Ford Sollers в Елабуге

В России 2013-й стал для «Голубого овала» на редкость насыщенным. В апреле в Елабуге стартовало производство «Эксплорера», летом в Татарстане началось строительство моторного завода аж за 273 миллиона долларов, а в октябре с конвейера сошла первая «Куга», собранная по технологии полного цикла.

Чтобы перерезать символическую ленточку – и сесть за руль первой стопроцентно русской «Куги», разумеется! – в Елабугу приехал не кто-нибудь, а сам правнук Генри Форда. И остался весьма доволен увиденным. «Форд» – семейная компания, и как все такие фирмы, мы ценим долговременные отношения и ищем надежных партнеров в расчете на долгое будущее», – сказал нынешний исполнительный председатель правления «Форд Мотор».

Теперь на заводе общей площадью сто тысяч квадратных метров собирают по полному циклу две модели, еще четыре – «Гэлакси», «Транзит», «Торнео» и «S-Макс» – здесь выпускают по технологии SKD. В начале следующего года в Елабуге начнется производство американского кроссовера «Эдж». Кроме того, на модернизированном заводе в Набережных Челнах, который после Всеволожска и Елабуги станет третьим предприятием «Форд-Соллерс» в нашей стране, в следующем году начнется производство по технологии полного цикла субкомпактного кроссовера.

«Помимо укрепления бренда в России, старт производства этих моделей позволит создать новые рабочие места в регионе и будет способствовать развитию русской автомобильной промышленности», – заметил Билл Форд.

Подпишитесь на «За рулем» в