Бумажный занавес

БУМАЖНЫЙ ЗАНАВЕС

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Семинар

ИМПОРТНЫЕ ФИЛЬТРЫ

БУМАЖНЫЙ ЗАНАВЕС

МАКСИМ САЧКОВ

Масляные, топливные и воздушные фильтры (последний правильнее называть фильтрующим элементом воздушного фильтра, но в обиходе принято такое сокращение) — лидеры продаж среди иностранных запчастей. Даже многие сервисные станции, где обслуживают отечественные машины, часто рекомендуют «расходники» зарубежного производства.

Предпочитающим импорт придется переплатить в полтора-три раза. Масляные фильтры стоят 70–150 руб.; воздушные в форме бублика — 80–150, панельного типа — 150–350 руб.; топливные — 10–20 руб. для карбюраторных и 150–350 для впрысковых моторов.

Маркировка нанесена на упаковке (редкие фирмы экономят на бумажных коробках), обычно ее дублируют и на корпусе, если таковой имеется. Часто для одного мотора предлагают несколько фильтров, немного отличающихся характеристиками, а потому и с разными обозначениями.

Сроки замены едины как для отечественных, так и для импортных изделий — следует руководствоваться сервисной книжкой автомобиля. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, имеет смысл сократить межсервисные пробеги — например, при частых поездках по пыльным дорогам пораньше обновлять воздушный фильтр.

Многие производители выпускают для карбюраторных моторов топливные фильтры с прозрачными корпусами. Их загрязненность можно контролировать визуально. Если фильтр не отработал ресурс, указанный заводом — изготовителем автомобилей, а фильтрующая бумага уже черная, лучше обновить его раньше положенного срока. Масляные фильтры следует менять одновременно со смазкой в двигателе.

Замена фильтра — операция несложная, тем не менее невнимательные и здесь допускают ошибки. Самая распространенная: неправильно устанавливают воздушный элемент на впрысковых ВАЗах — не обращают внимания на стрелочку на пластмассовом корпусе фильтра, а она указывает направление бумажных гофров.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые