У "порше" не выдержало сердце

У «ПОРШЕ» НЕ ВЫДЕРЖАЛО СЕРДЦЕ

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Стадион

ГРАН ТУРИЗМО

У «ПОРШЕ» НЕ ВЫДЕРЖАЛО СЕРДЦЕ

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: YUKOS-RWS

Российский экипаж команды YUKOS-RWS продолжил сезон стартом в «12 часах Себринга» — в американской Флориде, где в 1950 году военный аэродром переоборудовали для многочасовых гонок. Сегодня это современная трасса длиной почти 6 км с семнадцатью поворотами, хотя по европейским меркам она узковата.

В Себринге россияне никогда не выступали, да к тому же задача осложнялась тем, что в США не приехал ударный пилот нашего экипажа Алексей Васильев (по причинам личного характера он должен был остаться в Москве). Его заменил четвертый гонщик YUKOS-RWS француз Стефан Дауди. Таким образом, к трехдневным тренировкам приступило трио в составе Николая Фоменко, Дауди и австрийца Вальтера Лехнера. Специально для этой гонки автомобиль команды «Порше-996» получил новый, более мощный мотор (445 л. с.).

Обольщаться, конечно, не следовало. Как-никак, на гонку заявилось 55 экипажей, причем больше всего как раз в нашем классе GT — 25. В списке участников — заводские команды «Ауди» и «Бентли», целая плеяда экс-пилотов формулы 1: Марк Бланделл, Джонни Герберт, Мика Сало, Макс Папис. Да еще давняя история гонки, вечная дуэль «Феррари» и «Порше». Наконец, для большинства экипажей «12 часов Себринга» — важный этап американской «Серии Ле-Ман», чемпионата на выносливость.

Фортуна распорядилась так, что Фоменко даже не удалось выступить непосредственно в гонке. Дауди в квалификации заработал для экипажа превосходную тридцатую позицию на старте — пятую среди машин зачета GT. Он же и принял старт, благополучно избежав неизбежной неразберихи: 55 автомобилей все-таки не шутка. В формуле 1, знаем, и двум десяткам порой тесно. Через полтора часа француза, удержавшего пятое место, сменил Лехнер, а на семидесятом круге гонка для нашего экипажа неожиданно завершилась — взорвался двигатель. Как сказал представитель «Порше», «такое бывает раз в 150 лет»! Тем более обидно: от поддержки завода обычно ждешь не только дополнительных лошадиных сил.

Гонку, финишировавшую в семь часов утра, выиграл стартовавший с «поул-позишн» экипаж на " Audi R8" — Франк Биела, Марко Вернер и Филипп Петер.

Будем все же считать, что свою главную задачу в «12 часах Себринга» YUKOS-RWS выполнила: себя показала и на других посмотрела, тем более что трассы Соединенных Штатов для команды — «терра инкогнита». Главные же битвы разыграются в уже знакомой Европе. Прежде всего, конечно, это сам чемпионат FIA GT, а еще — старт в легендарных «24 часах Ле-Мана».

ЧЕМПИОНАТ FIA GT 

КАЛЕНДАРЬ

6 апреля — Барселона (Испания)

27 апреля — Маньи-Кур (Франция)

11 мая — Пергуса (Италия)

25 мая — Брно (Чехия)

29 июня — Донингтон-Парк (Великобритания)

26 июля — Спа-Франкоршам (Бельгия)

7 сентября — Андерсторп (Швеция)

21 сентября — Ошерслебен (Германия)

5 октября — Эшторил (Португалия)

19 октября — Монца (Италия)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Загрузка...