советы бывалых

советы бывалых

ТЕХПОМОЩЬ

советы бывалых

РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Премию 3000 рублей за лучший совет этого номера получает О. СЛЕСАРЕВ. Полагаем, что многим из двух миллионов владельцев «москвичей» он окажется полезен.

Родился в Симферополе в 1964 году. Военную службу начал в 1982-м в радиотехнических войсках. Затем служил в морской авиации под Архангельском и морчасти погранвойск. В 1999-м перевелся в Новороссийск. Мой водительский стаж — 14 лет. Сначала ездил на мотоцикле «Восход-3М», затем на «Москвиче-2140». Жизнь научила варить кузова, ремонтировать моторы, трансмиссию, модернизировать электрооборудование не только отечественных, но и зарубежных автомобилей. Журнал «За рулем» читаю с 1995 года, а за последние четыре года собрал все номера. Больше всего нравятся рассказы о путешествиях, поскольку сам люблю это дело.

На многих автомобилях, в том числе зарубежных, с двухрычажной передней подвеской при замене сайлент-блоков нижнего рычага последний рекомендуют снимать. Можно обойтись без этой трудоемкой операции. Покажу на примере моего «Москвича-2140». На эстакаде или яме гидравлическим домкратом, подставленным под нижнюю опору, вывешиваем колесо и подводим под кронштейн крепления амортизатора упор — широкий деревянный брус с углублением на торце. Затем домкрат переставляем под внутреннюю часть рычага и упираем шток в деревянный брусок, как показано на рисунке. Откручиваем гайки крепления кронштейна оси нижнего рычага, вынимаем болты и медленно опускаем шток домкрата. Внутренняя часть рычага отойдет от подрамника на расстояние, достаточное для дальнейших работ. Теперь домкрат можно убрать — полностью разжаться пружине не даст вес автомобиля.

Разбираем и снимаем ось рычага и заменяем сайлент-блоки с помощью предназначенного для этого винтового приспособления. При этом необходимо следить, чтобы новый сайлент-блок не пошел с перекосом. Затем собираем ось, домкратом поджимаем рычаг к подрамнику, устанавливаем болты крепления кронштейнов оси, затягиваем гайки кронштейнов, но оставляем незатянутыми гайки оси. Их окончательно затягиваем, как указано в инструкции, — посадив на передние сиденья двух человек или положив груз.

О. СЛЕСАРЕВ, НОВОРОССИЙСК

Установка опоры и домкрата для снятия оси рычага.

Снизу кузова и в деталях подвески есть немало открытых полостей, щелей и других «узкостей». Именно здесь часто берет начало коррозия, остановить которую потом не удается. Чтобы грязь не набивалась в эти места, я опробовал на разных автомобилях следующий рецепт.

Сначала готовлю необходимый для заполнения щели объем эпоксидного клея. Например, смолы 10 частей, отвердителя 1 часть, пластификатора (дибутилфталата) 1 часть. Дальше — необычное: в приготовленный клей, тщательно перемешивая, понемногу добавляю «пластилиновую» оконную замазку. Эти компоненты, как известно, не растворяют друг друга, но приготовить ровную, без крупных комков, кашицу нетрудно. Соотношение объемов — примерно 1:1.

Заполнившая щель масса через несколько часов затвердеет. Она прочна, хорошо держится, пластилин не стекает, даже если нагреется под солнцем, и сдерживает коррозию.

На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства по сравнению с прежними «самарами» намного усложнились некоторые операции — например, замена троса сцепления. Теоретически можно отсоединить верхний наконечник от педали, действуя со стороны салона, но это крайне неудобно. Ради облегчения многие идут на дополнительные операции: снимают облицовку, накладки ветрового стекла, чтобы подобраться к тросу со стороны двигателя. Но и здесь препятствие — резиновый защитный чехол педали сцепления! Его крепят два самореза, но отвинтить их без специальной короткой отвертки не удается. А зачем?

Я разрезал чехол на длине сантиметров пять, что позволило легко управиться с заменой. А поставив на место новый трос, разрез заклеил липкой лентой. Пыль в салон не проникает.

Г. ИВАНОВ,

МОСКВА

В VAZ 2112 снимать и ставить переднюю крышку ремня ГРМ очень неудобно, потому что трудно подобраться к двум нижним болтам крепления.

Чтобы не трогать их, мы распилили крышку поперек ножовкой по металлу, как показано на рисунке. Теперь, чтобы осмотреть ремень и натяжной ролик, нужно отвернуть четыре верхних винта и снять верхнюю часть крышки. Жесткость каждой половины крышки вполне достаточна.

А. БАЗУЕВ,

ПЕРМСКАЯ ОБЛ., С. ХАРИНО

Разрез крышки ремня.

Чтобы как следует затянуть и закрепить штатные хомуты на чехлах ШРУСов в «Москвиче-2141», очень удобно использовать в качестве приспособления червячный хомут подходящего диаметра.

С этой целью делаем в нем окно, вырубив несколько зубьев. Надеваем его поверх штатного хомута, наложенного на чехол, и, заворачивая винт, стягиваем штатный, как показано на рисунке, после чего загибаем язычок замка.

К. ГАВРИЛОВ,

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, С. ЛЕТНЯЯ СТАВКА

Затяжка штатного хомута при помощи червячного.

За долгие годы выпуска «жигулей» хорошо изучен перечень кузовных деталей, наиболее подверженных коррозии. Сюда входит и нижняя часть правого заднего крыла.

В отбортовках панелей, хоть там и предусмотрено сливное отверстие, длительное время может находиться вода, проникающая туда в том числе и через щель между крылом и резиновым чехлом заливной горловины бензобака при каждом дожде или мойке. Избавиться от неприятности очень просто: заклейте этот стык полоской изоляционной ленты (или другого подобного материала) шириной 20–25 мм.

Г. ЩУКИН,

УЗЛОВАЯ

В дизеле «Бычка» рано или поздно прогорает узкая перемычка в прокладке головки блока за четвертым цилиндром. Заменять ее очень трудно: движок утоплен в нише, и чтобы снять три последние штанги ГРМ и головку, кто при помощи домкрата опускает его вниз, отвернув подушки крепления, кто кабину вбок заваливает. Я поступил проще. Снял «печку», отвернув всего четыре винта, пробил отверткой три отверстия в арке ниши моторного отсека напротив трех последних штанг и вынул их. Снял головку блока и заменил прокладку. Болты крепления ее около четвертого цилиндра удобнее затягивать баллонным ключом от легковушки — он и загнут, где надо, и позволяет приложить требуемое усилие.

А. КРАСАВИН,

МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ПУШКИНО

В старых (а иногда и молодых) автомобилях бывает трудно отсоединить от рабочих тормозных цилиндров трубки: к ним так крепко прикипают накидные гайки, что скручиваются вместе. В таких случаях я страгиваю гайку и отсоединяю от щита тормозной цилиндр, отвернув два винта ключом «на 8». Удерживая гайку ключом и вращая цилиндр, отсоединяю его от трубки. Чтобы трубка не вращалась вместе с гайкой, нагреваю последнюю зажигалкой, а при последующей сборке смазываю место соединения графитной смазкой.

Ю. ЗИНИН, СЕВЕРОДВИНСК

Что только не придумывают автовладельцы в борьбе с ворами! Но, как показал опыт, последние довольно легко вскрывают и крышку бензобака с кодовым замком: шилом или тонкой отверткой поддевают стопорное кольцо снизу и снимают его, разобрать остальное — дело нескольких секунд. Но если это кольцо прикрыть металлической защитной шайбой толщиной 2 мм (см. рис.), закрепленной винтами М3 или М4 к крышке снизу, то шило вору уже не поможет. Конечно, в корпусе крышки нужно сделать резьбовые отверстия, соответствующие шайбе.

А. КРУПИН, КИРОВ

При замене термостата системы охлаждения VAZ 2108, 2109 требуется сливать жидкость из системы охлаждения. Работа осложняется тем, что трудно бывает отвернуть пробки. Я применяю более простой способ.

Сначала отсоединяем от карбюратора отводящий шланг подогрева и закрываем отверстие штуцера подходящей пробкой. Опускаем шланг в пластиковую бутылку, поместив ее в моторном отсеке под главным тормозным цилиндром ниже термостата. Отворачиваем пробку расширительного бачка. После заполнения первой бутылки вынимаем шланг и, подняв его вверх, меняем бутылку на порожнюю. Так как другой конец этого шланга находится ниже термостата, сливается только часть жидкости, примерно три литра. После этого отсоединяем шланги и снимаем термостат. Нижний (отводящий) шланг радиатора остается заполненным жидкостью, поэтому его нужно отогнуть вверх и подвязать к ближайшим деталям. Устанавливаем новый термостат и закрепляем все шланги. Остается залить жидкость, и работа закончена.

Я. ДОБУШ, ХАБАРОВСК

Авторов «Советов бывалых» для получения гонорара просим указывать имя и отчество, год рождения, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, а также контактный телефон.

Pедакция

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии