Будничный юбилей

БУДНИЧНЫЙ ЮБИЛЕЙ

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Автопарк

«ДЭУ-НЕКСИЯ» — «РЕНО-КЛИО СИМВОЛ»

БУДНИЧНЫЙ ЮБИЛЕЙ

СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

Обе машины по-прежнему на боевом редакционном дежурстве. К сожалению, пробеговое соперничество нарушилось, и за прошедшее с момента последней публикации время «Нексия» убежала вперед. Ныне у нее юбилей — 100 тысяч пройденных километров. «Клио», несмотря на почти ежедневную езду, пока достиг лишь 80 тысяч — прежде всего, сказывается разная удаленность жилья водителей от места работы. Тем не менее, юбилей одного авто — повод порассуждать о нюансах эксплуатации обоих, тем более, что в жизни машин были запоминающиеся события.

«ДЭУ-НЕКСИЯ»

Автопарк ЗР чем-то сродни клубу любителей бега. Одни автомобили «бегают трусцой» по улицам мегаполиса, изредка в выходные дни выбираясь в пригород. Такие умирают скорее от старости, нежели от интенсивного износа узлов и деталей. Другие ведут более активный образ жизни. Третьи, как стайеры, и зимой, и летом упорно набирают километры, периодически участвуя в полигонных тестах или плановых пробегах. Бывают и спринтерские рывки по динамометрической дороге автополигона с приглашением конкурентов. Цель — оценить реальную резвость претендентов на российский рынок. Конечно, автомобили не властны выбирать свою судьбу и полностью подчинены ритму жизни и потребности хозяев. Именно поэтому " Рено Клио" приотстал от " Дэу Нексия" почти на 20 тыс. км, а сравнение стало приобретать виртуальный характер. Однако в этом состязании важно не то, какая из машин быстрее доберется до финиша, а то, какой ценой. Победитель будет определяться в пяти номинациях: характер поведения на дистанции (безотказность); сумма затрат на поддержание "здоровья" (эксплуатационные расходы); ездовые свойства; общее состояние узлов, агрегатов и кузова; остаточная стоимость.

Напомним, первый, 50-тысячный этап (ЗР, 2002, № 7) закончился с некоторым преимуществом «Рено»: затраты на его обслуживание оказались ниже.

Итак, одометр «Дэу», прозванной в отделе «Нюськой», отсчитал 100 тыс. км. Второй период прошел в обычном напряженном темпе, подтвердив, пожалуй, главное впечатление от общения с автомобилем — его безотказность. «Нексия» ни разу не подвела и не закапризничала в пути. Такая характеристика очень важна в нашей суетливой жизни. Ущерб от опозданий, сорванных деловых встреч да и просто нервотрепки около неожиданно «умершего» на дороге автомобиля не всегда поддается числовой оценке, но в любом случае лучше его избежать. Второй плюс такого поведения авто — возможность беззаботно отправляться в путь, облачившись в хорошую и чистую одежду, не захламляя багажник дежурной телогрейкой, ящиком с инструментом и различной мелочевкой.

Залог успеха — регулярное (раз в 10 тыс. км) обслуживание и планово-профилактические ремонты для устранения немногочисленных дефектов. К последним относятся традиционные для «Нексии» отгнивающие провода звукового сигнала, окисляющиеся контакты указателя уровня топлива, трескающиеся стекла противотуманных фар. Закономерны и отказы электропривода телескопической антенны. Подобная конструкция вряд ли способна выжить при обильной обработке зимой и в межсезонье коктейлем из грязи и противогололедных реагентов. В основном по тем же причинам пришлось менять и привод стеклоочистителей.

Замены лампы в фаре, двух ламп задних габаритов и одного дверного «концевика» завершают краткий список электрических проблем.

Что касается двигателя, его работа не вызывает претензий, а пуск остается уверенным при температуре до —34°С. Единственный симптом износа — шум гидротолкателей привода клапанов в первые две-три секунды после пуска в мороз.

Возникшие на 87-й тысяче пробега стуки в передней подвеске устранили заменой стоек стабилизатора поперечной устойчивости. В тот же период стали прогрессировать вибрации при троганье — признак износа сцепления. Видимо, замеры динамических параметров и периодическая работа буксировщиком не прошли даром. Вскрытие подтвердило диагноз, а дополнительно, в качестве предупредительного ремонта, установили новые детали привода переключения передач.

Замена передних тормозов в сборе (суппорты, диски и очередные колодки) на 100-й тысяче — хороший показатель ходимости. А вот ресурс задних барабанов и колодок мог быть больше 50 тыс. км, если бы форма закраин тормозного щита и барабана была как у отечественных машин (канавка на торце барабана и буртик по периметру щита).

В остальном второй 50-тысячный этап был преодолен без особых проблем. Единственным непредвиденным огорчением стали повреждения наружного зеркала, левого заднего крыла и двери, нанесенные стоявшей на обочине «Нюське» проезжавшим мимо лихим бензовозом. К счастью, грузовик был предусмотрительно застрахован владельцем. Поэтому конфликт был исчерпан хоть и не быстро, но цивилизованным путем, а «Нексия» вновь приобрела товарный вид.

Раз уж коснулись состояния кузова, отметим немаловажный дефект. Чудес не бывает — на месте глубоких, до металла, царапин на крыле и двери от контакта с бензовозом появились следы коррозии. И это за каких-то полтора зимних месяца. В остальном на кузове двухлетней «Дэу» нет ни намека на ржавчину даже в местах небольших сколов краски. Налицо хорошее качество окраски и антикоррозионной обработки. Судите сами: на редакционной «девятке», служившей в столь же интенсивном режиме, к концу первой зимы «зацвели» стыки проема ветрового стекла и не обработанные «Тектилом» детали моторного отсека. После второй зимы бурые звездочки появились и на других внешних панелях.

Пара фактов о зимней специфике эксплуатации «Дэу». Тонкие ребра решетки воздухозаборника вентиляции и отопления салона (в нише под ветровым стеклом) хрупки и весьма уязвимы при очистке от скапливающегося льда и затвердевшего снега. Однако чистить надо, иначе неэффективно работает отопитель. Совет: во избежание поломки решетки процедуру надо выполнять очень аккуратно, а лучше предварительно обработать пластик растворителем льда типа «Сонакс». Еще одно свидетельство рождения автомобиля в стране с теплым климатом — недостаточная эффективность отопителя. Прогревается двигатель быстро, однако продолжительное движение по трассе при температуре

—20°С и ниже возможно лишь при положении регулятора отопителя «на стекло» — в ущерб обогреву ног. Иначе нормального обзора не добьешься.

Многие владельцы «Дэу» наверняка сталкивались с замерзанием привода замка передней двери. Дело в том, что влага, попадающая в полость двери через щель наружной ручки или через зазоры уплотнителя стекла, конденсируется на механизме замка. Если способы вернуть подвижность личинке хорошо известны, то работоспособность самого механизма можно сохранить, защитив его толстым слоем консистентной смазки или приспособив резиновый фартук из старой автомобильной камеры. Конечно, для этого придется снять обивку двери.

Несколько слов о топливе. При пробеге 71 490 км на «Нексию» установили аппаратуру фирмы «Ловато» для работы на пропан-бутане (сжиженный нефтяной газ). 90-литровый газовый баллон достаточно удачно вписался в багажное отделение, украв примерно треть полезного объема, но увеличив запас хода (около 700 км). В этой модификации системы газ подается обычным смесителем во впускной коллектор, а вот состав топливной смеси регулируется электронным блоком управления с учетом сигнала от штатного лямбда-зонда. Результат — стабильная работа двигателя на холостых оборотах и регулирование расхода газа в зависимости от засоренности воздушного фильтра. Единственное, что досаждало при эксплуатации газобаллонной системы — попадание влаги в корпус блока управления при мойке моторного отсека.

Зимой на шипованных шинах «Бриджстоун» 165/70R13 «Нексия» потребляла 8,9 л бензина на сотню. На шинах с шипами М-257 175/65R14 — 8,8 л/100 км. Расход пропан-бутана на тех же шинах М-257 составил 10,1 л/100 км.

«РЕНО-КЛИО СИМВОЛ»

Отрадно, что этих машин все больше на улицах — значит, потребитель поверил в надежность и неприхотливость модели. Действительно, после двух лет, прожитых вместе, у водителя нет поводов сетовать на недуги автомобиля. Он по-прежнему бодр и жизнерадостен, охотно заводится в любую погоду (проверено до —30°С), не пасует перед сюрпризами отечественных дорог и совершенно не дает повода грустить о неумолимо надвигающемся преклонном возрасте. Думаю, нет смысла утомлять читателей превосходными степенями. Посмотрим-ка лучше, какие «подводные камни» могут ожидать владельца недорогого авто при его ремонте и обслуживании.

Весьма чувствительное финансовое потрясение мы испытали при ТО на 60 000 км: почти 760 у. е.! И дело тут не только в износившихся (наконец-то!) передних тормозных колодках, треснувшем резиновом чехле шарнира полуоси и застучавшей правой амортизаторной стойке. Просто подошла плановая замена ремня газораспределительного механизма, что применительно к «Символу» оказалось и трудоемко, и дорого. Бюджет все это, конечно, выдержал (передний амортизатор нам поменяли по гарантии — правда, почему-то один), но небольшой и, казалось бы, практичный автомобиль вмиг поднял планку эксплуатационных затрат на весьма солидную высоту. Поневоле вспомнили рекламный щит с пророческими словами: «Все расчеты в твою пользу».

К чести маркетологов и экономистов из «Автофрамоса» отметим — ныне они всерьез доработали схему планового обслуживания обновленного «Символа», направив изменения главным образом на снижение затрат. Думаю, в итоговом материале мы познакомимся с ними поближе.

А пока еще один «подводный камень» — авария. Ее не удалось избежать нынешней зимой. Как водится, кто-то там впереди резко тормознул, и «Рено» «догнал» почти остановившийся VAZ 2111. Контакт был весьма ощутимым, но представьте взаимное удивление, когда при беглом осмотре выяснилось, что «Символ» отделался царапиной на переднем бампере, треснувшими кронштейнами крепления обеих фар и немного увеличившейся щелью между капотом и фальшрадиаторной решеткой. «Одиннадцатая» пострадала серьезнее: раскололся бампер, деформировалась задняя поперечина кузова и соответственно ниша запаски, сорвалась с креплений выпускная система. Оказалось, «Рено» — еще и крепкий автомобиль!

Посовещавшись, решили чинить его на фирменной станции. Чем не повод оценить качество, а главное — стоимость выполненных работ. Приговор сервисменов был не столь оптимистичным, как наши прогнозы. Замена фар и окраска бампера дополнились заменой правого крыла. Оказалось, родное (кстати, пластиковое) дало трещину и, по мнению специалистов, ремонту не подлежало. Так со всеми деталями, краской, грунтовкой, растворителями и прочим ремонт «малыша» обошелся еще в 780 у. е. И хотя после него «Символ» засиял первозданной красотой, мы единодушно решили, что хватит экспериментировать — в следующий раз будем красить в «менее авторизованном» сервисе. В общем, как ни крути, а кузовной ремонт иномарки, даже недорогой, остается самой весомой статьей расходов владельца.

На фоне «жестянки» два последних ТО прошли спокойно и миролюбиво, а главное, вполне прогнозируемо — 97 и 196 у. е. соответственно.

Надеемся, в будущем все же сумеем избежать непредвиденных сюрпризов и «Символ» по-прежнему будет радовать безотказной работой и, увы, огорчать периодически просыпающимся финансовым обжорством.

Daewoo Nexia

Изготовитель: «УзДЭУАВТО»

Год выпуска: 2000 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2001 

Пробег на момент отчета: 100 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале:

2001, № 6, 9;

2002, № 3, 7 

Renault Clio Symbol

Изготовитель: «РЕНО» (Турция)

Год выпуска: 2000 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2001 

Пробег на момент отчета: 80 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале:

2001, № 6, 9;

2002, № 3, 7 

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В «ДЭУ-НЕКСИЯ»

Неудачное расположение звукового сигнала и его электропроводки приводит к отказам. Соль и реагенты вызывают быструю коррозию звукового сигнала и электропроводки.

В холодную погоду трудно открывать двери из-за примерзания ограничителей.

Приводы запорных механизмов замков передних дверей замерзают: на них оседает влага, проникшая в щели под наружными ручками.

Нагретые лампами стекла противотуманных фар трескаются при попадании воды.

Тормозные механизмы задних колес плохо защищены от грязи.

Электропривод телескопической антенны не отличается надежностью в зимних условиях и межсезонье.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В «РЕНО-КЛИО СИМВОЛ»

Тесноватый салон, посредственная эргономика рабочего места водителя (для версии RT).

Невысокая ходимость передних и задних амортизаторов (применительно к «символам» до 2002 г. в.).

Дороговизна отдельных видов ТО и кузовного ремонта.

Недостаточная эффективность отопления и вентиляции.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые