Дачный курьер

ДАЧНЫЙ КУРЬЕР

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Приемная

«4-РАННЕР» ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

ДАЧНЫЙ КУРЬЕР

АЛЕКСЕЙ ПОЯРКОВ, МОСКВА

Эта история началась два года назад, когда я решил вместо «карточного» щитового домика установить на даче сруб. Замаячила перспектива провести не одну ночь в палатке или под открытым небом... Еще предстояли немалые траты на перевозку строительных материалов. Это я к тому, что старенький VAZ 21011 все сильнее хотелось сменить на что-то более вместительное и проходимистое.

Что выбрать? На мой взгляд, " Мицубиси Паджеро" дороговат, у американских машин аппетит под стать габаритам, а доступные дизельные "ленд крузеры" древних годов отпугивали перспективой недешевого и серьезного ремонта. Замечу, что, будучи лицензированным судьей Республиканской категории по автоспорту, я нередко выезжаю на соревнования с комплектом аппаратуры, поэтому вместительный салон был обязательным условием. Поразмыслив, я сделал выбор в пользу "Тойоты-4-Раннер" (4-Runner или "Фо-Раннер"; бегун, курьер, гонец — ред.).

Наступала пора регулярных поездок на дачу, времени на долгие поиски не оставалось... и тут кстати подвернулся экземпляр 1991 года. Автомобиль, по словам владельца, эксплуатировался довольно интенсивно, однако и уход был достойным (что впоследствии подтвердилось). Хотя местами на кузове проступила ржавчина, общее состояние авто меня устраивало. В общем, изрядно дешевле новой «десятки» мне достался настоящий рамный «проходимец» с таким длинным и вместительным салоном, что на сложенных задних сиденьях мы с супругой прекрасно размещались на ночлег (при моем росте под 190 свободно вытягиваю ноги).

Перед покупкой неновой иномарки, да к тому же с такой сложной трансмиссией, многих очень волнуют цены на запчасти и их доступность. Оказалось, многие именитые фирмы выпускают комплектующие для моей модели: пока ни разу не пришлось приобретать что-то под заказ. Например, новый глушитель известной фирмы «Уокер» (Walker) удалось найти дешевле 100 долларов.

Правда, вот к какому выводу я успел прийти — не стоит экономить, покупая неродные расходные материалы. Комплекта передних тормозных колодок фирмы «Трастинг» (Trusting) мне хватило меньше чем на год. Сейчас уже больше года стоят родные (genuine parts) колодки, их износ — менее трети.

С благодарностью вспоминаю прежнего хозяина — «в подарок» он сообщил координаты, где недорого продают бывшие в употреблении, но пригодные запчасти и делают ремонт. При обслуживании этого автомобиля — будь то замена лампочки или заправка омывателя — убеждаюсь, насколько удобно все сконструировано.

Мощности трехлитрового бензинового V6 всегда достаточно — как на пересеченной местности, так и на трассе. Мой «Раннер» разгонялся до 165 км/ч по спидометру, да простят меня инспекторы ГАИ. Двигатель энергично раскручивается почти до 6000 об/мин, что позволяет при желании лихо стартовать со светофора, переключая передачи в красной зоне тахометра. Запросто можно срывать колеса в букс на сухом асфальте, но такой внушительный автомобиль располагает к более степенной езде. Все же мечтаю оказаться на Дмитровском испытательном полигоне и попробовать осилить на своем «Фо-Раннере» самые крутые тарированные подъемы...

Поначалу я пробовал поить машину «95-м» бензином, как предписано инструкцией, однако расход и динамика на АИ-92 оказались практически такими же. Теперь автомобиль потребляет его, как студентка водку — морщится, но пьет, а каждая заправка 65-литрового бака выходит ощутимо дешевле. При спокойной и размеренной езде расход составляет 12–13 литров, а уж если ездить активно и быстро или стоять в пробках — так бывает и более 16 литров на сотню.

Оригинально и удобно в машине реализован доступ в салон сзади: надо опустить стекло и откинуть заднюю дверь. Из нее получается очень прочный столик, который не раз выручал нас на пикниках.

Самые положительные эмоции этот «проходимец» доставляет зимой. Несмотря на внушительную массу (под 2 т), на хорошей шипованной резине да с полным приводом динамика разгона-торможения вначале меня просто шокировала. В первую зиму, чтобы оценить тогда еще новый для нас автомобиль, отправились с супругой на трассу командного ралли «Волга-Волга», которое традиционно проводилось на живописных берегах неподалеку от Конакова.

...Форсировать великую русскую реку по льду, покрытому глубокими лужами, чрезвычайно захватывающе. Эмоций прибавляли постукивания колес на широких поперечных трещинах, гейзеры воды из рыбацких лунок и мысль о десятке метров воды под нами...

Уверенность во внедорожных способностях «Тойоты» однажды чуть не оставила нас до конца весны на дачном участке, где мы решили провести мартовские праздники. Расстояние в 140 км по уже просохшей местами трассе пролетели очень быстро, и вот он — съезд с асфальта. До нашего участка — метров девятьсот между домами, однако за зиму на дорогах намело столько снега, что пришлось мобилизовать всю полноприводную мощь техники, чтобы доехать-таки до дома. Забор оказалось проще перешагивать сверху — калитку, на три четверти засыпанную снегом, открывать было бесполезно. Праздничные торжества с шашлыками и фейерверками завершились только под утро. Тем временем пробитую нами колею засыпал свежий снежок...

Самое интересное началось на обратном пути. Оказалось, при лихом заезде машина сковырнула колесами только верхний слой снега — до внутренней смерзшейся корки, которая когда-то образовалась при оттепели. Первая попытка выехать по собственным едва видимым следам привела к тому, что все четыре колеса дружно пробили снег до земли, а это еще сантиметров двадцать. Несмотря на внушительный дорожный просвет, «Раннер» сел на брюхо... Пришлось попрыгать на фаркопе, переднем бампере и порогах, подмяв снег под машиной, чтобы колеса уперлись в землю. Дальше враскачку вызволил автомобиль из снежного плена и без остановок, на третьей понижающей, стараясь не попадать колесами в засыпанную рыхлым снегом старую колею, в клубах снежной пыли вырвался на асфальт.

Не разочаровал он и при перевозке стройматериалов. В какой еще машине поместится пятнадцать (!) больших листов оргалита? А шесть рулонов сетки «рабица» и 400 килограммов стальных столбов? Прошлым летом, когда пришла пора заливать ленточный фундамент под сруб, я с десяток раз ездил в соседний карьер за камнями. Увы, за отсутствием у «Раннера» самосвального кузова выгружать булыжники приходилось каждый раз вручную...

Обобщу собственный опыт. «Раннер», обладая на асфальте динамикой легкового автомобиля и расходом бензина почти как у «Волги», достойно показывает себя и на бездорожье, а при необходимости готов поработать небольшим грузовичком. Много раз, глядя на другие машины, невольно задумывался: есть ли более подходящая для меня марка? И сам себе отвечал — пока нет!

Причина и следствие: новый сруб и «Раннер» на дачном участке.

В багажнике — около тонны камней! По лицу хорошо видно, что это далеко не первая «ходка» (я имею в виду — за камнями!)

Ралли «Волга-Волга»: с ветерком и брызгами по льдам одноименной реки!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии