ЦАО против Ликсутова, или Департамент велосипедистов

Заммэра и глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов провел встречу с жителями центра столицы. Думаю, столько негатива чиновник в свой адрес за все время руководства ведомством еще не получал, вживую уж точно.

Здание префектуры Центрального административного округа было забито до отказа – желающих лично задать вопрос или просто взглянуть в глаза человеку, благодаря которому их районы (да что там районы – жизнь) за последнее время довольно серьезно изменились, было хоть отбавляй. Конечно же, самым главным воп­росом стали платные парковки.

Руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов (справа) и его первый заместитель Сергей Андрейкин (слева)

Хотим референдум!

Помимо резонных претензий по поводу стоимости парковки, которая в ближайшее время поднимется до 80 руб. в час в пределах Бульварного кольца и до 60 руб. на остальной территории, жители Замоскворечья жаловались на то, что их никто не предупредил о введении платной парковки с 5 декабря и о том, как оформить льготное место. Другие были недовольны тем, что льготное место на семью они могут получить лишь одно. Ликсутов попытался защититься извечным зарубежным опытом, сказав, что такие же условия действуют и в США, и в Азии, но в конце концов согласился рассмотреть возможность выдачи второго льготного места.

Даже те, кто предпочел автомобилю метро, остались недовольны новшествами – их дворы заполонили автомобили работающих в Центре офисных служащих. Одна из жительниц рассказала, что дорогостоящий шлагбаум от таких умников, который они вмес­те с соседями поставили за свой счет, быстро сломали, причем найти того, кто это сделал, естественно, невозможно. Каждый борется за ускользающую халяву, как умеет. Все, что смог Ликсутов, это пообещать подумать над решением проблемы.

Неприкрытые нападки на заммэра начал муниципальный депутат Замоскворечья Игорь Брумель, обвинивший чиновника во вранье и назвавший Дептранс «Департаментом велосипедистов». Сначала он припомнил, как Ликсутов заявлял, что сам ездит на работу на электричке, хотя не раз был замечен на автомобиле Mercedes-Benz. Затем вспомнил и о том, как мэр Собянин обещал москвичам, что платной парковки в городе не будет без их согласия. Это чиновник вынужден был признать. В итоге жители единогласно потребовали провести референдум не только по вопросу цены парковки, но и самого ее введения. Глава Дептранса на требования не отреагировал, заявив, что платная парковка – в интересах города, а мелкие проблемы, связанные с ней, можно решать благодаря таким встречам с жителями.

Пешеходные зоны

Второй по популярности темой дня стало создание пешеходных зон. Казалось бы, большинство общественных организаций выступало за развитие пешеходного пространства и за то, чтобы закрыть часть улиц для автомобилей. Оказалось, что для обитателей этих улиц ничем хорошим нововведение не обернулось. Жители Климентовского переулка и Большой Дмитровки рассказали, что теперь проехать к ним даже при острой нужде не смогут ни «Скорая помощь», ни пожарные, что, между прочим, противоречит закону. Кроме того, вместо автомобилей улицы заполонили бомжи.

Вспомним о том, что сейчас власти столицы рассматривают еще несколько улиц, которые могут стать пешеходными. Поставленные жителями вопросы – повод задуматься над тем, насколько продуманы эти нововведения.

Льготы все же будут

Встретившись с крайней неприязнью со стороны жителей Центрального округа, Ликсутов попытался внести хоть какой-то позитив и рассказать о послаб­лениях, которые намереваются ввести. Так, парковку в центре столицы могут сделать бесплатной для всех по воскресеньям, праздникам и в ночное время. А для местных жителей и инвалидов, помимо парковки на уличной сети, бесплатной станет и парковка на плоскостных стоянках ЦАО. Также бесп­латные места планируется оставить перед школами и больницами, всего их будет в Центре около 1200, однако необходимо разработать механизм контроля за тем, чтобы парковались там только посетители, а не работники близлежащих офисов.

Но Ликсутов так и не сумел четко ответить, как решить озвученные проблемы, ограничиваясь почти всегда шаблонным: «Мы подумаем, что с этим можно сделать». В результате под конец встреча переросла в откровенные нападки и даже оскорбления со стороны моск­вичей, и трудно скрываемое раздражение было им ответом.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− По словам все того же Ликсутова, в городе около 500 тысяч «лишних» автомобилей. То есть именно столько водителей должны пересесть на общественный транспорт. Одна из жительниц ЦАО задала, по моему мнению, самый резонный вопрос: почему она должна пересаживаться на общественный транспорт, если он постоянно ломается? И ведь действительно, проблемы в мос­ковском метро в последнее время приобрели почти катастрофические размеры – на многих ветках (особенно на Серпуховско-Тимирязевской) перебои происходят практически каждый день. Эксперты объясняют это просто – метро не рассчитано на такое количество пассажиров. Тогда зачем же пересаживать на него людей? Дайте им стоять в пробке, если они так желают, это все-таки более удобно, чем стоять в переполненном вагоне и без того перегруженного метро или мерзнуть на остановке, дожидаясь автобуса или троллейбуса.

Подпишитесь на «За рулем» в