Шкала оценок

ШКАЛА ОЦЕНОК

]

ЭКОЛОГИЯ

ШКАЛА ОЦЕНОК

С интересом читаю рубрику «Наше знакомство», но мне не вполне понятна принятая вами система оценок. Как могут автомобили совершенно разные по классу и по цене получать одинаковые баллы? И почему среди оценок почти не встречаются «пятерки»? Да любой наш автолюбитель, пересев из «Москвича», скажем, в БМВ, не то что «пятерки» — «десятки» выставит!

Так же как и в большинстве автомобильных изданий, нами принята пятибалльная система оценок. Базовая оценка — «четверка», соответствует норме — среднему или ожидаемому показателю в классе. Естественно, что для представительского лимузина и дешевой малолитражки эта самая «норма» может различаться как небо и земля. Если для первого «норма» — натуральная кожа и климатическая установка, то для второго — кожзаменитель и простая «печка».

Остальные оценки строго соответствуют своим названиям. «Пятерка» — значит максимально «отлично» от среднего уровня, опять-таки в классе. В «чистом виде» она практически не встречается, поскольку конструкция современного автомобиля разумно сбалансирована и нет смысла ставить, скажем, на «Оку» сверхэффективные тормоза, хотя в этом случае они могли бы получить наивысшую оценку. Если же и мотор поставить, соответствующий тормозам, то это уже будет машина другого класса, с другой «нормой». Кроме того, в наших тестах оценка комплексных показателей определяется как средняя по нескольким частным. Например, кузов оценивается по внешнему виду, качеству окраски, внутреннему пространству салона, удобству посадки-высадки, функциональности багажного отсека, наличию инструмента, а также некоторым другим параметрам. Ясно, что среднее арифметическое будет лежать где-то вблизи «нормы».

Оценка «три» свидетельствует о том, что параметр «удовлетворяет» минимуму функциональных требований к нему. Соответственно «двойка» — «неудовлетворительно». Если такую оценку получила какая-то конструкция, то она просто неработоспособна и не выполняет свою основную функцию. «Единица» выставляется в случае не только нефункциональности, но и прямой опасности для жизни и здоровья водителя или пассажиров. Встречается такое крайне редко, но именно так оценивается неудачное расположение ремня безопасности, при ударе сползающего на шею, или электростеклоподъемники без блокировки по усилию — они могут запросто сломать пальцы.

Для максимальной объективности каждый автомобиль тестирует группа из трех-четырех экспертов. При этом их физические кондиции, автомобильные пристрастия и стиль вождения совершенно различны. Окончательные оценки определяются, опять-таки, как среднее арифметическое.

Что касается восторженных отзывов о современных иномарках, то, конечно, тяжело отыскивать недостатки в «Мерседесе», пересев в него из дедушкиной «Победы». Нас приучили быть снисходительными к недостаткам автомобилей. Во всем же остальном мире автолюбители весьма привередливы. Смеем надеяться, что такими в конце концов станем и мы, и привыкать к этому нужно уже сегодня.

Отдел испытаний

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии