"форд-торус" — американский бестселлер

«ФОРД-ТОРУС» — АМЕРИКАНСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

]

В МИРЕ МОТОРОВ

«ФОРД-ТОРУС» — АМЕРИКАНСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

Какой легковой автомобиль пользуется в США наибольшим успехом? «Торус» (на некоторых языках «Таурус») — детище «Форд Мотор Компани». Причем пальму первенства эта модель удерживает вот уже пять последних лет — всего продано более 3,5 млн. машин этой марки.

Слава пришла к нему со дня рождения. Только в день презентации в 1986 году фирма получила более 20 тысяч заказов на новый автомобиль. В том же году «Торус» был удостоен множества призов, а по результатам опроса, который проводит известный американский журнал «Мотор тренд», его признали «Автомобилем года». Такого ошеломляющего успеха не ожидали, хотя фирма надеялась, что машину воспримут благосклонно. У «Форда» в то время возникли финансовые трудности, и удачный автомобиль был как нельзя кстати для стабилизации положения.

Работа над машиной началась в 1979 году «с чистого листа». Создали специальную группу, получившую известность как «команда „Торуса“, в которую вошли конструкторы, производственники, специалисты маркетинга и другие. Нетрадиционный подход к проектированию, как и сам автомобиль, стали впоследствии объектом подражания. Но это было потом, а в апреле 1981 года пришлось констатировать: база машины слишком коротка. Топливный кризис к тому времени закончился, и покупатели вновь обратили свои взоры к большим автомобилям с мощным двигателем. Все пришлось начинать почти с нуля, причем конструкторам изначально была поставлена задача сделать такую машину, на которой им самим хотелось бы ездить. Новый автомобиль приобрел обтекаемые формы, прогрессивные с точки зрения проектировщиков, но тогда еще непривычные для широкой публики. Интересно, что поначалу автомобиль за дизайн окрестили „мармеладкой“, но это не помешало американцам принять машину с восторгом, что обеспечило ей долгую (по американским понятиям) жизнь.

В 1992 году «Торус» впервые сильно модернизировали (предыдущие изменения были «косметическими»): почти полностью обновили дизайн кузова и интерьера, усовершенствовали многие агрегаты. Внешне автомобиль начала 90-х сильно отличается от прежнего.

Совершенно новый «Торус» с «эллиптическими» очертаниями кузова (ЗР, 1997, № 2) стартовал в 1996 году. Как и предшественники, он существует в двух вариантах — седан и универсал (на фото). Плавные линии создают впечатление «бесшовной» конструкции. Окна — с большой площадью остекления, колеса как бы выделяются на общем фоне — все это подчеркивает образ устойчивой на дороге машины. Форма кузова такова, что машина кажется меньше, чем на самом деле. Коэффициент аэродинамического сопротивления довольно высок — 0,30 у седана и 0,34 — у универсала.

Овальные линии доминируют и в интерьере. Панель управления плавно переходит в панели дверей, а посредине, разумеется, овальный пульт управления стереосистемой и кондиционером (см. фото). Американцы предпочитают рычаг управления коробки передач (она, конечно, автоматическая, механические даже не предусмотрены) на рулевой колонке. Машина считается шестиместной: или между передними сиденьями помещают еще складное, или вместо них — один трехместный диван. На другом фото — вариант для Европы с рычагом коробки передач на полу, иным распределением света фар и желтыми (а не красными) задними указателями поворота. «Серые» дилеры, в отличие от официальных, обычно привозят в Россию американские машины.

Новый «Торус» снабжен более жестким каркасом кузова, усовершенствованной подвеской, что положительно сказалось на его устойчивости и снизило шум. Модернизированное рулевое управление сделало машину более послушной. В Россию будут поставлять автомобили с 24-клапанным бензиновым двигателем V-6 «Дьюратек» рабочим объемом 3 л, мощностью 147 кВт/200 л. с. У него алюминиевый блок цилиндров с ребрами жесткости, которые обеспечивают, в частности, снижение шума. Электронная система управления мотором — новейшая разработка «Форда». В стандартном исполнении предусмотрены подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Новый «Форд-Торус» выпускают на двух заводах — в Чикаго и Атланте, а продают более чем в 80 странах мира. Остается добавить, что при проектировании «Торуса» использовали современную суперкомпьютерную технологию «Крэй».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии