Лучшая покупка до 400 000 руб.

Рост цен за последние двенадцать месяцев оказался настолько чувствительным для младшего ценового диапазона, что мы были близки к очередному пересмотру границ наших бюджетных сегментов. Но, к счастью, не все оказалось так плохо. Да, известные бренды и вправду все активнее штурмуют ценовые высоты, но у покупателей, располагающих скромным бюджетом в 400 тысяч, все еще есть, на что потратить свои деньги.

И наши эксперты, как всегда, предлагают десять наиболее достойных вариантов.

1. «Лада-Ларгус-1,6МТ-Норма»

Largus 441 0612 svi

Largus 441 0612 svi

«Ларгус» взошел на вершину по двум причинам: во-первых, серьезно подорожали соперники; а во-вторых, подешевел он сам, хоть и всего на пять тысяч. Теперь 5-местный универсал с огромным грузовым отсеком и в комплектации «Норма» стоит 393 тысячи рублей. Как и прежде, такая скромная сумма предполагает наличие простого и весьма надежного 8-клапанного мотора, работающего в паре с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой» и с минимальным набором удобств. Электростеклоподъемниками оснащены только передние двери, а магнитолу и динамики придется устанавливать самостоятельно – в наличии только аудиоподготовка. Подушка безопасности одна – водительская, правда, до ее срабатывания дело может и не дойти: АBS, как и прежде, входит в базовую комплектацию. Равно как и крепления изофикс – необязательная для этого ценового диапазона и оттого еще более приятная мелочь.

2. «Дэу-Джентра-1,5MT-Комфорт»

В свое время «Шевроле-Лачетти» был одним из лидеров своей ценовой категории. Теперь седан, которому вернули прежнюю фамилию и придумали новое имя, радует еще более интересным ценником. Правда, до 400 тысяч будет стоит автомобиль в начальной комплектации, но и ее не назовешь совсем уж спартанской: в наличии и две подушки, и изофикс, и кондиционер. Не хватает АBS, но автомобиль с продвинутыми тормозами ненамного дороже – 416 тысяч.

3. «ЗАЗ-Шанс-1,5SX»

На фоне всеобщего ценового взлета некогда звавшийся «Ланосом» запорожский «Шанс» оказался интересным вариантом. Седан с гидроусилителем, кондиционером, обогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками и тканевой обивкой дверей предлагают за 375 тысяч. А если исхитриться и отыскать машину прошлого модельного года, цена окажется и вовсе смешной – 290 тысяч рублей. За магнитолу, правда, придется доплачивать кому-то другому – на заводе их не ставят, довольствуясь проводкой под акустику.

4. «Рено-Логан-1,4МТ-Отентик»

После очередного повышения цен «Логан» в комплектации «Экспресьон», ставший победителем прошлогоднего чарта, вылетел за верхнюю границу ценового диапазона со скоростью истребителя «Рафаль». А более простая версия «Отентик» выглядит совсем уж просто: нет ни АBS, ни кондиционера, а доплачивать придется даже за пепельницу. Да и подушка всего одна. Максимум, что можно себе позволить в рамках условий задачи, – гидроусилитель за 13 тысяч рублей.

5. «Дэу-Матиз-0,8-М30»

Конвейерный долгожитель неожиданно оказался в верхней части нашего топа – уж больно дешев! Конечно, если довольствоваться скромным 3-цилиндровым мотором объемом в 800 «кубиков». За 317 тысяч в машинке будет и «музыка», и кондиционер, и дуги на крыше, и даже литые диски. Кроме того, «Матиз» как был, так и остался чемпионом по простору на задних сиденьях. Правда, обращаться с малышом нужно все-таки аккуратно: ни АBS, ни подушек у него не будет ни за какие деньги.

В погоне за прошлым

Вследствие очередного повышения цен из нашего топа исчезли и базовый «Спарк», и пара «Ситроен-С1»/«Пежо-107», и даже запорожская «Вида», бывшая некогда крестоносным «Авео». Правда, 3-дверный «Ситроен» или «украинца» все еще можно купить за 379 тысяч, но только если повезет отыскать прошлогоднюю машину. И в том, и в другом случае речь будет идти о базовых (читай – небогатых) комплектациях. Своей ценовой политикой и украинцы, и «Шевроле» с концерном PSA всерьез подыграли АвтоВАЗу: «Лады» буквально заполонили наш топ, заняв освободившиеся после ухода иностранцев места.

Они все ближе

В рассматриваемом нами диапазоне топчутся добрых полтора десятка автомобилей родом из Поднебесной. Разнообразие поражает: от умилительно забавного «Лифана-Смайли» до по-кроссоверному серьезного «Джили-МК-Кросс». Однако любой из вариантов не гарантирует отсутствия перебоев с запасными частями и серьезных финансовых потерь при перепродаже. Продукция АвтоВАЗа и ликвиднее, и как-то честнее. Более разумной альтернативой отечественным автомобилям являются не новые китайские модели, а пожившие «европейцы» с «японцами» – вторичный рынок изобилует вариантами. Можно даже поискать «корейца», не вышедшего из гарантийного возраста.

Подпишитесь на «За рулем» в