотор, обеспечит и 1,1-литровый, когда станет впрысковым.

Особняком стоит в заводской гамме дефорсированный силовой агрегат МеМЗ-2451. Мелитопольцы создали его по заказу фирмы «Астрокар» из Набережных Челнов для тюнинга «Оки». Двигатель рассчитан на «76-й» бензин; коробку передач пришлось укоротить на 100 мм и сделать четырехступенчатой. Силовой агрегат сертифицирован в России, но «Астрокар» по непонятной причине фактически заморозил договор с ЗАЗом. За три года он приобрел всего сотню агрегатов вместо оговоренной для начала тысячи.

На ЗАЗе надеются, что 2451 пригодится «Мишке». И добавляют полушутя: «Если он вылезет наконец из берлоги»...

КСТАТИ

В отделе экспорта МеМЗ нам показали пачку писем от россиян с вопросом: где купить 1,3-литровый двигатель для «Таврии»? Его (и любой другой из мелитопольской гаммы) можно заказать у региональных дистрибьюторов ЗАЗа в Нижнем Новгороде (компания «Авангард-Авто»), Тамбове (ЗАО «ТамАЗ») и Краснодаре (ЗАО «Автоюгмаркет»).

Силовой агрегат МеМЗ-307 в сборочном цехе ЗАЗа.

Впрыск постепенно завоевывает позиции и под капотами украинских машин, обеспечивая современные экологические нормы.

С мелитопольским мотором «Ланос» становится «Сенсом».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые