Mercedes-Benz C-класса: пятый пошел!

Фотошпионы поймали «беби-бенц» на съемках телевизионной рекламы, а мы не преминули воспользоваться шансом рассмотреть лицо будущего Mercedes-Benz C-класса с кузовным индексом W205. Заодно подытожим уже известную информацию о грядущей новинке.

Генеральный директор компании Daimler Дитер Цетше на Женевском автосалоне объявил сроки презентации нового С-класса: модель будет показана в январе будущего года на детройтском мотор-шоу. А до тех пор поклонникам марки оставалось обсуждать снимки автомобилей, проходивших ходовые испытания, как водится, тщательно замаскированные. Но камуфляж на удивление быстро поредел: сначала фальшпанели скрывали все до единой кузовные детали, и определить форму боковых выштамповок или головной оптики казалось нереальной задачей. Затем новый C-класс, лишь частично обклеенный черной пленкой, засветился перед объективами папарацци так, что стало возможным разглядеть разъемы кузовных элементов. К тому же в сеть утекли (намеренно или по недосмотру) изображения «цешки», видимо, подготовленные для брошюры, правда, далеко не лучшего качества. Мы уже было хотели воспользоваться магией фотошопа и отрисовать живой автомобиль, как вдруг задолго до премьеры компактный седан от Mercedes-Benz показался на люди совсем без «макияжа». Оставалось подретушировать снимки, и вуаля...

Базовые модификации будут оснащать хромированной облицовкой радиатора...
...а более дорогие – решеткой с двумя горизонтальными ламелями

Очевидно, что при создании облика нового С-класса дизайнеры использовали лекала флагманского S-класса. Стилистически машины очень похожи. Стоит отметить и то, что запечатленный автомобиль скорее всего оснащен спортпакетом AMG. Это видно по более агрессивной форме переднего бампера с широкими воздухозаборниками. Базовые версии до сих пор скрывает камуфляж, впрочем, их можно разглядеть на изображении для рекламного проспекта. Обратите внимание, решетка радиатора здесь полностью хромированная. Если провести аналогию со старшим E-классом, охотно верится в то, что конструкция из двух горизонтальных ламелей с крупной эмблемой посередине достанется богатым модификациям. Впрочем, с внешностью все более-менее очевидно. А что с техникой?

Стилистически интерьер напоминает CLA и A-класс, но, чтобы подчеркнуть статусность, дизайнеры добавили аналоговые часы на центральную консоль.

С-класс 2014 модельного года базируется на новой заднеприводной платформе MRA, которая уже легла в основу нового S-класса. «Беби-бенц» не мог не вырасти в габаритах, учитывая появление младшего седана CLA. Колесная база увеличилась на 90 мм и составила 2850 мм. Автомобиль полегчал в сравнении с прошлым поколением примерно на 100 кг в зависимости от модификации. Причем львиная доля этой экономии приш­лась на кузов: алюминиевых сплавов в его конструкции теперь 48%.

C 14,7-дюймового дисплея можно выйти в Интернет посредством смартфона.
Под рукой манипулятор Comand, верхняя поверхность которого является тачпадом

Инженеры вернулись к прежней двухрычажной схеме передней подвески – подобная устанавливалась и на ранние поколения «цешки» вплоть до модели с индексом W203. На двести четвертом, напомним, применили МакФерсон. Сзади у W205, как и прежде, пятирычажная схема, однако, что примечательно, впервые в этом классе будет доступна и пневмоподвес­ка! Да и прочее оснащение у нового С-класса оказалось не по-детски серьезное: сервопривод крышки багажника, мультиконтурные кресла, настраиваемая подсветка салона, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Burmester и климат-контроль с функцией автонастройки в зависимости от GPS-данных. По слухам, уже в стандартное оснащение войдут проектор, отображающий на ветровом стекле навигационные подсказки и лимит скорости, определяемый системой распознавания дорожных знаков, 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic, а также новый манипулятор Comand, верхняя поверхность которого является тачпадом.

Папарацци запечатлели одну из богато оснащенных модификаций С-класса (решетка с двумя горизонтальными ламелями) без спортпакета

Базовым станет 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Помимо прочего, стоит ожидать и полноприводной модификации, заряженной AMG-версии, а также гибрида. К кузовной линейке примкнут универсал и кабриолет. Ходят слухи и о подготовке пятидверного хэтч­бека, который составит конкуренцию Audi A5 Sportback и BMW 3-й серии GT.

С-класс в исполнении универсал покажут летом следующего года.
Пока что достоверно известно, что мерседесовцы работают над кабриолетом. Скорее всего будет и купе. Оба ожидаются не раньше 2015 года.

Новый С-класс будет производиться в Германии, ЮАР, Китае и впервые в США. Европейские продажи стартуют в марте, а у нас седан появится не раньше лета.

История Mercedes-Benz С-класса

W201 (1982–1993)

Mercedes-Benz 190 − предшественник С-класса и один из самых надежных автомобилей за всю историю фирмы. За 11 лет было произведено порядка 1,8 млн экземпляров.

W202 (1993–2000)

Первый С-класс. В линейке также был универсал S202. В 1997-м модель подверглась рестайлингу, а также легла в основу купе C208 и кабриолета А208, зародивших новый класс SLK.

W203 (2000–2007)

В 2001 году седан дополнился универсалом S203 и трехдверным лифтбеком CL203 Sport Сoupe, который впоследствии вычленился в отдельный CLC-класс.

W204 (2007–н.д.)

Как и прежде, в линейке присутствует универсал. В 2011-м автомобиль претерпел фейслифт, тогда же появилась и версия купе.

Вердикт

Константин Васильев, редактор:

– «Беби-бенц» заметно повзрослел – это видно по оснащению: пневмоподвес­ка в сегменте D+ явление пока крайне редкое (можно припомнить лишь опыт Citroen и Subaru). Ну а если в базе останется и 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic – совсем здорово! Остается лишь надеяться, что ценник вырастет в разумных рамках. Интересно взглянуть и на такое необычное явление для Mercedes-Benz, как пятидверный хэтчбек на базе С-класса, самый крупный в модельной линейке. Не исключено, что его построят на базе удлиненной версии «цешки» для китайского рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность

Недостатки:

Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.

Комментарий:

Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.

-2