Ford Mondeo. АВТОМОБИЛЬ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Ford Mondeo. АВТОМОБИЛЬ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

]

ТЕХНИКА

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

АВТОМОБИЛЬ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

В начале 1993 года на смену популярной «фордовской» «Сьерре» пришел новый " Форд Мондео", ставший "Автомобилем 1994 года". Летом 96-го его модернизировали: изменили форму наружных панелей, бамперов, фар и задних светоблоков. Модельный ряд "Мондео" включает три типа кузовов — седан, хэтчбек, универсал в пяти комплектациях — CL, CLX, GT, GLX и "Гиа". На автомобиль устанавливают бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 л и турбонаддувный 1,8-литровый дизель.

«Мондео» — вторая попытка компании «Форд» создать «всемирный» автомобиль. В Северной Америке он выпускается под названием «Контур». Для Европы машины собирают в Бельгии. Оттуда же с конца прошлого года адаптированная к нашим условиям версия поставляется и в Россию. Она снабжена более жесткими пружинами подвески, защитой двигателя, резиновым спойлером под передним бампером и модифицированным топливным насосом. Итак, на нашем тесте — " Форд Мондео 2,0 GLX" образца 1997 года.

Юрий НЕЧЕТОВ

Фото Сергея Иванова

Кузов — 3,8 балла. Следует признать: рестайлинг удался. Внешность нынешнего «Мондео» оригинальна и узнаваема. Подгонка кузовных элементов и окраска — отличные: класс и цена автомобиля

($30 500), как говорится, обязывают. Замки дверей открываются дистанционно с пульта на ключе, но запирание приходится контролировать вручную, поскольку различимых снаружи «кнопок» нет. На торцах задних дверей — рычажки, блокирующие «несанкционированное» открывание изнутри, чаще всего детьми.

В интерьере доминируют выпуклые поверхности, изогнутые линии и серый плюш. Передний пассажир чувствует себя вполне комфортно, места для него достаточно (правда, подушка сиденья почти горизонтальна и не препятствует сползанию вперед), а вот покатая крыша и развитая подштамповка под задним сиденьем заставляют быть внимательным при посадке. Здесь ощутимо теснее, чем впереди: при росте 180 см сидишь «враспор», упираясь головой

в потолок. Впро-

чем, это относится только к хэтчбеку, у седана потолок повыше. Три подголовника ненавязчиво намекают на «человекоемкость» заднего сиденья, однако намек следует принимать с оговорками — крайние пассажиры сидят вполоборота, склонив голову на плечо. Отчасти объясняет и оправдывает это почти 30-сантиметровая толщина дверей — при боковом ударе каждый из этих сантиметров будет на вес золота. Заметим только, что боковое стекло прячется туда лишь наполовину.

Открываемый снаружи багажник просторен, а доступ в него — просто загляденье. Под покрытием пола вокруг ниши запасного колеса — 3-сантиметровый (!) поролоновый мат. Оказывается, именно на столько запаска размерностью 205/55R15 выступает из ниши, рассчитанной на 

«175-ю» покрышку. Комплект инструментов типичен для современной иномарки — домкрат и баллонный ключ.

Рабочее место водителя — 3,9 балла. «Угнездиться» на водительском месте можно вполне комфортно. Этому способствуют четыре регулировки сиденья: вперед-назад, вверх-вниз (с электроприводом), угла наклона спинки и поясничного подпора. Вместо «вверх-вниз» может быть установлена весьма полезная регулировка угла наклона подушки. Кресло удобное, хотя установлено не жестко и покачивается на кронштейнах из стороны в сторону.

По высоте и длине регулируется и рулевая колонка. Подрулевые переключатели аналогичны «девяточным»: левый — по алгоритму работы, правый — по перегруженности функциями управления передним и задним стеклоочистителями. Педали и рычаг коробки передач расположены удобно, но площадка под левой ногой могла бы быть побольше. Управление головным светом простое и логичное: вытягивая рукоятку слева на панели, включаешь «габариты» и ближний свет, а вращая ее же — передние и задние противотуманные фонари.

Через руль хорошо видна панель приборов. На ней четыре циферблата: термометр, тахометр с красной зоной от 6500 об/мин, спидометр, размеченный до 240 км/ч, и топливомер.

С обзорностью ситуация почти обычная для современных автомобилей. Вперед и в стороны без замечаний, а вот назад ограничена размерами внутреннего зеркала, в котором видны в основном три подголовника и щетка стеклоочистителя на высокой ступеньке багажника.

Движение — 4,0 балла. Двухлитровый 16-клапанный мотор «Зетек Е» тяговит (четвертую передачу можно включать уже на скорости 30 км/ч), охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине хорошую динамику. Для активных водителей — сектор тахометра от 3500 до 6500 об/мин. Именно в этом диапазоне «Зетек» проявляет свои лучшие качества.

На дороге «Мондео» стоит как влитой, послушно, с минимальным креном прописывая заданную траекторию. В этом немалая заслуга полностью независимой подвески «Квадралинк» с эффектом пассивного подруливания задних колес. В меру мощный гидроусилитель не забывает передавать на руль часть усилия, избавляя водителя от ощущения, что он держит в руках «мышку» компьютера.

Тормоза в штатных режимах прогнозируемы и эффективны. А вот при торможении «в пол» и срабатывании антиблокировочной системы возникает ощущение, что кто-то крупным рашпилем пилит то ли педаль под ногой, то ли кузов. На машине такого класса это режет слух. Да и срабатывает АБС, похоже, рановато.

Комфорт — 4,2 балла. Покрытие наших дорог больше напоминает полигон для испытания подвески. Зажав в кулак нормальные водительские инстинкты, для «Мондео» мы частенько преднамеренно выбирали самую тяжелую траекторию. И он эту «экзекуцию» выдержал: подвеска ни разу не сработала до упора, гася или переводя в короткое «бух» львиную долю «пинков» и ударов. Свой вклад в «звуковое сопровождение» вносили довольно гулкие широкие покрышки «Континенталь спорт Контакт». А вот шумов ветра и двигателя не слышно даже на скоростях за полторы «сотни».

Хороша система отопления и вентиляции с простым и ясным управлением. Кондиционером сегодня никого не удивишь, а вот ветровое стекло, в толще которого едва различимы тонкие нити электрообогрева, встретишь нечасто. Кстати, одновременно включается обогрев наружных зеркал и жиклеров стеклоомывателя. А если еще и подогреть сиденья, жизнь вообще покажется раем.

Стандартная комплектация «Мондео GLX» включает дистанционно управляемый центральный замок, кондиционер, радиопакет (четыре динамика с проводкой и антенной), электропривод обогреваемых зеркал, электростеклоподъемники, подушку безопасности, а также упомянутые регулируемую колонку и гидроусилитель руля, АБС — согласитесь, весьма богатый набор. А для машин с двигателем 2000 смз еще литые диски и противотуманные фары. Поставляемые в Россию автомобили дополнительно оборудуются подушкой безопасности для пассажира, электроприводом и подогревом сидений, третьим подголовником и трехточечным ремнем посредине сзади.

Кроме этого предусмотрен обширный список дополнительного оборудования: противобуксовочная система (АПС), боковая подушка безопасности, бортовой компьютер, круиз-контроль, люк, омыватель и регулятор угла наклона фар, кожаный салон, спортивная подвеска, четыре типа аудиосистем и многое другое.

Эксплуатация, сервис — 3,7 балла. Как ни экономичен " Форд Мондео", а рано или поздно на АЗС заехать придется. Но везде ли есть неэтилированный "95-й"? В крупных городах — везде. А на трассе или в провинции? Между тем ничтожная добавка тетраэтилсвинца может оказаться фатальной для каталитического нейтрализатора стоимостью под тысячу долларов.

Через 2500 км пробега — первое ТО, причем оплачивать придется только стоимость материалов, работы же выполняются бесплатно. Последующее обслуживание проводится каждые 15 тыс. км или один раз в год. При интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях рекомендуется менять масло каждые шесть месяцев. А вот цены на некоторые запчасти: ветровое стекло — $179, бампер — $260, капот — $247, крыло — $146, фара — $190, задний фонарь — $110, фильтры топливный/масляный/воздушный — $12/7/14.

Сеть «фордовских» технических центров довольно обширна: семь станций в Москве и около двадцати по России. Стоимость нормо-часа — $45. Купленную у официального дилера машину обслужат на фирменной станции в любой стране мира. При покупке нового «Форда» у того же дилера старый примут в счет частичной оплаты — эта услуга действует уже и в России. Гарантия вполне европейская — один год без ограничения пробега и шесть лет от сквозной коррозии кузова.

Редакция благодарит фирму «F&C Trading Corp» за предоставленный для знакомства автомобиль. Подробная информация о продаже — в разделе «Цены дилеров».

«Нахмуренная» внешность нового «Мондео» гораздо более оригинальна и узнаваема, чем у его предшественника.

Задний дверной проем ощутимо меньше размеров двери.

Пресса о «Форде-Мондео»:

Английские журналы характеризуют автомобиль только с лучшей стороны: очень хороший двигатель, замечательное шасси, отличное рулевое управление, мощные тормоза. Единственный отмеченный недостаток — жесткая подвеска. Вывод — один из лучших автомобилей в своем классе.

Немцы традиционно более привередливы. Наряду с отличными оценками за управляемость, эффективность тормозов и хорошее сцепление с дорогой отмечают и недостатки: жесткая некомфортабельная подвеска, большое усилие на руле при маневрировании, неудобное заднее сиденье, «длинная» пятая передача.

Что понравилось всем, так это новая внешность. За нее создатели «Мондео» услышали только похвалы.

Доступ в багажник отличный. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3.

Все точки под капотом, обслуживаемые водителем, обозначены желтыми метками.

На передней панели две ниши: верхняя — для экрана путевого компьютера, нижняя — для аудиосистемы.

Резюме: " Форд Мондео" — автомобиль для живущего в большом городе состоятельного делового человека, не обремененного большой семьей.

+ тяговитый двигатель, хорошие динамические качества и управляемость, богатое оборудование.

— шумная АБС, тесный салон сзади, требует высококачественного бензина.

Техническая характеристика автомобиля " Форд Мондео 2,0 GLX"

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1240 кг; полная масса — 1810 кг; максимальная скорость — 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,9 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 6,3; 7,8; 11,2 л/100 км; запас топлива — 61,5 л; топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина — 4481; ширина — 1749; высота — 1424; база — 2704; колея спереди/сзади — 1503/1487; клиренс — 120; объем багажника — 460/1290 л; радиус поворота — 5,4 м. Двигатель: с распределенным впрыском, 4-цилиндровый рядный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1988 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 84,8х88,0 мм; степень сжатия — 10,0; мощность — 100 кВт/136 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент — 176 Н.м при 3700 об/мин. Трансмиссия: привод — на передние колеса; коробка передач — 5-ступенчатая; передаточные числа: I — 3,42; II — 2,14; III — 1,45; IV — 1,03; V — 0,77; з. х. — 3,46; главная передача — 3,84. Подвеска: независимая, передняя типа «Мак-Ферсон» собрана на подрамнике, задняя — многорычажная. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние — вентилируемые дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/55R15.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Mondeo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии