Cordiant Snow Cross: нашими шипами по зимней Исландии

Несмотря на явную зимнюю направленность, даже самые современные шипованные покрышки обязаны демонстрировать достойные показатели в различных погодных условиях. Такова неизбежная реальность эксплуатации автомобилей в мегаполисах. Cordiant попыталась вывести уравнение с множеством переменных на примере своей Snow Cross.

Путь развития российской государственности долог и извилист, он полон великих достижений, и нашими предками можно смело гордиться. Но эта патетика каждую осень (а то и чаще) разбивается о мысль: а нельзя ли было создать эту самую государственность немного южнее? Где холод, снег и лед — главные зимние противники водителя, бывают только на горных вершинах? Но поскольку история не знает сослагательного наклонения, жителям средних и северных широт приходится жить в климате, где большую часть года преобладает холодная погода. Для нас будет интересен один параметр – среднесуточная температура. Если она ниже +7 0С, то в этот период рекомендуется использовать зимние типы покрышек. При этом в той же Москве, по данным наблюдений 2011-2012 годов, уже в октябре средняя температура всех дней составляла всего +6 0С, и лишь в апреле она вновь достигла +6,8 0С. Иными словами, уже с октября в течение более полугода мы ездим в неблагоприятных (а зачастую – просто опасных) дорожных условиях. Для северных районов этот период может растягиваться и до 9-11 месяцев.

Несмотря на значительный прогресс в области разработки зимних шин, до сих пор в странах со скандинавским типом климата, куда относится и большая часть территории РФ, особой популярностью пользуются шипованные покрышки. Первую такую модель разработала компания Michelin еще в 1933 году. В СССР к созданию зимней резины подошли только в начале 1970-х, это была ставшая легендарной «НИИШП-Ралли», выпускавшаяся малыми партиями по нескольку тысяч штук в год и сразу ставшая огромным дефицитом – она выделялась только спортсменам и «нужным людям».

В наше время дефицита предложений на рынке нет, но так как хорошие шины — продукт далеко не дешевый, предметом вожделения многих водителей является симбиоз хороших характеристик и разумной цены. Одним из производителей такого типа шин является отечественная марка Cordiant, которая в этом зимнем сезоне выводит на рынок новую модель шиповки – Snow Cross.

Проверка Исландией

При своей явной зимней направленности современные (даже шипованные) покрышки обязаны обладать достойными показателями как на снегу, так и на мокром асфальте – такова неизбежная специфика эксплуатации в мегаполисах, да и затяжные оттепели у нас вовсе не редкость. Исландия в этом смысле стала идеальным естественным полигоном для экспресс-теста шин во всех режимах.

Расположенная у Полярного круга, омываемая с юга теплым Гольфстримом, а изнутри нагреваемая теплом от земной коры, Исландия — это вулканический остров. Напоминают об этом действующие гейзеры и знаменитый вулкан с непроизносимым именем Эйяфьятлайокудль. В результате над Исландией постоянно происходит столкновение теплых атлантических и холодных полярных воздушных масс. Пословица «Если вам не нравится погода в Исландии, подождите 5 минут» очень точно раскрывает особенности местного климата. За пару часов и 100 км пути можно несколько раз оказаться в разных временах года – от ранней осени до поздней весны, с несколькими переходами с сухого асфальта на заснеженные тропы. А когда нет снега или дождя, в некоторых местах дорога нагревается так, будто мы катимся по солнечной Калифорнии. Вот в таких-то условиях мы и проверяли работу новой зимней шины Cordiant Snow Cross.

Математический расчет

При проектировании новинки конструкторами широко использовалось математическое моделирование. Такими методами разработки давно никого не удивишь не только в шинной, но и во многих других отраслях промышленности. Главное их достоинство заключается в том, что на полигоны для финальных тестов выводятся практически готовые изделия, требующие минимальных доработок «по факту». Остальные проблемы уже решены в тишине и комфорте лабораторий, а не добыты в результате долгих и дорогостоящих натурных испытаний.

Все это позволяет удешевить разработку, снизить цену для покупателя, а освободившиеся средства пустить на разработку еще более совершенных моделей. Например, именно компьютерная оптимизация каркаса шины позволила снизить массу шин на ~0,5 кг, что в сочетании с новой рецептурой протектора привело к снижению сопротивления качению на ~15%. Использование новой системы параметризации профилей привело к сохранению свойств и поведения шин независимо от типоразмеров. То есть, поменяв модель автомобиля или просто поставив красивые литые 16-дюймовые диски вместо штатных 15-дюймовых, водитель не почувствует особой разницы в поведении автомобиля (при правильном выборе типоразмера, конечно). Получается примерно так же, как въехать в новую квартиру, но сохранить любимые тапочки.

Основной параметр, который на 80% определяет характеристики покрышек, – это равномерность распределения давления в пятне контакта шины. Именно он является основой для хороших тягово-сцепных свойств. Если у шоссейной летней резины можно условно выделить три режима работы – сухой асфальт, мокрый и «немного грязи», то у зимней к ним добавляются снег, лед и самый неприятный – влажная снежная каша, когда и без того скользкий лед дополнительно «смазывается» подтаявшим снегом или химическими реагентами. Из-за этого рисунок любой зимней шины сильно отличается от летнего аналога.

Основные характерные черты шин Cordiant Snow Cross:

  • Сильно выраженный V-образный дизайн рисунка протектора (для эффективного отвода снежной каши и уменьшения склонности к аквапланированию).
  • Крупное центральное ребро (лучше держит траекторию на неровных покрытиях).
  • Развитая зигзагообразная форма ламелей способствует «прилипанию» к зимней дороге.
  • Увеличенное количество ламелей повышает сцепные характеристики за счет большего количества кромок зацепления.
  • Ошиповка производится двухфланцевым шипом якорного типа высотой 11 мм. Количество шипов на одну шину — 110-130 штук в зависимости от типоразмера, это обеспечивает максимально допустимое с точки зрения износа дорожного покрытия количество шипов в пятне контакта. При этом якорный двухфланцевый шип в форме снежинки с сердечником из твердосплавного материала разбивает верхнюю ледяную кромку и исключает проскальзывание шины при разгоне и торможении. Несимметрично расположенные 16 рядов шипов попеременно вступают в контакт с дорогой. Таким образом, в пятне контакта постоянно находится не менее 10 шипов.
  • Построение шипов — распределение шипов слева и справа от центральной оси шины — снижает уровень шума.
Измерения тормозного пути по методике организации Test World, м
Укатанный снег, с 80 км/ч Лед, с 50 км/ч
Cordiant Snow Cross 59,26 39,82
Cordiant Sno-Max 62,81 41,84
Финский конкурент 61,36 41,62

Линейка планируемых типоразмеров:

  • 155/70R13
  • 175/70R13

  • 175/65R14
  • 185/60R14
  • 185/65R14

  • 175/65R15
  • 185/60R15
  • 185/65R15

  • 205/55R16
  • 245/70R16
  • 235/70R16
  • 215/60R16
  • 225/70R16
  • 215/70R16
  • 215/65R16

  • 215/55R17
  • 215/60R17
  • 225/65R17
  • 235/65R17
  • 225/50R17
  • 225/45R17
  • 265/65R17

  • 235/55R18

Подпишитесь на «За рулем» в