Peugeot Expert Tepee: атипичный минивэн

Автомобиль вышел на встречную и взревел, словно лайнер на взлетке, но тут же обнаружилось, что тяги нам хватит только для параллельного движения с обгоняемым грузовиком. Летим в кювет, а не в Кувейт? Вот так мы едем из Казани в Москву на новичке рынка LCV – Peugeot Expert Tepee.

Собственно, эту машину вообще не планировали к нам привозить. Рынок малотоннажного коммерческого транспорта, несмотря на общую стагнацию, в России достаточно устойчив. Но для сертификации новой модели все же нужны весьма веские аргументы. И они появились с неожиданной стороны. Около года назад компания Sollers инициировала антидемпинговое расследование. Предприниматели посчитали, что цены на легкий коммерческий транспорт, импортируемый из Германии, Италии, Польши, Франции и Турции, сильно занижены. Под удар попали Volkswagen, Ford, Iveco и PSA Peugeot-Citroen.

Летом этого года скандал закончился решением Европейской экономической комиссии (ЕЭК) о повышении таможенных пошлин на малый коммерческий транспорт на 10-40%. Сложно сказать, как от этого выиграла Sollers. Однако российские потребители теперь могут им сказать большое «спасибо» за подорожание популярных фургонов и микроавтобусов…

У компании Peugeot более всего от новых пошлин пострадал Boxer, посему было принято решение о подключении среднего звена между ним и младшим Partner. Связующим и стал Expert. В Европе второе поколение этой машины продается с 2007 года. И, кстати, считается довольно успешным. В числе бейдж-инжиниринговых партнеров (родственный Citroen Jumpy не в счет) значатся Fiat и Toyota. И если с барражирующими на грани прибыльности итальянцами все понятно, то выбор японцев, чрезвычайно усердно пекущихся об имидже марки, делает «Эксперту» весьма значимый комплимент.

Внешне Expert выглядит именно так, как должна выглядеть рабочая лошадка в большом городе: не слишком броский и в то же время не унылый дизайн. В Париже такие микроавтобусы с удовольствием используют таксисты. И меня по большей части интересует именно грузопассажирская версия этого автомобиля. Понятно, что изначально машина рассчитана на коммерческие перевозки, но ведь можно ее рассмотреть и в качестве большого минивэна.

Очень большого! Нам досталась удлиненная версия, по части вместительности привычные моему глазу модели SEAT Alhambra и Ford Galaxy рядом с ней выглядят малогабаритными коммуналками. Девять полноценных мест, включая водительское, и вместительный багажник – есть где развернуться.

Среди конкурентов французского «чемодана» значатся Mercedes-Benz Vito, Ford Tourneo Custom, Hyundai H1 и Volkswagen Transporter Kombi. Этот сегмент довольно насыщен, есть машины побогаче и побюджетнее. Наш новичок как раз из последних: серая атмосфера внутри отдает деловыми нотками, но откровенной дешевизны не наблюдается. Интерьер для машины французы заказали в ателье Pininfarina. Как здесь много ниш для дорожной поклажи! В дверной карман целиком уместился фотоаппарат, телефон аккуратно лег в прямоугольную выштамповку на панели, а над перчаточным ящиком такая большая выемка, что там впору купать младенцев. Ну это так, к слову о семейной машине.

Водительское сиденье регулируется в трех направлениях, но из-за плоской спинки мне оно показалось малопригодным для дальней дороги. Зато несомненный плюс — изменяемая в двух направлениях рулевая колонка. С ней, по крайне мере, можно сидеть в более-менее комфортной позе. Жалко, что о задних пассажирах разработчики позаботились в меньшей степени. Типичные удобства человека в маршрутке: спинки сидений стоят вертикально, их можно лишь сложить в некое подобие лежака. Для обогрева салона предусмотрена собственная печка с воздуховодами на потолке. По нынешней мягкой осени пассажирский отсек легко прогревается до уютной температуры. В Европе с ее-то зимами это решение совершенно оправданно, но в России, мне кажется, правильнее все же выводить обогрев в ноги. Это, наверное, тот редкий случай, когда иностранцам стоило бы присмотреться к «ГАЗели» с ее напольной «печкой».

К слову о нижегородской машине. Помнится, за рулем фургона «ГАЗель-Бизнес» и даже «Соболя» у меня было стойкое ощущение, что я управляю грузовой машиной. Вот тут такого ощущения совершенно нет. Привыкал к габаритам не более часа, отменная обзорность и очень чуткий руль. Только знай бери радиус побольше для захода в поворот. Правда, с 90-сильным дизельным мотором (180 Нм) одни компромиссы. Казанцы, вымуштрованные запредельным количеством камер видеофиксации, ползут тихонечко свои 60 км/ч, поэтому в городе французский микроавтобус мне показался даже резвым.

Но на трассе Казань – Нижний Новгород мотор быстро заревел повышенными оборотами. А все началось с того, что мы вышли на обгон фуры. К середине автопоезда стало ясно, что обгон закончится на обочине или чем-то хуже. Как же ужасно неприятно возвращаться обратно в ряд, тем более твое место уже занял поджимающий сзади водитель… Нет, с этим мотором только топливо экономить. Впрочем, и этого не получилось. От Казани до Нижнего Новгорода с заездом в Свияжск мы проехали около 430 км. Средний расход по трассе получился около 9 литров на сотню. Не очень-то экономично. Все-таки 1882 кг собственной массы (плюс три пассажира с багажом – примерно 300 кг) требуют более мощного мотора.

И хорошо, что он есть. Второй дизель развивает 120 сил и 300 Нм крутящего момента. Это уже что-то. Нам для теста с этим двигателем предложили только цельнометаллический фургон, в который для полноты ощущений представительство Peugeot загрузило бочку с тонной воды. Даже с таким грузом машина намного легче идет на обгон. Вот только жидкость еще нужно уметь перевозить. Попадая в резонансное колебание, вода в бочке заставляет машину двигаться рывками. Расход – те же 9-10 л солярки. Не последнюю роль в этом играет «ручная шестиступка», которая не положена младшему мотору (только 5-ступенчатая «механика»).

Итак, в качестве большого семейного автомобиля я бы рассмотрел Peugeot Expert Tepee с топовым агрегатом. И хотя ценник машины переваливает за психологически важную черту в 1 млн руб., этот автомобиль не будет лишним на российском рынке.

Подпишитесь на «За рулем» в