Блин со стола революции

БЛИН СО СТОЛА РЕВОЛЮЦИИ

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

у камина

ПЕРВЫЙ ЖЕНСКИЙ АВТОСАЛОН

БЛИН СО СТОЛА РЕВОЛЮЦИИ

ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ.

ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ,

ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ

Впервые в России... Эти слова действуют безотказно: надо увидеть! Особенно если зазывают на некий «Женский автосалон», а на дворе весна...

Отдадим должное организаторам (московской компании «Экспо-реклама») — они первыми обратили внимание на давно витающую в воздухе идею. Ведь только слепой не заметил, как много в последнее время в стране женщин пополнило ряды автолюбителей и автовладельцев. В числе учениц автошкол ныне представительницы слабого пола составляют больше половины! Так что мысль провести в столице «Женский автосалон» отнюдь не кажется неудачной...

Только неудачным оказалось место проведения салона: спортивная арена Дворца спорта «Лужники», где вольготно шайбе, но не автомобилям — их можно разместить от силы три десятка. Это сразу сделало невыполнимой объявленную задачу: «помочь автолюбительницам сориентироваться в многообразии автомобильных продуктов и почувствовать себя комфортно в этой сфере». Цель, бесспорно, хорошая. Но когда организаторов спросили, чем, по их мнению, отличается женский автосалон от обычного, так сказать, «бесполого» — только ли демонстрацией пляжных костюмов, продажей бижутерии да странноватыми конкурсами типа «Самый эротичный автомобиль», — хозяева ответить затруднились...

Оно и неудивительно. У нас до сих пор девушка за рулем воспринимается по меньшей мере с осторожностью. Хотя можно вспомнить, что женщина — хранительница семейного очага, в том числе четырехколесного! Более того, от ее мнения все больше зависит выбор автомобиля в семье. И тогда можно представить на женском салоне стенды, посвященные системам безопасности автомобиля, детским автомобильным креслам; игры, которые могут развлечь малышей в пути, комплекты дорожной посуды, аптечки, аксессуары для удобной и безопасной перевозки домашних животных... Может ли без этого современная женщина «чувствовать себя комфортно в автомобильной сфере»?

Организаторы самокритично признали: не хватило опыта, времени и сил. Пообещали через год, на следующем салоне, исправить ошибки: первый блин комом. И тут же в пресс-релизе назвали свой блин «беспрецедентным мировым (!) событием». Лучший в мире Карлсон отдыхает...

И все-таки немногие дилеры, участвовавшие в выставке, остались довольны. Особенно фирма «Пеликан», два автомобиля которой — " Шкода Фабия" и "СЕАТ-Ивиса" — собрали множество алых сердечек, вырванных из входных билетов и символизирующих зрительские симпатии. После салона наши продажи должны возрасти, — уверенно заявили менеджеры компании. Удовлетворены и представители дизайн-студий, демонстрировавшие машины с затейливой росписью кузова. Кстати, здесь женские вкусы больше всего отличаются от мужских: вряд ли нормальный мужик рискнет выехать на "Смарте" с изображением голубей в небе...

Первый женский автосалон в России не стал событием, но наверняка не будет последним. Этого требует автомобильный рынок, который тяжело и со скрипом, но поворачивается в сторону женщин. Ведь они сегодня — самая динамичная категория покупателей. Всего десяток лет назад ее удельный вес не превышал пяти процентов, а по прогнозам, уже через пять-семь лет составит в России не менее 40%, как во всех цивилизованных странах. Это понял даже АвтоВАЗ: в Тольятти недавно объявили, что модельный ряд пополнится «женским» автомобилем семейства 11YY (правда, лишь в 2012–2013 гг.).

«Женская автомобильная революция» чревата и социальными последствиями. В ГАИ верят, что она смягчит моральный климат наших дорог. А лидер движения автомобилистов России депутат Госдумы Виктор Похмелкин заглянул еще дальше:

— У женщины, которая научилась уверенно водить машину, меняется психология. Она освобождается от комплексов, начинает по-другому мыслить и ощущать себя по-настоящему равноправной. Это, безусловно, скажется во всех сферах нашей жизни. В том числе и в политической. Ведь среди депутатов Госдумы женщин сегодня всего 7%...

ДЛЯ СПРАВКИ

В Москве более 250 тыс. женщин в возрасте от 18 до 45 лет водят автомобиль. В то же время в США из каждых 100 новых машин 85 покупают либо женщины, либо мужчины под их влиянием.

Если не кабриолет, то хотя бы живопись по бокам.

Знание устройства машины водителю не помешает. А навыки космонавта?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии