Дочего ж симпатичны драконы и скорпионы

ДОЧЕГО Ж СИМПАТИЧНЫ ДРАКОНЫ И СКОРПИОНЫ

]

РЕПОРТАЖ ЗР 

ДОЧЕГО Ж СИМПАТИЧНЫ ДРАКОНЫ И СКОРПИОНЫ

На трех больших экранах — симпатичная девушка. Путь ее нелегок: по шоссе, по водной глади, по снежной целине, почти вертикальной бетонной плотине, расплавленной вулканической лаве, и все — бегом. Как же ей удается так легко преодолевать столь трудную дорогу? Разгадка на тех же экранах: крупным планом — девичья стопа, а на ней... протектор точь-в-точь такой, как у новых шин «Пирелли» — одного из ведущих в Европе производителей этой продукции.

Дмитрий ПОСТНИКОВ

Фото автора и фирмы

Аллегория понятна: шины автомобиля сохраняют сцепление с дорогой в любую погоду, на льду, в снегопад, дождь и жару. Рекламный ролик как бы внушает вам: эти изделия не подведут никогда, недаром девушка двигается так уверенно. Впрочем, то, что бегать она умеет, неудивительно — ведь это неоднократная олимпийская чемпионка француженка М.-Ж. Перек, заключившая контракт с итальянским концерном «Пирелли» на рекламу его продукции.

Так началась презентация новых шин «Пирелли-П5000 Драго» на гоночной трассе Монмело в двадцати километрах от Барселоны, в Испании. Место выбрано не случайно: у «Пирелли» заводы — по всему миру, и один из них — здесь, неподалеку. К тому же в Испании давно уже летняя погода, а «П5000 Драго» — как раз для этого времени года.

Шины, которым посвятили пресс-конференцию на треке «Монмело», предназначены широким слоям покупателей.

Для Западной Европы предлагают, в основном, 14- и 15-дюймовые покрышки, но, возможно, появятся и популярные в России — «на тринадцать». В новой «обувке» будут бегать семейные " Форд Эскорт" и " Peugeot 306", "спортсмен" " Опель Калибра", мини-вэн " Фольксваген Шаран", "аристократы" БМВ (3- и 5-я серии), "Мерседес" (С- и Е-классы), словом — очень, очень разные машины. Максимальная скорость движения на новых шинах (в зависимости от размера) — 210–240 км/ч.

Ну, а как новинка покажет себя на трассе? «Есть желающие нажимать на педаль тормоза?» Конечно, есть. Для этого мы, журналисты автомобильных изданий из разных стран, и приехали сюда на презентацию новых «пиреллевских» шин.

Дорога полита водой, по ней нужно проехать и затормозить. Один «Мерседес» «обут» в «П5000 Драго», другой — в модель, предшествовавшую ей. За руль садится один, второй, третий, четвертый, и у каждого на автомобиле с новыми шинами тормозной путь короче.

Другой эксперимент. На автомобиле смонтировано оборудование, которое замеряет скорость движения, длину пути и количество оборотов колеса. Когда оно катится по асфальту, за один его оборот автомобиль проходит путь, равный длине окружности. (Кто не верит — может проверить это в домашних условиях, поэкспериментировав, например, на катушке с нитками на столе.) Естественно, если колесо теряет сцепление с дорогой, то зависимость нарушается. Это и фиксируют приборы.

Итак, автомобиль разгоняется на мокрой от воды трассе, и через некоторое время начинается аквапланирование — шины скользят по воде, контакт с дорогой потерян, машина неуправляема. Не нужно долго объяснять, что если это происходит не на полигоне, а на обычном шоссе, редко кому удастся избежать аварии. Поэтому чем выше скорость, при которой начинается аквапланирование, тем меньше вероятность неприятностей. В нашем эксперименте контакт с дорогой терялся на скорости около 80 км/ч, а это — высокий показатель, хотя представители фирмы утверждали, что при испытаниях отрыв шины происходил и на более высоких скоростях — многое зависит от условий эксперимента.

Поездить на новых шинах нам дали вволю, устроили даже поездку по горной дороге.

По субъективным впечатлениям, они действительно хороши. Автомобиль уверенно держит дорогу на горных поворотах, как и на мокрых участках автодрома. Известно, что при желании можно сорвать автомобиль в занос на любых шинах, у испытуемых переход к скольжению был плавный — его легко прогнозировать.

Пришло, наверно, время представить «П5000 Драго». Понравившиеся нам качества — результат сочетания профиля, разработанного с помощью новейших компьютерных технологий, и состава резины, в которую включены силика (соединение кремния) и синтетические полимеры. Шина отличается малой массой (что важно, например, для уменьшения тормозного пути) при усиленной прочности боковин. Глубина протектора больше, чем у предшественницы, серии «5000», на 10%, что повысило ее ресурс. Конструкция «П5000» необычна: если шину разрезать, то бросается в глаза, что наружный профиль образован не одной дугой, а двумя. Центральный канал также необычной формы — W-образной. Эти новшества как раз и помогают «держать» дорогу на мокрой трассе, на поворотах, обеспечивая оптимальную деформацию шины.

Новая шина по всем параметрам лучше предыдущих моделей, известных российским автомобилистам. Она менее шумная, что, согласитесь, немаловажно. Создатели ее большое внимание уделили и дизайну — он современный, но с традиционными для фирменного стиля чертами (речь, в основном, о боковинах). Рисунок протектора диктует, естественно, физические процессы. Кстати, внешний вид играет и огромную роль для успеха шин на рынке.

По-видимому, и название тоже немало значит. «Драго» — по-итальянски «дракон». А вот семейству шин для вседорожников дали имя «Скорпион». В нашем представлении оба этих существа малосимпатичные, но очень, очень цепкие. Очевидно, создатели новых «пирелли» хотели подчеркнуть высокие сцепные качества своих новинок.

Рынок шин для вседорожников стремительно растет. Кроме привычных нам легковых автомобилей типа «Нивы» и упрощенных утилитарных (вроде «уазов»), все большее распространение получают полноприводные пикапы. Немало также особо престижных, дорогих вседорожников, владельцы которых редко съезжают с асфальта. Другие, как показали исследования, проведенные в Западной Европе и Америке, имеют в семье только одну полноприводную машину — на ней и на работу, и на отдых. Короче, слово «вездеход» отнюдь не означает, что машина должна быть «обута», как трактор «Беларусь». Шины разные нужны: для каждой категории покупателей — свои. Поэтому семейство «Скорпион» включает пять моделей.

Знакомство с ними началось, как водится, с пресс-конференции, а затем — за руль. Маршрут — сначала по шоссе, затем по горной грунтовке, где с одной стороны стена, а с другой — обрыв. Красота ландшафта такая, что временами отвлекает от главного — почувствовать шины в условиях бездорожья.

В этом отношении интереснее оказалась учебная трасса школы «джиперов» — любителей полноприводных машин. Сначала за руль «Ниссана-Террано-II» садится инструктор, журналист — рядом. Первый подъем — совсем пустяковый, здесь я и на «Жигулях» проеду. Дальше посерьезнее: подъемы чередуются со спусками, бродами, буграми — видно, как у машины, идущей впереди, колеса отрываются от земли. Неприятнее всего боковой наклон, кажется, что машина вот-вот ляжет на бок. Вылетаем к оврагу — через него перекинуты два бревна, по ним нужно проехать, но страшно только в первый миг, потом видишь, что из бревен сделано некое подобие эстакады с отбортовками. Если говорить о проходимости, то нагляднее всего — грязевая «ванна»: когда машина входит в нее, весь передок окунается в мутную жидкость, а затем нужно карабкаться в гору по мокрой глине. Это уже похоже на российское бездорожье, здесь-то мы шины и проверим по-настоящему!

Меняемся местами с инструктором. На первом, самом легком подъеме, автомобиль глохнет — я виноват, пока еще не привык к машине. Дальше — без приключений, и наклон набок с водительского места не так страшен, потому что, сидя за рулем, лучше чувствуешь поведение автомобиля. Ну вот, добрались до «ванны», теперь «мордой» в грязь и выползаем вверх, сильно газовать здесь нельзя — забуксуем. Надо же, идем как по асфальту. Забыл посмотреть перед поездкой, какие шины на нашем «Ниссане». Оказалось, «Скорпион-S/T» — по данным фирмы, годные для плохих дорог, но не самые лучшие для грязевых.

Кстати, пора представить и все семейство. «Скорпион-Зеро» («ноль») рассчитаны на скорость до 240 км/ч и лучше всего чувствуют себя на шоссе, однако если съехать с дороги, то двигаться на них по бездорожью намного легче, чем на обычных. Эта модель — для престижных автомобилей и высоких скоростей: индекс «ноль» фирма присваивает самым «продвинутым» моделям.

«Скорпион-S/T» (Sport Truck) — для спортивных машин. Надо иметь в виду, что за рубежом вседорожников, предназначенных для отдыха и туризма, часто относят к спортивным. Шина демонстрирует свои самые лучшие качества на снегу, асфальте (скорость — до 210 км/ч), немного хуже едет по грязи и гравию, обеспечивает довольно высокий комфорт при движении по шоссе и неплохую проходимость по бездорожью.

«Скорпион-А/Т» (All Terrain — для любого ландшафта) предназначен для автомобилей, работающих в условиях бездорожья и спортивных состязаний. Это шины с развитыми грунтозацепами по краям протектора — подобные можно увидеть на отечественных вседорожниках («уазах» и др.). Хороши для гравийных дорог, снега, грязи, немного хуже ведут себя на асфальте и скальных дорогах. Скорость — до 180 км/ч.

«Скорпион-А/S» (All Season — всесезонные) — такого типа шины любят в Америке, на рынок этого континента они в основном и рассчитаны. Подобный рисунок протектора можно увидеть в американских фильмах на шинах пикапов и больших вседорожников. Лучшие показатели на асфальте, снегу, гравии. Скорость — до 180 км/ч.

И, наконец, «Скорпион-Дакар» — для ралли-рейдов по пустыням, впрочем, их предлагают не только спортсменам, но и всем желающим. Самые лучшие показатели — на песке и скальных породах, скорость — до 140 км/ч. В нынешнем году они дебютировали в ралли «Дакар-Дакар».

Остается добавить, что у семейства «Скорпион» есть подходящие размеры для российских вседорожников, в частности для «Нивы».

Самые сильные впечатления от такой дороги у тех, кто в машине.

Семейство шин «Скорпион»: «Зеро», «S/T», «A/T», «A/S», «Дакар».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии