Mitsubishi Attrage: шекспировские страсти

Потенциальный дебют компактного седана производства Таиланд в России. В Азии продается с 2013 г.

Mitsubishi Attrage

Mitsubishi AttrageMitsubishi Attrage
Mitsubishi Attrage

Признаться, в такой ситуации я оказался впервые. Прилетев в Японию на показ седана «Аттраж», вдруг выяснил, что «Мицубиси» и официальный дистрибьютор марки в России «Рольф»… пока не решили, стоит ли продавать его (как и донорский хэтчбек «Мираж») в нашей стране! А главная задача приглашающей стороны — выудить из журналистов ведущих изданий России их мнение: есть ли у «Аттража» шансы на успех?

СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ

«Мицубиси», как и многие другие компании, спит и видит, как бы оттяпать кусок пирога от сегмента компактных и бюджетных седанов. Но конкуренция развернулась нешуточная!

Mitsubishi Attrage Изначально модель вышла с кузовом хэтчбек. Такие машины у нас не покупают: ни «Мазду-2», ни «Тойоту-Аурис», ни «Сузуки-Сплэш».

Mitsubishi Attrage Изначально модель вышла с кузовом хэтчбек. Такие машины у нас не покупают: ни «Мазду-2», ни «Тойоту-Аурис», ни «Сузуки-Сплэш».Изначально модель вышла с кузовом хэтчбек. Такие машины у нас не покупают: ни «Мазду-2», ни «Тойоту-Аурис», ни «Сузуки-Сплэш».
Изначально модель вышла с кузовом хэтчбек. Такие машины у нас не покупают: ни «Мазду-2», ни «Тойоту-Аурис», ни «Сузуки-Сплэш».

В королях ходят доступный и надежный «Логан», стильный «Солярис», «великий эргоном» «Поло». Похуже дела у тех, кто ринулся догонять уходящий поезд, — у «Шевроле-Кобальт» и «Ниссана-Алмера». Так или иначе, у каждой из этих моделей есть хотя бы один веский аргумент в свою пользу. А что предложит «Мицубиси»?

Mitsubishi Attrage С металлом «Аттража» на «Мицубиси» работать не будут, а вот форму бампера изменить или подвести корму пластиковым декором готовы.

Mitsubishi Attrage С металлом «Аттража» на «Мицубиси» работать не будут, а вот форму бампера изменить или подвести корму пластиковым декором готовы.С металлом «Аттража» на «Мицубиси» работать не будут, а вот форму бампера изменить или подвести корму пластиковым декором готовы.
С металлом «Аттража» на «Мицубиси» работать не будут, а вот форму бампера изменить или подвести корму пластиковым декором готовы.

Спорить о внешности мы не стали и приняли ее такой, какая она есть. Тем более что японцы готовы привнести в нее разумные изменения. Как это было с другой моделью: мягкий интерьер «Аутлендера» — заслуга российской стороны, убедившей японцев не экономить сверх меры. Вот и сейчас: чуть больше хрома спереди плюс, быть может, светодиоды и пластиковый декор сзади, выкинуть узенькие штатные шины — и все станет не так уж плохо!

Mitsubishi Attrage Богатые версии — с двухцветной отделкой и кожей на руле и рычаге коробки, с навигацией.

Mitsubishi Attrage Богатые версии — с двухцветной отделкой и кожей на руле и рычаге коробки, с навигацией.Богатые версии — с двухцветной отделкой и кожей на руле и рычаге коробки, с навигацией.
Богатые версии — с двухцветной отделкой и кожей на руле и рычаге коробки, с навигацией.

Начинка вызвала двоякое чувство: в богатых версиях есть кнопка пуска мотора, бесключевой доступ, обтянутые кожей руль и рычаг коробки, климат-контроль, датчик дождя и даже штатная навигация. Но к чему вся эта роскошь, которая непременно поднимет цену? А в бюджетных комплектациях бьют в глаза дешевая пластмасса и архаичные ползунки печки на грустной передней панели.

Mitsubishi Attrage Кому в «Аттраже» хорошо, так это задним пассажирам. Особенно если не сажать сюда троих.

Mitsubishi Attrage Кому в «Аттраже» хорошо, так это задним пассажирам. Особенно если не сажать сюда троих.Кому в «Аттраже» хорошо, так это задним пассажирам. Особенно если не сажать сюда троих.
Кому в «Аттраже» хорошо, так это задним пассажирам. Особенно если не сажать сюда троих.

Да, сзади полно места — с поправкой на скромную, чуть более 4 метров, длину. Даже втроем ехать, теоретически, можно. И багажник немал. Но, увы, как у многих дешевых седанов, спинка сиденья здесь закреплена намертво, а лючок в ней не предусмотрен. И ответ инженера компании прозвучал однозначно: силовая структура кузова не предусматривает складной спинки в принципе. Вот и выходит, что козырей по части практичности в рукаве у «Аттража» нет.

Mitsubishi Attrage Багажник объемом 450 л — один из аргументов в пользу седана.

Mitsubishi Attrage Багажник объемом 450 л — один из аргументов в пользу седана.Багажник объемом 450 л — один из аргументов в пользу седана.
Багажник объемом 450 л — один из аргументов в пользу седана.

КОМЕДИЯ ОШИБОК

«Я обязуюсь отказаться от тест-драйва, если возможности тестового автомобиля превосходят мои водительские навыки» — так сформулирован один из пунктов «письменной клятвы», которую мы подмахнули перед тем, как завести мотор «Аттража». Трудно было удержаться от иронической улыбки, ведь под капотом у седана 3-цилиндровый мотор объемом 1,2 л.

Mitsubishi Attrage Втиснуть между лонжеронами что-то более солидное нет никакой возможности. На вопрос о турбомоторе японцы ответили: не ранее 2016 года.

Mitsubishi Attrage Втиснуть между лонжеронами что-то более солидное нет никакой возможности. На вопрос о турбомоторе японцы ответили: не ранее 2016 года.Втиснуть между лонжеронами что-то более солидное нет никакой возможности. На вопрос о турбомоторе японцы ответили: не ранее 2016 года.
Втиснуть между лонжеронами что-то более солидное нет никакой возможности. На вопрос о турбомоторе японцы ответили: не ранее 2016 года.

Весьма скупая техническая презентация дала еще один повод для удивления: нам рассказали о минимальном среди конкурентов радиусе разворота в 4,8 м и рекордно низком выбросе СО2 — но никакой информации о расходе топлива! Пришлось черпать ее из буклета на тайском языке: как минимум обещают 4,5 л на сотню. Такая политика объяснима. «Мицубиси» в последние годы взяла курс на продвижение на тех рынках и в тех сферах, где работает государственная поддержка. Эта концепция подразумевает, в частности, максимально возможное снижение выбросов. И не просто из любви к природе. «Аттраж» с его 92 г/км углекислого газа попадает в льготную налоговую категорию в Таиланде. Первоочередная задача состояла именно в том, чтобы вписать машину в эти рамки. А уж с каким мотором — 3- или 4-цилиндровым, не важно. Но где Таиланд, а где Россия...

Mitsubishi Attrage Скромненько, но хоть маршрутный компьютер есть.

Mitsubishi Attrage Скромненько, но хоть маршрутный компьютер есть.Скромненько, но хоть маршрутный компьютер есть.
Скромненько, но хоть маршрутный компьютер есть.

Первый же взгляд в подкапотное пространство вызывает вопросы. Есть моторы, работающие по циклу Аткинсона, а двигатель «Аттража», похоже, работает по циклу Паркинсона — так его трясет на холостом ходу. Справедливости ради отмечу, что в салоне это почти незаметно, но чисто психологически покупателю уверенности не добавит. Как меня уверили японцы, с надежностью агрегата все в порядке, — это, по сути, тот же двигатель, который «Мицубиси» и «Даймлер» во времена тесного сотрудничества ставили на «Смарт-ФоФо». Но европейский вариант оснащали балансирными валами, и потому уравновешен он гораздо лучше, а в этом случае на балансировке решили сэкономить...

Mitsubishi Attrage Базовая комплектация: за глянцевым пластмассовым фасадом — архаичные ползунки рециркуляции и регулировки температуры.

Mitsubishi Attrage Базовая комплектация: за глянцевым пластмассовым фасадом — архаичные ползунки рециркуляции и регулировки температуры.Базовая комплектация: за глянцевым пластмассовым фасадом — архаичные ползунки рециркуляции и регулировки температуры.
Базовая комплектация: за глянцевым пластмассовым фасадом — архаичные ползунки рециркуляции и регулировки температуры.

МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

Первым делом пробую седан с механической коробкой передач. По заверению производителя (вновь не подтвержденному цифрами!), такая машина вполне конкурентоспособна на фоне 4-цилиндровых собратьев, во многом благодаря малой снаряженной массе (минус 165 кг против «Соляриса»). Может, и так, но только если не отпускать педаль газа. Моторчик, как и положено 3-цилиндровому, дерзко рычит и более-менее охотно крутится. Но, увы, он страдает недостатком тяги и отказывается ускорять машину после 100 км/ч, тем более с полной загрузкой. И это еще полбеды, — хуже, что «Аттраж» очень привередлив к процессу старта и норовит заглохнуть, если вы неаккуратны со сцеплением или недодали газа. Представил себе такую езду в пробках — и приуныл.

Mitsubishi Attrage Багажник хэтчбека гораздо скромнее, зато спинка складная.

Mitsubishi Attrage Багажник хэтчбека гораздо скромнее, зато спинка складная.Багажник хэтчбека гораздо скромнее, зато спинка складная.
Багажник хэтчбека гораздо скромнее, зато спинка складная.

Впрочем, механике есть альтернатива — клиноременный вариатор CVT7 японской фирмы «Джатко» (помимо двух моделей «Мицубиси» им оснащены добрые полтора десятка «ниссанов» и «сузуки»). Другое дело! По предварительным данным, разгон до 100 км/ч с ним занимает около 13 с; субъективно автоматическая версия сопоставима с механической в наборе скорости и уж точно превосходит ее по удобству. Да и так ли важна динамика для авто, чей потенциальный потребитель — человек прагматичный! По этой же самой причине не стоит ждать каких-то сюрпризов и от управляемости.

Обутый в узкие шины седан с дорожным просветом в 170 мм априори не в состоянии ехать задорно. Велики крены, руль неохотно возвращается в «ноль» и не балует обратной связью. Но в целом «Аттраж» неплохо стоит на прямой и уверенно замедляется — спасибо штатной антиблокировочной системе.

***

Как там у классика... Быть ему в России или не быть? Теперь мяч на японской стороне поля. Если «Мицубиси» поработает над внешностью и комплектациями и, главное, предложит привлекательную на фоне успешных соперников цену, «Аттраж» найдет своего покупателя. Кстати, практически наверняка имя ему тоже поменяют. Чтобы не вызывать чувство «аттражения».

Mitsubishi Attrage С металлом «Аттража» на «Мицубиси» работать не будут, а вот форму бампера изменить или подвести корму пластиковым декором готовы.

Mitsubishi Attrage С металлом «Аттража» на «Мицубиси» работать не будут, а вот форму бампера изменить или подвести корму пластиковым декором готовы.С металлом «Аттража» на «Мицубиси» работать не будут, а вот форму бампера изменить или подвести корму пластиковым декором готовы.
С металлом «Аттража» на «Мицубиси» работать не будут, а вот форму бампера изменить или подвести корму пластиковым декором готовы.

Mitsubishi Attrage Данные производителя

Mitsubishi Attrage Данные производителя

+ Японское качество за разумную цену? Верим и ждем!

 — Трехцилиндровый мотор устроит лишь самых непритязательных водителей.

Mitsubishi Attrage привлекает вариатором и простором во втором ряду. Отпугивает безликостью и медлительностью.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии