Козырная дама

КОЗЫРНАЯ ДАМА

]

ЖУРНАЛ «ЛИМУЗИН» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

КОЗЫРНАЯ ДАМА

Уже в июне нынешнего года за руль нового купе «Мерседес-Бенца» сели первые владельцы.

Итак, перед нами «Мерседес-СLK».

Анатолий ФОМИН

В последнюю четверть века у «Мерседес-Бенца» в производственной программе было два варианта купе — «большое» и «маленькое». И если к дизайну больших машин с агрегатами от моделей S-класса фирма относилась с исключительным вниманием, то внешний вид малых купе, казалось, ее не слишком заботил.

Но времена меняются. Современная легковая машина, о которой будут мечтать десятки и сотни тысяч автомобилистов по всему миру, должна иметь не только именитую марку, но и отличное качество, отточенную управляемость, мощный и экономичный мотор, комфорт, практичность и надежность. К этому «скромному» списку обязательно следует добавить элегантную и запоминающуюся внешность и конкурентоспособную цену, чтобы счастливыми обладателями новинки стали если не все, то многие ее фанатичные поклонники. Сегодня каждый новый серийный автомобиль престижной марки просто обязан быть шедевром.

Не стоит искать в новом купе черты старшего брата — «Мерседеса-CL600»: то исполинское купе с двенадцатицилиндровым мотором, полной массой 2,7 т, умопомрачительной ценой — более 200 тысяч марок — напоминало застрявшего на мели кита с неестественно выпученными глазами.

Новый стиль «Мерседес-Бенца» — это динамизм, грациозность и скрытая энергия. Четыре эллипсоидные фары появились два года назад на автомобилях Е-класса, но на CLK они заметно меньше и установлены с большим углом наклона. Длинный капот, покатое ветровое стекло, массивная задняя стойка, гладкие боковины и мощные отбортовки колесных ниш — великолепные пропорции современного купе в сочетании с классическими линиями «Мерседеса». Мысленно снимите «звезду» и решетку радиатора — все равно марку этого автомобиля можно определить безошибочно.

Конечно, новое купе кажется весьма похожим на модель Е-класса, но это лишь иллюзия, вызванная схожим решением передней части автомобилей. Приглядитесь, и вы увидите более «легкие» передние крылья, характерный прогиб линии окон, крупные задние фонари, часть которых заходит на крышку багажника. Отсутствие средней стойки кузова и рамки бокового стекла (как практически у всех современных купе) зрительно облегчает машину и не препятствует «панорамному» обзору с места водителя и пассажиров. «Мерседес-CLK» длиннее представителей С-класса (на 80 мм) и короче Е-класса (на 228 мм), лишь на 2 мм шире, чем модель С-класса, но по высоте ниже ее на целых 82 мм. В действительности, а не на фотографии новое купе выглядит значительно солиднее, особенно в темных тонах.

Покупателям будут предложены два основных варианта купе. «Спорт» — со светлыми циферблатами приборов, вставками в передней панели «под углепластиковый композит», контрастной обивкой сидений, а также более жесткой настройкой подвески. «Элегантность» — с хромированными дверными ручками и окантовкой окон, специальным рисунком колес из алюминиевого сплава, вставками из орехового дерева на передней панели, полированными нержавеющими накладками на порогах и дополнительной подсветкой в дверях и в салоне.

Теперь самое время заглянуть под капот. Здесь может располагаться один из четырех двигателей. Базовый четырехцилиндровый 16-клапанный мотор рабочим объемом 2 л мощностью 100 кВт/136 л. с. модели CLK200 обеспечивает внушительные 208 км/ч максимальной скорости, но разгон до 100 км/ч за 11 секунд не вдохновит темпераментного водителя.

Более мощный «Мерседес-CLK230 Компрессор», как видно из названия, имеет четырехцилиндровый мотор объемом 2,3 л с приводным нагнетателем типа «Рутс» (Roots) — его мощность 142 кВт/193 л. с. С пятиступенчатой механической коробкой передач этот автомобиль достигает 100 км/ч за 8,4 секунды и продолжает ускоряться до 233 км/ч.

Специальная модель «Мерседес-CLK200 Компрессор» предназначена для экспорта в Италию, Грецию и Португалию, где действуют жесткие налоговые ограничения на машины с объемом двигателя более 2 л. Вызывает удивление, что заявленные фирмой динамические характеристики модели с таким двигателем не отличаются от версии с мотором 2,3 л. Да и мощность двухлитрового агрегата лишь на 1 л. с. меньше, а крутящий момент всего на 10 Н.м ниже, чем у его более «объемного» собрата.

Однако настоящий двигатель «Мерседеса» должен иметь шесть цилиндров, и модель с таким мотором несет индекс CLK320. Эта машина оснащена новейшей V-образной «шестеркой» — прежде все шестицилиндровые моторы легковых «мерседесов» были рядные. Кроме того, у двигателя три клапана и две свечи зажигания на цилиндр и только по одному распредвалу в головке. Этот мотор вскоре будут устанавливать практически на все семейства «мерседесов». В отличие от предшественников, основная задача новой «шестерки» не максимальная мощность, а хороший крутящий момент на низких оборотах, экономичность, малое внутреннее трение, большие (20000 км) сервисные интервалы и экологическая чистота выхлопа, которая должна соответствовать перспективному стандарту 2003 года. CLK320 будут оснащать только автоматической пятиступенчатой коробкой передач, но темперамент автомобиля от этого не пострадает. Мощности нового мотора — 160 кВт/218 л. с. — достаточно, чтобы взять 100-километровый рубеж за 7,4 секунды и побороться за место в левом ряду автобана с теми машинами, чей предел 240 км/ч.

Вопреки прежним «мерседесовским» традициям набор стандартного оборудования весьма внушителен. Сюда входят средства активной и пассивной безопасности («Брейк Эсист Систем», АБС, противобуксовочная система, натяжители ремней с ограничением усилия, детектор-определитель на правом сиденье, способный распознать не только сидящего пассажира, но и детское кресло, фронтальные и боковые подушки безопасности). CLK имеет складное заднее сиденье для сквозной погрузки, автоматические стеклоподъемники и тонированные стекла, дистанционное открывание багажника, кожаные руль и рычаг переключения передач и «фирменные» складные подголовники сзади.

Количество технических новинок в «Мерседесе-CLK» исчисляется десятками. Многие из них уже прошли «обкатку» на машинах семейств Е и CL: газоразрядные ксеноновые фары с динамической регулировкой светового пучка, датчики габарита машины, облегчающие парковку (система «Парктроник»), пятиступенчатые автоматические коробки передач с адаптивной настройкой, датчик дождя на ветровом стекле, общий интерфейс микропроцессорных систем управления двигателем, коробкой передач, АБС, «Брейк Эсист» и жесткостью подвески. Хотя большую часть из перечисленного оборудования устанавливают за дополнительную плату, найти столь «упакованное» купе среднего класса у другой фирмы не представляется возможным.

Вместе с тем едва ли можно поставить под сомнение практичность купе. Автомобиль с колесной базой 2690 мм (как у С-класса) свободно вмещает четырех пассажиров выше среднего роста. Надежность подвески «мерседесов» весьма ценится в России, а CLK полностью перенял ходовую часть у С-класса, правда, ход подвески уменьшили на 25 мм, а ее жесткость даже в варианте «Элегантность» выше, чем у седанов, чтобы обеспечить более острую реакцию автомобиля. «Спорт» предлагает еще более низкую и жесткую подвеску, с которой будут хорошо сочетаться колеса от «заводской» тюнинговой фирмы АМГ (AMG) размером 7,5Jx17 спереди и 8,5Jx17 сзади, с шинами 225/45 ZR 17 и 245/40 ZR 17 соответственно. Стандартные «мерседесы-CLK» носят более скромную 16-дюймовую «обувку» 55-процентного профиля шириной 205 мм.

На заводе «Мерседес-Бенц» в Бремене налаживают сборку новой модели. До конца года с его конвейера сойдет 25 тысяч машин, а в 1998 году, если спрос будет достаточным, — 43 тысячи. Специалисты предсказывают рост продаж автомобилей с кузовом купе: в Европе — до 105 тысяч, в США — до 45 тысяч, а в Японии — до 35 тысяч. Получается, что новая модель штутгартской фирмы может захватить без малого четверть(!) рынка этих стран. Планы прямо-таки наполеоновские. Впрочем, для этого автомобиля вполне реальные.

Несомненно, CLK — самая красивая модель из выпускаемых ныне «мерседесов». Да и традиционно высокая репутация легковых машин с трехлучевой звездой на капоте положительно влияет на спрос. В колоде «Мерседеса» немало козырей: строгий король — седан нового Е-класса, бравый валет — родстер SLK, прекрасная дама — купе CLK.

«Четыре глаза», как на Е-классе, но решетка радиатора меньше и изящнее, капот ниже, колесные арки шире.

В массивной задней части купе скрывается очень удобный багажник вместимостью 420 дмз.

Оформление салона в стиле «Спорт» или «Элегантность» — выбор цвета для каждого из них за заказчиком. Передняя панель больше не напоминает токарный станок с ЧПУ, как на прежних моделях, — монументальный дизайн остался в прошлом.

В процессе создания купе было отработано несколько вариантов стилевого решения кузова. Предварительно «шлифовку» внешности проводили на деревянных моделях масштаба 1:5.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии