Невидимка охраняет "восьмерку"

НЕВИДИМКА ОХРАНЯЕТ «ВОСЬМЕРКУ»

]

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

НЕВИДИМКА ОХРАНЯЕТ «ВОСЬМЕРКУ»

Замок, блокирующий рычаг коробки передач, ныне стал одним из самых популярных противоугонных механизмов. В России из такого рода устройств наиболее известны зарубежные Mul-T-Lock, Defend Lock и им подобные. Спору нет, изделия крупных западных фирм хороши. Но весьма дороги и к тому же представлены в основном универсальными моделями. А они, как ни крути, все же уступают специализированным по ряду параметров. К счастью, отечественные производители не ушли с рынка механических противоугонных средств и создают весьма оригинальные конструкции. Сегодня мы познакомим читателей с замком рычага коробки передач БЛ-ЭК, изготовленным в Екатеринбурге.

Кирилл ЗАЦЕПИН

Забегая вперед, скажем: пожалуй, единственный недостаток новинки — ограниченная область применения. БЛ-ЭК создан для блокировки рычага коробки передач переднеприводных моделей Волжского автозавода, и владельцы других машин воспользоваться им не смогут. Но хозяева VAZ 2108, 2109, 21099 (а их-то довольно много) наверняка оценят все положительные качества устройства из Екатеринбурга.

В пересчете на валюту БЛ-ЭК стоит 65 долларов США — в два с лишним раза дешевле израильского «мультилока». К тому же отечественный замок легко смонтировать самостоятельно (еще экономия!). Для этого хватит штатного набора шоферского инструмента, торцовых ключей и, конечно, инструкции. Немаловажно, что, в отличие от западных аналогов, сверлить тоннель кузова не придется. Даже у человека, не обладающего хорошими слесарными навыками, вся процедура установки займет от силы полчаса.

Сначала — подготовительные операции: снимают с рычага коробки передач ручку, чехол, пластиковую втулку и резиновую шайбу. Потом расстыковывают вилку переключения и рычаг. Для этого удаляют пружинный фиксатор, включают заднюю передачу и вынимают ось, связывающую детали. Чтобы впоследствии злоумышленник не смог вырвать рычаг, закрепленный в пластиковой втулке, устанавливают защитный комплект — сухарь и металлический стаканчик. Его фиксируют пластиной на трех штатных отверстиях в тоннеле кузова с помощью специальных болтов с отрывными головками (фото 1, справа).

Далее на вилку переключения передач надевают сам замок, в него вкладывают рычаг, совмещают отверстия под ось и ставят ее на место вместе с защелкой (фото 2). После этого проверяют четкость включения всех передач и запирание рычага ригелем в положении «задний ход» (фото 3). Если все нормально — замок окончательно закрепляют на вилке винтом. Ось, связывающую вилку и рычаг, защищают от несанкционированного демонтажа шайбой, которую привинчивают к корпусу замка болтами со срезными головками. Взамен штатного чехла ставят новый, прилагаемый к набору. Он увеличенного размера и сшит из натуральной кожи. В завершение всего возвращают на место ручку рычага (фото 4).

Теперь внимательно посмотрите на снимки: БЛ-ЭК хорошо замаскирован и практически не выдает своего присутствия. Скважину замка и чуть изменившийся чехол рычага непросто разглядеть даже в светлое время суток, а уж в темноте и подавно. Поэтому в отличие от «мультилока», который буквально бросается в глаза, российский автосторож может стать полной неожиданностью для угонщика. К тому же он достаточно крепок — примитивным инструментом его не возьмешь, а расположение блокиратора таково, что орудовать пилкой здесь крайне неудобно. Запорный механизм, встроенный в БЛ-ЭК, тоже неподатлив — замок отпирается ключом типа «крест». А он хоть и уступает в изяществе лучшим зарубежным, высокую секретность механизма вполне обеспечивает.

Каков БЛ-ЭК в повседневной эксплуатации? Опасения, что перемещающийся вместе с рычагом блокиратор будет мешать включать передачи, цепляться за воздуховоды отопителя или бить по ноге водителя, оказались совершенно напрасными. А вот удобный алгоритм запирания отметили все. Для начала вспомним, как работает зарубежный «мультилок». Чтобы заблокировать рычаг, нужно включить заднюю передачу и защелкнуть на нем массивную металлическую скобу. Если монтажники хотя бы чуть-чуть ошиблись при установке противоугонного устройства, то это потребует каких-то физических усилий. Далее: для снятия с охраны надо открыть ключом замок и вынуть скобу. В тех моделях, где скважина расположена в верхней части «мультилока», это сделать просто. Но есть модификации, где она развернута в сторону педалей. Тогда придется, неловко изогнув руку, «тыкать» ключом на ощупь. Наш же БЛ-ЭК запирается так, что, кажется, вообще проще не придумаешь. Скважина направлена прямо на водителя. Достаточно вставить ключ, повернуть его на 180 градусов и все — рычаг коробки намертво заблокирован. Никаких скоб, никаких сложностей — как говорится, секундное дело.

В заключение отметим — тот, кто опробовал отечественное устройство, оценил его весьма и весьма высоко. БЛ-ЭК — хорошее противоугонное средство как само по себе, так и в дополнение к иммобилайзеру или электронной сигнализации.

Фото 1. Противоугонное устройство БЛ-ЭК. Слева — сам замок, справа — защитный комплект рычага переключения передач.

Фото 2. Замок закреплен на вилке переключения и перемещается вместе с ней.

Фото 3. Стоит повернуть ключ и ригель замка надежно зафиксирует рычаг в положении «задний ход».

Фото 4. Когда монтаж завершен, блокиратор практически незаметен.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии