Колесо

КОЛЕСО

]

КОЛЕСО

ЛЕВ НА ЭМБЛЕМЕ, ЛЕВ НА СЦЕНЕ

Официальный представитель «Пежо», фирма «Арманд» провела в Москве театрализованное шоу, «героем» которого стал модельный ряд 1997 года. Причем лев присутствовал не только на эмблеме, но и на сцене... живой, спокойно взиравший на все происходящее. Наряду с появившимися недавно моделями 106, 306 и 406, была показана и новинка — " Пежо Партнер" (см. фото) — малый коммерческий автомобиль, сочетающий достоинства легкового универсала и развозного фургона и отличающийся, как сказано в проспекте, "необычной концепцией и множеством нетрадиционных конструкторских решений". Семейство "четыреста шестых" пополнилось и модификацией "Брейк" с кузовом универсал. К пяти обычным местам — водительскому и пассажирским — добавлено два дополнительных в багажном отсеке, что чаще встречается в более крупных универсалах. Посетители шоу увидели и дебютировавшее на Женевском автосалоне изящное купе на базе модели 406, правда, пока только на экранах мониторов.

ГАЗ — В ПРИБЫЛЯХ!

Подведены итоги работы ОАО «ГАЗ» в 1996 году. Объем производства увеличился на 9 процентов, освоен выпуск еще нескольких модификаций легких грузовиков «Газель», а главное — предприятие закончило год с прибылью в 

760 миллиардов рублей! На фоне тяжелого положения подавляющего большинства предприятий российского автопрома успехи Горьковского завода кажутся чудом: собрание акционеров решило выплатить дивиденды держателям ценных бумаг ОАО «ГАЗ»! По привилегированным акциям дивиденды составили 1280 процентов годовых, по обыкновенным — 300 процентов.

На годовом собрании акционеров был избран новый состав совета директоров. В него, кроме работников завода, вошли представители местной власти, руководители банков и коммерческих структур — крупных акционеров

предприятия.

И В ПЕТЕРБУРГЕ

КОЛЬЦЕВАЯ

Мэр Петербурга В. Яковлев подписал долгожданное распоряжение о создании кольцевой автодороги вокруг города.

О необходимости такой трассы говорят уже в течение трех десятков лет, а в последние годы, когда исторический центр Северной Пальмиры познал все прелести колоссальных автомобильных заторов, разговоры на эту тему вообще не утихают.

КАД Санкт-Петербурга станет частью скоростной магистрали Москва — Хельсинки. Согласно документам, подготовленным итальянской проектно-строительной компанией SPEA, протяженность дороги составит около 150 км при шести — восьмиполосном движении. Для строительства КАД потребуется сумма в полмиллиарда (!) долларов.

На первом этапе (возможно, он начнется уже этим летом) дорожники сделают участок между Московским и Выборгским шоссе, а затем соединят последнее с Мурманским.

По расчетам, закончить все работы удастся не раньше чем через десять лет. Правда, по первому участку движение может начаться гораздо раньше, и уже тогда город почувствует облегчение.

Многочисленные транзитники скорее предпочтут расстаться с несколькими долларами (КАД — магистраль платная), чем стоять по десять минут на каждом из светофоров города на Неве.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ СТАРТУЕТ В... БАЙКОНУРЕ

Марафонская гонка «Мастер-ралли», которая сегодня входит как этап наивысшей сложности в Кубок мира, существует сравнительно недавно, но по некоторым компонентам превосходит даже легендарный «Дакар». Маршрут «Мастер-ралли» всегда отличается сложностью, большой протяженностью и, хотя это не самое главное в автоспорте, возможностью получить неповторимые впечатления от окружающего ландшафта, природы и т.п.

В этом году участники рейда «Париж — Самарканд — Москва» отправятся 20 августа из Парижа и финишируют 6 сентября в нашей столице, пройдя через всю Европу и Среднюю Азию. Раньше конечными пунктами были Пекин и Улан-Батор, но и без визитов в дальневосточные страны дистанция составит 10 тысяч километров. Ну а главное новшество для нас — в рамках «Мастер-ралли-97» пройдет первый чемпионат России по ралли-рейдам. Пока неизвестно, сколько российских экипажей сразятся за медали на участке трассы от космодрома Байконур до столицы, но, во всяком случае, наши ведущие автозаводы выставить команды обещают. Кроме того, являясь седьмым и предпоследним этапом Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам, «Мастер-ралли» соберет всех сильнейших марафонцев планеты.

МИНЗДРАВ НЕ ДРЕМЛЕТ

Возможно, в ближайшем будущем, стоя в очереди на техосмотр, российским автомобилистам не придется одалживать друг у друга аптечки. Новыми аптечками, разработанными специалистами Минздрава РФ, планируется оснащать все автомобили, сходящие с конвейера. Их содержимое будет несколько отличаться от ныне принятого. В состав аптечек включены кровоостанавливающий жгут «с дозированной компрессией», аппарат для искусственного дыхания, гемостатические и антисептические салфетки и ряд других препаратов. Содержимое упаковано в пластиковый футляр, на внутренней поверхности которого даны правила пользования медикаментами и указания к их применению.

Если планы претворятся в жизнь, стоит ожидать повышения цен на новые машины примерно на 100–125 тысяч рублей (столько стоит новая аптечка). К сожалению, Минздрав не заведует огнетушителями и знаками аварийной остановки — об этих предметах нам по-прежнему придется думать самостоятельно.

«ГАЗЕЛЬ» ПРИМЕРЯЕТ ДИЗЕЛЬ

Теперь уже не заимствованный «с чужого плеча», а свой собственный. Двигатель «Штайр», о котором журнал рассказал в № 3 с. г., приживается на ГАЗе. Сейчас его адаптируют к нижегородским автомобилям, и потому конструкция претерпела некоторые изменения. Необычная схема дизеля (отсутствие разъема блока и головки), другие особенности требуют специального оборудования и освоения некоторых специфических комплектующих.

На ГАЗе уже собрано несколько таких моторов и в этом году планируют выпуск опытной партии дизелей. Так что под капотом испытуемых «газелей» теперь стоят «штайры» не только австрийские, но и российские.

Конечно, заниматься освоением столь сложного двигателя, который требует современных технологий и высокой культуры производства, совсем не простое дело, но австрийский дизель отвечает всем современным требованиям: достаточно экономичен, малошумен, укладывается в принятые за рубежом экологические нормы.

Если оптимистические прогнозы насчет производства нового мотора оправдаются, ГАЗ получит целое семейство конкурентоспособных дизелей не только для «Газели», но и для других автомобилей.

МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

Шведский концерн «Эрикссон», один из мировых лидеров в области связи, представил в Москве новый сотовый телефонный аппарат — GF788 — самый маленький в мире из серийно выпускаемых. Его размеры — 105х49х24 мм — меньше пачки сигарет, а масса — 135 г. Телефон удобно носить в кармане — клавиатура скрыта под откидной крышкой. Между тем он позволяет говорить непрерывно 3 часа, а в режиме ожидания способен оставаться 60 часов — у многих больших аппаратов эти показатели хуже. Память рассчитана на 199 номеров, а кроме того, он снабжен часами с будильником, определителем номера, 12 видами звукового сигнала, в том числе семью музыкальными мелодиями, способен передавать факсовые сообщения и обладает другими функциями, выбрать которые помогает меню на экране. Телефон нового поколения работает в стандарте связи GSM. Разумеется, автомобилисты оценят и то, что аппарат с помощью адаптера можно подключать к бортовой сети машины.

Оборудование концерна «Эрикссон» обеспечивает работу 48% сотовых сетей нашей страны, а также телефонную и радиосвязь.

КАЖДЫЙ

МОЖЕТ СТАТЬ САПЕРОМ

Любопытные новинки предлагает россиянам американская компания «О'гара» — производитель приборов для обнаружения различных взрывных устройств. Например, электронный стетоскоп «Эбекс 2001», предназначенный для поиска взрывателей с часовым механизмом.

Есть у фирмы и специальные товары для автомобилистов. Если вы, скажем, в целях личной безопасности хотите контролировать, не заложена ли мина под вашим автомобилем (о возможности такого мы, увы, наслышаны), то вам предложат воспользоваться «детектором посторонних устройств под днищем автомобиля» — «Талос».

Трудно сказать, будет ли подобная продукция пользоваться у нас в стране повышенным спросом, однако разработчики этих хитрых приборов на полном серьезе считают Россию весьма перспективным рынком. Возможно, не без оснований?

«МОСКВА-850»

С «МЕРСЕДЕС-БЕНЦЕМ»

Пресс-конференция «Мерседес-Бенца» в Москве не была на этот раз связана с представлением новой модели или открытием торгово-сервисного центра. Повод — «Мерседес-Бенц» с фирмой «Смирнофф» выступил в роли официального спонсора Международного спортивного фестиваля воздухоплавателей «Москва-850». Старты состоятся со 2 по 8 сентября в красивейших местах столицы. Специально к знаменательной дате будет изготовлен тепловой аэростат «Москва-850».

«БАЙЕР» —

ЭТО НЕ ТОЛЬКО АСПИРИН

Немецкий химический концерн «Байер» известен не только своим аспирином и фотопленкой «Агфа». Его пластмассы широко используются в продаваемых у нас изделиях бытовой техники фирм «Бош», «Сименс», «Мулинекс» и др. Даже прозрачная крыша над большим стадионом в Лужниках будет сделана из материала, разработанного «Байером».

Известный концерн все больше расширяет свои связи с промышленностью России и СНГ, причем на одном из самых приоритетных направлений — автомобилестроении. Российские автомобилисты пользуются продукцией «Байера», порой и не подозревая об этом. Концерн — один из крупнейших изготовителей искусственного каучука (натурального, как известно, не хватает, чтобы удовлетворить потребности в нем). Его используют в качестве сырья шинные заводы России, Украины, Белоруссии. Российские предприятия, выпускающие приводные ремни и шланги для автомобилей, — партнеры «Байера». Пластмасса для фонарей, решеток радиаторов, крышек распределителей зажигания, полиуретан для сидений и панелей приборов, теплоизоляции рефрижераторов, различные клеи, герметики, сырье для автомобильных красок и защитных покрытий — все это также продукция фирмы. За рубежом из пластмассы «Байера» делают фары, крышки клапанных механизмов двигателей, впускные коллекторы, корпуса термостатов, но для нас это пока — в будущем.

ЛЮБОВЬ К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ

Нынешней весной «Опель» начал очередной эксперимент с электромобилями. Десять универсалов " Опель Астра—Импульс Караван" пройдут двухлетние эксплуатационные испытания в трех странах: Бельгии, Нидерландах и Германии. Машины оснащены батареями высокой энергии, в которых использованы натрий и хлорид никеля. "Астра-Импульс" рассчитана на пробег 120–150 км до подзарядки, для которой достаточно подключиться к розетке бытовой сети (230 В, 16 А). Разряженная батарея требует 8–10 часов на пополнение энергией из сети, которая в ночное время на 40–60% дешевле. Грузоподъемность универсала — 450 кг, снаряженная масса — 1300 кг. Трехфазный двигатель расположен на месте обычного мотора, батареи заменили бензобак.

В проекте, поддерживаемом комиссией ЕС, участвуют, помимо «Опеля», фирмы «АЭГ Англо Бэттериз», «Рено», научно-исследовательское автомобильное общество и СИТЕЛЕК — объединение местных органов власти, заинтересованных в электромобилях.

ПРЕЕМНИЦА «ВОЛГИ» —

ЕЩЕ В ЭТОМ ВЕКЕ

На заседании технического совета ОАО «ГАЗ» утверждена концепция нового легкового автомобиля, который должен сменить «Волгу»: классическая заднеприводная компоновка, принципиально новый кузов.

Заводские дизайнеры представили четыре варианта, из которых был выбран наиболее оптимальный, позволяющий создать современный легковой автомобиль с учетом реальных возможностей производства.

У преемницы «Волги» будет кузов с более просторным салоном, а также новая передняя подвеска, позволяющая в дальнейшем перейти на передний привод.

Перед техническими службами завода поставлена задача осуществить подготовку производства в кратчайшие сроки, поскольку в конце 1999 года должна быть выпущена первая опытно-промышленная партия новых автомобилей. Задача реальная, так как создание производственных мощностей уже началось.

С ДЖОЙСТИКОМ — БЕЗОПАСНО!

Один из крупнейших изготовителей автомобильной радиоаппаратуры японская корпорация «Сони» представила гамму моделей 1997 года: магнитолы, приемники с проигрывателями компакт-дисков, CD-ченджеры и т.п. Отличительные особенности магнитол: высокая максимальная выходная мощность — у большинства моделей 35 Вт на канал — и система динамического усиления низких частот (D-Bass). Несколько моделей оснащены системой «Стерео-плюс», позволяющей слушать российский диапазон УКВ в режиме «стерео».

Фирма заботится о безопасности вождения: все модели снабжены джойстиками, напоминающими те, что у компьютерных игр. Теперь большинство операций управления магнитолами можно делать не отрывая взгляда от дороги. Способствуют безопасности и яркие надписи на экране магнитолы, причем наиболее важная информация высвечивается большими белыми буквами на черном фоне — так легче читать.

«ДЖИ-ЭМ» —

ЛИДЕР «ГОРЯЧЕЙ ДЕСЯТКИ»

Американский журнал «Форчун» ежегодно публикует рейтинги крупнейших компаний США, основанные на данных о продажах. Как и в прошлом году, первое место в «горячей десятке» занял «Дженерал моторс», производитель автомобилей марок «Шевроле», «Кадиллак», «Бюик», «Опель» и др. Объем продаж «Джи-Эм» в прошлом году достиг 168 миллиардов долларов. «Форд мотор» завершил год с показателем 147 миллиардов и занимает вторую строчку. А вот третий представитель «Большой тройки», концерн «Крайслер» с 61 миллиардом всего лишь на девятом месте — следом за нефтяной компанией «Мобил».

«ДЖЕНТЛЬМЕНЫ ДОРОГ»

ЕЗДЯТ НА «ТУЛАХ»

Команда «Туламашзавод», в составе которой были мотогонщики из Аргентины, Уругвая и руководитель мотоклуба «Тулица» Геннадий Шмелев, выступила на международном ралли «Рейд де ла Патагония», прошедшем по Аргентине.

На труднопроходимых высокогорных дорогах мотоциклы марки «Тула» успешно соперничали с продукцией фирм КТМ, «Хонда», «Кавасаки», «Хускварна». Пилоты «Туламаша» дошли до финиша без потерь, заняли места с третьего по пятое и получили приз «Джентльмены дорог».

ПЕРВЫЙ ПРОДАН!

29 апреля в Елабуге была торжественно отмечена продажа первого " Шевроле Блейзер", собранного на ЕлАЗе. С декабря (см. ЗР, 1996, № 2) получено 900 автокомплектов, собрано 450 машин.

Проблема нанесения идентификационного номера, вызвавшая задержку начала продаж (ЗР, 1996, № 3), решилась в пользу американского варианта — специалисты «Джи-Эм» смогли убедительно доказать невозможность его замены, изменения или подделки. Первый «Блейзер» продан за 150 млн. руб. — цена оказалась несколько выше называвшейся ранее. В июне ожидается первая поставка из Бразилии полноприводных «блейзеров». Полным ходом готовятся принять и смонтировать оборудование на расширенную программу выпуска в корпусе 601.

Надпись «Сделано в России» на фирменной табличке, заполненной по-русски, переводит «Блейзер» в разряд отечественных товаров — и, стало быть, делает конкурентом в борьбе за кошельки состоятельных лиц — юридических и частных.

90 ЛЕТ

В РОССИИ

Компания «Форд» на российском рынке уже 90 лет — первый официальный дилер появился здесь в 1907 году. «Форд» участвовал в строительстве ГАЗа — его первые легковые и грузовые машины ГАЗ-А и ГАЗ-АА выпускали по лицензии компании.

В 1987–1988 гг. активно разрабатывался проект производства на ГАЗе «Форда-Скорпио». Он так и не был реализован, но в России прошли испытания двести (!) автомобилей этой модели.

Официальная презентация нового «Форда-Торус» (см. стр. 53) состоялась в Подмосковье на территории гольф-клуба. С первого показа этой модели в России на московском мотор-шоу минуло девять месяцев — за это время автомобиль прошел у нас сертификацию и поступил в продажу. Сегодня предлагаются и седан, и универсал, причем по одинаковой цене.

О серьезных намерениях фирмы говорит и то, что в Москве на Дмитровском шоссе открылся крупнейший в СНГ «фордовский» торгово-технический комплекс, принадлежащий официальному дилеру — компании US IMPEX. Площадь демонстрационных залов автосалона — более 600 м2. Склад автосервиса содержит запчастей на сумму в полмиллиона долларов — клиентам теперь не придется ждать по нескольку недель детали из-за границы.

НОВАЦИИ

«МАЗДЫ»

В этом году «Мазда» рассчитывает поправить свои дела, сделав ставку на снижение затрат при разработке и освоении новых моделей. Эти расходы напрямую зависят от количества конструктивно новых узлов и деталей в проектируемом автомобиле. В среднем же разработка новой модели обходится в 30 млрд. иен (100 иен = $0,9), причем большая часть этой суммы приходится на создание оригинального шасси.

С осени 1997 года «Мазда» переходит на выпуск седана «Капелла» с унифицированным шасси, на которое через год будут ставить модернизированную «Мазду-Фамилия» и семиместный мини-вэн MPV.

Единое шасси при конструировании автомобилей трех разных типов позволит компании сэкономить более 10 млрд. иен и впоследствии оперативно менять объемы производства любой из этих моделей в зависимости от конъюнктуры рынка.

«Мазда» предложила свою новацию и крупнейшему зарубежному держателю ее акций — «Форду».

Уже в 1999 году 270 тысяч новых RV (автомобилей для отдыха) на унифицированном шасси должны сойти с конвейера «фордовского» завода в Лорейне (штат Огайо).

ОХ УЖ ЭТИ ГОСТИ!

Ну никак не удается петербуржцам одержать «законную» победу на одной из своих «фирменных» гонок — апрельском ралли «Сестрорецк», что проходит в северной части Ленинградской области. В 1994 году здесь победил москвич Алексей Лудяхин, в 1995-м — Алексей Коростелев из Гжели, а в прошлом — тольяттинец Сергей Алясов. Причем последние две победы одержаны были на наших «восьмерках», хотя хозяева располагали несколькими солидными иномарками.

И на этот раз верхнюю ступеньку пьедестала оккупировали гости — хоть не зови их вовсе! На «Опеле-Астра» отличился экипаж ижевцев, экс-чемпионов России Сергея Балдыкова и Антона Зиновьева (на снимке) из команды «Газпрома». Хозяева же — Виктор Балакан и его супруга Светлана Лукьянова (" Лянча Дельта—Интеграле") довольствовались вторым местом, третье заняли Павел Коняев и Сергей Алексеев (VAZ 21083).

Отметим, что «Сестрорецк» — одно из двух в нашей стране полностью асфальтовых ралли, кстати, заметно прибавившее по сравнению с прошлым годом — организаторы основательно поработали над трассой.

НАЗАД — ЗНАЧИТ ВПЕРЕД!

Жители Южной Кореи очень берегут свое здоровье. Не ограничиваясь ежедневным потреблением целебного корня жень-шеня, они вновь изобрели велосипед. Не сам, конечно, а, так сказать, «велосипедную трансмиссию».

Оказывается, ходить назад — для здоровья весьма полезно. А поскольку корейцы много ездят на велосипеде, то у них и родилась любопытная идея — сделать устройство в виде муфты, с которым велосипедист, в какую бы сторону ни вращал педали, будет ехать вперед.

Едва появившись в продаже, такие велосипеды приобрели огромную популярность у населения. Через месяц слух о них долетел до США. Прагматичные американцы купили лицензию и вскоре наладили производство муфты. За ними последовал Китай. Однако, судя по ценам, в Америке здоровье — роскошь. Там устройство стоит 150 долларов, а в Китае — 10. Тоже долларов. Ну а в Корее... Главное — здоровье и движение страны — только вперед.

НОВЫЙ ВЕКТОР «БОЛЬШОЙ ТРОЙКИ»

«Большая тройка» американских автомобильных корпораций активно осваивает очень перспективный рынок Юго-Восточной и Южной Азии. Так, «Дженерал моторс» инвестирует 750 миллионов долларов в создание своей производственной базы в Таиланде. «Форд» строит там же автозавод стоимостью 500 миллионов, рассчитанный на ежегодный выпуск 200 тыс. машин, преимущественно пикапов. Одновременно он создает сборочные заводы в Индии, Китае и Вьетнаме.

По прогнозам экспертов, в Китае спрос на автомобили достигнет к 2005 году 5 миллионов штук (пока он составляет 1,5 миллиона). «Большая тройка» планирует захватить к тому времени не менее 30% азиатского рынка, на котором в настоящее время доминируют японцы.

Подписан президентский указ

о дорожной реформе.

В соответствии с ним образована Федеральная дорожная служба России, в управление которой передается Федеральный дорожный фонд РФ. В бюджете 1998 г. и экономических программах строительство дорог будет отнесено к приоритетным.

На ВАЗе разрабатывается лимузин представительского класса на базе десятой модели. Кузов его будет на 640 мм длиннее, с просторным удобным салоном. Предусмотрены АБС, кондиционер, гидроусилитель руля, а также надежная бронезащита

и многое другое.

ГАЗ приступает к выпуску новой модели среднетоннажного грузовика «Садко» (ГАЗ-33097)

с дизельным двигателем.

Этот полноприводный автомобиль грузоподъемностью 2 т во многом унифицирован с двумя серийными машинами ГАЗа — моделями 6640 (шасси) и 3309 (кабина

и другие узлы).

За первые три месяца

этого года УАЗ выпустил

19 625 автомобилей — на 758 штук больше запланированного и на 25,9% больше по сравнению

с первым кварталом 1996 г.

Чешская «Шкода», входящая в группу «Фольксваген», намерена уже в этом году поставить в Россию комплектующие для сборки пробной партии в несколько сот автомобилей. Через 3–4 года «Шкода» намерена производить здесь до 50 тыс. машин, в которых часть деталей должна быть российского производства.

На простаивавшем несколько месяцев из-за отсутствия заказов и сбыта Таганрогском комбайновом заводе начинают работать курсы подготовки специалистов по сборке южнокорейских машин. Она должна начаться в сентябре 1998 г. В проекте наряду с корейской стороной и Таганрогским заводом участвует банк «Донинвест».

С помощью «Нивы» альпинисты Тольятти намерены покорить Эльбрус — самую высокую вершину Европы (5642 м). Они надеются, что «Нива» своим ходом сможет доставить их на высоту

4200 метров.

Завод «Химэксмаш» (Балаково, Саратовская область) в рамках программы «Саратовский автомобиль» приступил к сборке машин «Хёндэ». Цена вседорожника «Галопер» —

31–33 тыс. долларов. Первые заказы на него поступили

от милиции, аварийных служб

и других организаций. Скоро начнется сборка автомобилей

еще двух моделей, через год выпуск машин планируется довести до 5 тыс. штук.

За первые три месяца текущего года АО «КамАЗ» продало

4362 автомобиля «Ока». Завод приступил также к выпуску

нового грузовика КамАЗ-6520 

в специальном «северном» исполнении по заказу

АО «ЛУКОЙЛ». Сибирским нефтяникам должно быть поставлено 5 тысяч

таких машин. «Нива» VAZ 2121 отметила

20-летний юбилей. За это время завод выпустил около 1,2 млн. полноприводных автомобилей.

В 1997 г. запланировано собрать еще 70 тысяч «нив» различных модификаций.

В гараже Управления делами президента РФ состоялись смотрины нового автомобиля «Волга» GAZ 3110, призванного прийти на смену иномаркам. Президент ОАО «ГАЗ»

Николай Пугин заявил,

что правительственный заказ — 400–700 автомобилей —

это чуть больше суточного

объема сборки.

АО «Москвич» начнет выплату долгов не позже сентября

и в течение года предполагает полностью рассчитаться

с ними. Идут переговоры

о привлечении японского кредита — около 150 млн. долларов —

на достройку моторного завода.

К сборке опытно-промышленной партии из 50 автомобилей «Кинешма» приступило

ОАО «Автоагрегат» (Кинешма, Ивановская обл.). Двухдверный автомобиль с 26-сильным двухцилиндровым двигателем предназначен прежде всего

для инвалидов и будет стоить 15–17 млн. рублей.

В рамках Первой

международной конференции «Бизнес и преступность» прошла выставка оборудования и средств обеспечения безопасности.

На ней демонстрировали бронированные автомобили петербургского СП «Лаура», производимые на базе

" Шевроле Сабурбан"

и «Тахо».

В Миассе СП «ИВЕКО-УралАЗ» начало выпуск тяжелых грузовиков «Уралтракер». Покупателям предлагают седельные тягачи

трех моделей и самосвалы.

23 августа стартует рекламный автопробег, организованный компанией «Ситроен».

150 автомобилей " Ситроен Берлинго—Мультиспейс" проедут по территории бывшего СССР.

В прошлом году голландская компания ДАФ реализовала

в России 100 автомобилей.

Доля компании на российском рынке тяжелых тягачей достигла 10 процентов.

Во второй половине июня в Москве пройдет международный фестиваль «Автомобильная экзотика». В нем примут участие 120 российских и зарубежных фирм, а также частные коллекционеры репликаров

и старинных автомобилей.

В программе фестиваля парад старинных машин, гонки,

вернисаж и многое другое. Праздник пройдет

на Тушинском аэродроме.

До 80 процентов автомобилей, выпускаемых в России, комплектуются электропроводкой, которую делают на предприятиях, применяющих труд слепых

и слабовидящих.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии