Логотип За рулем.рф

Календарь

Новости

Подписка на новости

Среда, 23 апреля 2014

10:23  [редактировать] Подмосковье будет ремонтировать дороги с помощью автомобильных шин
Подмосковье будет ремонтировать дороги с помощью автомобильных шин

09:58  [редактировать] Седан Volkswagen NMC пойдет в серию в 2016-м
Седан Volkswagen NMC пойдет в серию в 2016-м

09:33  [редактировать] Заградительную пошлину на экспорт бензина могут отменить
Заградительную пошлину на экспорт бензина могут отменить

09:00  [редактировать] Polo седан: на аукцион прямо из салона
Polo седан: на аукцион прямо из салона

08:52  [редактировать] Полис ОСАГО подорожает на четверть
Полис ОСАГО подорожает на четверть

Вторник, 22 апреля 2014

23:15  [редактировать] «Шелковый путь» отменяется
«Шелковый путь» отменяется

21:15  [редактировать] Nissan объявил рублевые цены на кроссовер Terrano
Nissan объявил рублевые цены на кроссовер Terrano

20:12  [редактировать] В Kia решились на еще один седан – K4
В Kia решились на еще один седан – K4

19:56  [редактировать] Платная парковка за Садовым кольцом распространится на жилую зону
Платная парковка за Садовым кольцом распространится на жилую зону

19:46  [редактировать] UAZ Hunter скоро снимут с производства
UAZ Hunter скоро снимут с производства

19:10  [редактировать] Компактный кроссовер Lexus NX дебютировал в Пекине
Компактный кроссовер Lexus NX дебютировал в Пекине

18:37  [редактировать] У здания Мосгордумы убрали служебную парковку
У здания Мосгордумы убрали служебную парковку

18:22  [редактировать] В Сети «всплыли» фото второй модели Datsun
В Сети «всплыли» фото второй модели Datsun

17:56  [редактировать] Минфин хочет повысить акцизы на автомобили
Минфин хочет повысить акцизы на автомобили

15:14  [редактировать] Парковка в центре иногда будет бесплатной
Парковка в центре иногда будет бесплатной

14:11  [редактировать] В России продали 100-тысячный Lada Largus
В России продали 100-тысячный Lada Largus

14:00  [редактировать] Новый победитель аукциона Cars&Luck
Новый победитель аукциона Cars&Luck

13:33  [редактировать] В Москве стало больше точек для упрощенного оформления ДТП
В Москве стало больше точек для упрощенного оформления ДТП

11:53  [редактировать] КС: завышенные штрафы за нарушения ПДД законны
КС: завышенные штрафы за нарушения ПДД законны

11:24  [редактировать] Changan  выводит на рынок кроссовер CS75
Changan выводит на рынок кроссовер CS75

11:05  [редактировать] На Шумахера подали в суд за наезд на мотоциклиста
На Шумахера подали в суд за наезд на мотоциклиста

09:55  [редактировать] На замену автономеров в Крыму потратят 260 млн рублей
На замену автономеров в Крыму потратят 260 млн рублей

читать все новости
 [редактировать]
21 ноября, 2013 в 00:25      23465 *     
Вадим Устинов
Фото: Mazda
Теги: Купи Авто 2013/21, Тесты, Mazda 3

Марки и модели: Mazda, Mazda 3

На новенького: Mazda3

 
Укажите уровень симпатии к Mazda 3 (0%)

Работая над новой «Маздой-3», японцы не стали мелочиться: они радикально перекроили машину, буквально не оставив от прежней «трешки» камня на камне. Так на месте знакомого названия вырос новый автомобиль.

Внешность

Как придать внешности автомобиля атлетизма? Нужно поработать над пропорциями кузова, сделав визуально более приземистым. «Трешке» нарастили длину на 5 мм, увеличили на 40 мм ширину и уменьшили на 20 мм по высоте. Симпатичную мордаху «матрехе» соорудили простейшим методом копирования с «шестерки». Из едва заметных отличий – внутренние углы фар, расположение эмблемы и пропорции вырезов в бампере. Сзади та же картина – все линии и сопряжения элементов взяты от старшей сестрицы с поправкой на меньшие габариты. Разве что трубы выпускной системы запрятаны глубже, а между ними обосновался красный катафот.
Но разве у кого-то найдутся возражения против такого копирования? Машина выгодно отличается от предшественницы, у которой все было слишком нарочито – и огромные боковые вырезы переднего бампера, и вызывающий зев радиаторной решетки под глухой невыразительной панелью, напоминающей упрямый лоб.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

По меркам класса колесная база у «Мазды-3» весьма значительна: 2700 мм – всего на 2 мм меньше, чем у «Флюэнса», и на 17 мм, чем у бесспорного рекордсмена «Пежо-408». Таким образом, разница по сравнению с предшественницей составила 6 см. Из них ногам передних седоков достались дополнительные 15 мм, задним – в два раза больше. Они же получили прибавку в 12 мм по ширине салона.

Mazda3, 2013 год

Mazda3, 2013 годРаботая над новой «Маздой-3», японцы не стали мелочиться: они радикально перекроили машину, буквально не оставив от прежней «трешки» камня на камне. Так на месте знакомого названия вырос новый автомобиль.
Гордость японцев – передние кресла, форма которых стала продуктом кропотливых анатомических изысканий. Даже при стандартном наборе регулировок в них несложно устроиться с максимальным комфортом, а развитая боковая поддержка хоть и не спортивных кровей, деликатно обнимает тело, создавая ощущение уюта. В целом салон повзрослел и посерьезнел благодаря тщательно выверенной композиции и эргономике приборов и органов управления. Немалую роль сыграли также качественные материалы отделки и аккуратная сборка.

Новая «трешка» – первая «Мазда», которую можно оборудовать мультимедийной системой «MZD-Коннект». Удобный джойстик управления на центральном тоннеле и 6-дюймовый монитор, взгромоздившийся на переднюю панель, не будут отвлекать водителя от дороги при телефонном разговоре, работе с навигацией или смартфоном. Помимо всего прочего, система распознает голосовые команды и располагает кучей ненужных, но приятных возможностей вроде прослушивания аудиокниги или выхода в социальные сети.
Заметно улучшилась шумоизоляция. Понятно, что абсолютной тишины в салоне добиться не удалось. Но даже на высоких оборотах рокот двигателя не давит на уши и не мешает разговаривать с соседом.

Динамика и экономичность

В третьем поколении «трешка» получила экологичные двигатели «Скай-Актив» объемом 1,5 и 2 л. Аналога 1,5-литрового мотора у предшественницы не было, зато второй агрегат демонстрирует значительный прогресс. При той же мощности он приобрел дополнительно 2,3 кгс момента, что позволяет ему разгонять похудевший почти на полцентнера автомобиль до сотни на 1,6 с быстрее. При этом он еще и экономит 0,7–2,5 л топлива – замечательный результат!
Прежний 1,6-литровый мотор, перебравшийся на новую машину, немного пострадал от экологического прессинга. Он чуть-чуть потерял в мощности, чуть-чуть в крутящем моменте и полсекунды в динамике. Зато выпивает мотор в паре с «механикой» на 0,4–0,6 л меньше, а в двухпедальной версии экономит уже около литра.

Бюджет

Самый дешевый седан второго поколения можно было купить за 654 000 рублей, хэтчбек стоил на 10 тысяч дороже. Доплата за «автомат» составляла 35 тысяч. Теперь же самая скромная «матрешка» в 4-дверном исполнении оценивается всего в 645 000 рублей, что приятно, особенно с учетом таких приобретений, как система динамической стабилизации, пуск двигателя без ключа и USB-порт. Однако в 5-дверном варианте цена подскакивает сразу аж до 700 000 – базовая комплектация «Драйв» у него отсутствует. «Автоматические» модификации подорожали на 36 тысяч – вне зависимости от типа кузова. Вроде бы прайс поднялся некритично, но все же «трешка» перешагнула за психологически важный рубеж в 700 тысяч.
Двухлитровые версии также подорожали на 43 тысячи. Вероятно, и тут следует сказать спасибо «небесной активности» японской компании.
 

Mazda3, базовая комплектация

Mazda3, базовая комплектацияРаботая над новой «Маздой-3», японцы не стали мелочиться: они радикально перекроили машину, буквально не оставив от прежней «трешки» камня на камне. Так на месте знакомого названия вырос новый автомобиль.

Безопасность

Предыдущая «трешка» была неплохо укомплектована системами безопасности. Кроме 6-ти подушек и ABS в базовое оснащение нынешней входят системы динамической стабилизации и датчик давления в шинах. Кузов, выполненный с применением технологий «Скай-Актив», стал легче и прочнее. А за дополнительные 95 тысяч к топовой комплектации «Сьюприм» можно заказать пакет оборудования, включающий в себя круиз-контроль, парктроник, функцию автоматического переключения дальнего света фар, а также системы предупреждения о выходе из занимаемой полосы, безопасного торможения в городе и мониторинга мертвых зон. В нагрузку к этому пакету идут диски из легкого сплава и продвинутая «музыка».

Мы решили

Интересный дизайн и симпатичный, качественный салон, безусловно, говорят в пользу новой «трешки». Да, машина подорожала, но эту цену придется платить за высокий уровень безопасности и экономичные двигатели «Скай-Актив». Кроме того, базовая цена версий со старым, нерасторопным мотором теперь даже ниже, чем раньше.

 




Уважаемый читатель, обнаружив в тексте ошибку, выдели ее и нажми Ctrl + Enter
 

Читать другие статьи:

Последние новости:

Быстрые ссылки:

 

 

 
Показаны пять последних комментариев.
Идет загрузка комментариев...


Эксперты "За рулем"

 

Видео

Audi показала концепт гибридного TT-кроссовера  [редактировать] Audi показала концепт гибридного TT-кроссовера
В Пекине возродили бюджетный седан Ford Escort  [редактировать] В Пекине возродили бюджетный седан Ford Escort
Езда без колеса и местный дрифт  [редактировать] Езда без колеса и местный дрифт