Все как у взрослых!

ВСЕ КАК У ВЗРОСЛЫХ!

]

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

ВСЕ КАК У ВЗРОСЛЫХ!

Самая маленькая отечественная машина «Ока» многими не воспринимается всерьез — так, игрушка о четырех колесах. Однако сколько людей, столько и мнений. И «Ока» имеет пусть и немногочисленных, но верных приверженцев.

Игорь ТВЕРДУНОВ

Еще три-четыре года назад владельцы этого автомобиля чувствовали себя людьми ущербными: поиски любой самой пустяковой запчасти превращались порой в долгую эпопею. Теперь те времена вспоминаются как страшный сон — в продаже есть все что угодно. Причем, кроме необходимого минимума стандартных запчастей, появилось и различное дополнительное оборудование, и импортные комплектующие. Теперь каждый желающий может «упаковать» «Оку» не хуже, чем любой другой автомобиль.

Решив, что старенькую редакционную машину пора приводить в порядок, мы, вооружившись некоторой суммой, отправились по магазинам. Про обычные запчасти распространяться не будем, об этом можно прочитать в «Опыте эксплуатации». Расскажем о нестандартном оборудовании, которое мы увидели, а кое-что даже приобрели и установили на редакционную «Оку».

Начнем с вещей не столько красивых, сколько полезных. Родные покрышки БИ-308 теперь — не приговор для владельцев автомобиля: в продаже появились как отечественные, так и импортные шины различных фирм, причем есть товар на любой сезон: летние, универсальные, шипованные зимние. На нашей «Оке» две зимы отработала нижнекамская «Росита». Очень неплохой вариант для московской слякоти, свежего и укатанного снега. Эти же шины продаются и в шипованном варианте. Единственная претензия — не очень уверенное поведение машины летом. Едва легкий дождик смочил грязный асфальт, как появляется ощущение, что под колесами лед. Да и износ универсальных шин в это время года идет в ускоренном темпе, так что «обувку» надо выбирать по сезону.

А вот колесные диски из легкого сплава мы для своей «Оки» купили, несмотря даже на внушительную цену — около 400 тысяч рублей за штуку. Слишком уж часто приходилось менять деформированные штампованные колеса. Было, конечно, опасение, что в таком варианте при «общении» с ямой пострадают покрышки. Пока оно не сбылось, хотя по весне машина несколько раз не избежала изрядных выбоин. Симпатичные колеса неплохо смотрятся на маленьком автомобильчике — народ показывает пальцем: этакая козявка, а все как у настоящей машины. Чтобы не красить каждую весну облезлые и ржавые железные колеса и в то же время не тратиться на дорогое литье, сегодня можно установить пластиковые колпаки. Пробовали. Смотрятся они неплохо, стоят дешево, но весь комплект мы растеряли за месяц. Надо заметить, что покрытие легкосплавных дисков далеко от идеала. Проработав ползимы в соляной ванне, колеса стали облезать.

Тот, кому «светит» ремонт ходовой части трансмиссии, может «затариться» импортными «оковскими» ШРУСами, шаровыми опорами (от VAZ 2108...21099). Говорят, должны появиться и амортизаторы зарубежного производства для «Оки», но в продаже их пока не встречали.

Двигатель VAZ 1111 (1113) широко унифицирован с двигателями «восьмого» семейства. Поэтому многие комплектующие для «Оки» — поршни, кольца, ремни, фильтры — подходят от «восьмерки», и об этом владельцы ее хорошо знают.

Теперь поговорим о внешних атрибутах. Навесные пластиковые комплекты, а таковые для «Оки» существуют, — дело вкуса. А вот спойлер на задней двери теоретически может уменьшить загрязнение стекла. Увы, если предлагаемое изделие таким свойством и обладает, то проявляется оно не слишком ярко. Поэтому, посмотрев на машину, оборудованную спойлером, заднее стекло которой было далеко от идеальной чистоты, остановились на покупке нового «дворника». Любители тонировки могут порадоваться и оборудовать свою машину слегка затемненными стеклами — теми, к которым, в отличие от «черных», не «цепляется» автоинспекция.

В небольшом салоне «Оки» есть огромное поле деятельности для любителей что-либо улучшать или усовершенствовать. Прежде всего можно снабдить машину теми деталями, которые «забыли» установить на заводе. Подголовники подходят от «Самары», вещь это нужная — пришлось разориться. Появилась обшивка на заднюю дверь, которой на многих машинах не было. Продается полка багажника, причем вместе с установочным комплектом. Под панель помещают так называемую «бороду» с гнездом для магнитолы, на тоннель пола — ящик для мелочей. Первое покупать не стали — магнитола уже стояла в другом месте, а вот коробку на пол бросили. Теперь она полна всяких нужных и не очень железочек и прочих мелочей, которые раньше болтались по всей машине. Чехлы на сиденья предлагают на любой вкус и цвет, по любой цене — выбирай, что душе угодно, главное — не надо садиться зимой на ледяной дерматин, да и выглядят хорошие чехлы все же лучше, чем траурно-черная стандартная обивка. А кроме того, «музыка», зеркала заднего вида, противотуманки, да мало ли чего еще, не специально «оковского», но и для нее вполне подходящего.

Понятно, не все станут покупать на относительно недорогой маленький автомобиль литые диски или тонированные стекла, хотя и то, и другое — вещи отнюдь не бесполезные. Но сам факт наличия для «Оки» большого выбора запчастей и аксессуаров не может не радовать. Теперь ее владелец не будет чувствовать себя неполноценным и, при желании, сможет оборудовать любимое средство передвижения не хуже, чем большой «взрослый» автомобиль.

«Восьмой» подголовник встает на «оковское» сиденье. Для этого приходится снимать обивку со спинки.

Ящик для мелочей — вещь удобная, но в тесноте его часто задеваешь ногами.

Диски из легкого сплава, шины «Росита», пластиковые подкрылки-локеры (существуют в нескольких вариантах). Симпатичные колеса после первой же зимы начали корродировать.

ЦЕНЫ НЕКОТОРЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ И АКСЕССУАРОВ ДЛЯ «ОКИ» (в руб.)

Колесный диск из легкого сплава (1 шт.) 400000 

Шина R 12 (1 шт.) 170000–250000 

Спойлер окрашенный 320000 

Фаркоп импортный 250000 

Ящик для мелочей на тоннель пола 78000 

Полка багажника 70000 

Чехлы на сиденья 100000–300000 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии