Peugeot 301 1,6AT: слабое звено

В шутке про три педали и две ноги, как водится, есть доля шутки. Но с засильем автоматических коробок бороться бесполезно – уж слишком очевидно их удобство. Скажем, среди супермини нет ни одной модели, которая не обзавелась бы двухпедальной версией. Седан львиного семейства под номером 301 не стал исключением.

Удержаться на хвосте улепетывающего со всех четырех колес «Пежо-508» на автомобильчике двумя классами ниже и с двигателем в полтора раза слабее? Легко! Мой попутчик вырулил с подмосковной заправки и шустро устремился к горизонту. Вспомнив неутешительный, но официально задекларированный показатель разгона моего 301-го в 10,8 секунды до сотни, я невольно поморщился. Однако автомобиль на удивление легко преодолел силу инерции; и мы резво стартовали следом, лишь на секунду замешкавшись. Двигатель о 115 силах взвыл в голос, но покорно погнал машину за быстро удалявшимися косыми полосками фонарей ведущего автомобиля. Молодец, моторчик!

Благополучно пристроившись в кильватер беглеца, мой испанский «француз» методично глотал километр за километром. Надежные тормоза позволяли расслабиться и не очень пристально следить за дистанцией, упругая подвеска справлялась с любыми колдобинами и выбоинами на ура, послушный руль позволял без особых дерганий выдерживать заданную траекторию любой экстремальности. Какое-то время я не мог на него нарадоваться, хотя все время ожидал какой-нибудь каверзы – технические документы все-таки не просто так пишутся.

И она не замедлила проявиться в характере старого «автомата». Когда белый «Пежо» резко прибавил ходу и резко обогнал «Газель», пришлось и мне поднажать. Издав боевой клич, двигатель вытащил автомобиль на обгон, и мы начали уверенно опережать грузовичок. Однако тут разгон-то и кончился – на четвертой передаче двигателю катастрофически не хватало тяги, а при переводе коробки вручную на ступень ниже стрелка упиралась в красную зону. Помнится, с «механикой» таких проблем не возникало – в паре с 1,6-литровым мотором она работала превосходно.

Въехав в город, я подумал было, что теперь-то уж избавлюсь от старческих причуд «автомата» – но не тут-то было. Он ощутимо дергал при плавном замедлении, а после динамичного разгона упорно отказывался вовремя переходить на более высокую ступень, вызывая тем самым негодующий гул мотора, который как раз трудился честно, но ничего не мог поделать с дискредитирующим весь тандем поведением коробки. Только подумать, что за нее приходится доплачивать целых 35 тысяч!

Что ж, автомобиль в такой конфигурации не очень подходит для скачек с препятствиями – что в городе, что на трассе. Впрочем, при определенной упертости водителя он способен и на это. Но просторный салон, подбирающийся по размерам к «гольф»-классу, огромный 506-литровый багажник и клиренс в 175 мм недвусмысленно намекают на то, что его истинное призвание – беззаветный труд на благо скромного спокойного семьянина.

Кстати, о скромности. Хотя брат-близнец 301-го – «С-Элизэ» с «автоматом» понимает о себе еще больше, цену машины все равно не назовешь излишне демократичной. Из седанов супермини с автоматической коробкой дороже выходит только «Поло-Седан» – на 22 тысячи. Неевропейцы играют в поддавки: «Солярис» дает дисконт в 71 900, «Рио» – в 26 000, «Кобальт» – в 25 900 рублей. Конечно, всем им, кроме неказистого «Кобальта», далеко до внутренних просторов «француза», но хотеть лучшего все-таки не преступление. Почему бы не вооружить его более приличным механизмом – ну хотя бы новым пятиступенчатым «роботом», который с недавних пор ставится на 72-сильную версию?

Мы решили:

Неплохая управляемость, достойные потребительские качества, вполне приличный по характеристикам, экономичности и поведению двигатель – на все эти несомненные преимущества 301-го бросает тень автоматическая коробка устаревшей конструкции. Конечно, если ездить исключительно размеренно и неторопливо, то никаких проблем не возникнет, но ситуации на дороге случаются разные.

Подпишитесь на «За рулем» в