Раньше наждак — теперь "ваир драер"

РАНЬШЕ НАЖДАК — ТЕПЕРЬ «ВАИР ДРАЕР»

]

РАНЬШЕ НАЖДАК — ТЕПЕРЬ «ВАИР ДРАЕР»

Порой статистика подбрасывает нам весьма любопытные факты. Так, например, большинство отказов современных западных автомобилей связано с... электрикой. Что уж говорить о наших машинах на наших дорогах. Резкие перепады температуры, влага, снег, соль, пары аккумуляторной кислоты, пыль и грязь приводят к сбоям в работе и без того не слишком-то надежных деталей электрооборудования.

Кирилл ЗАЦЕПИН

Дедовский метод обслуживания проводки — зачистка контактов наждаком — на некоторое время облегчает жизнь. Но он отнюдь не универсален и к тому же контакты, с которых содрано защитное покрытие, начинают интенсивно корродировать. Однако выход из положения конечно же есть — существует целый класс химических препаратов, созданных специально для обслуживания автомобильной электрики.

Составы типа «ВАИР ДРАЕР» (WYRE DRYER) — палочка-выручалочка почти мгновенного действия для экстренных случаев. В принципе это близкие родственники широко распространенной многоцелевой жидкости WD-40, но, как всякие специализированные средства, они эффективнее универсальных. Служат для оживления отсыревших или залитых водой двигателей. Быстро высушивают провода высокого и низкого напряжения, контактные группы, катушки зажигания, крышки распределителей, поверхности аккумуляторных батарей. Кроме того, образуют устойчивый влагозащитный слой и останавливают коррозию контактов. Но, применяя их, следует соблюдать меры предосторожности. В состав препаратов входят продукты переработки нефти, которые, как известно, хорошо горят. Поэтому перед распылением средства остудите двигатель, если он был горячим. А после обработки обязательно подождите хотя бы пять минут, прежде чем пускать мотор. Тогда препарат, попавший в те места, где может проскочить искра (наконечники свечей, контакты распределителя и катушки), успеет испариться. Короче говоря, баллончики с такими составами неплохо иметь под рукой в дождливую погоду, перед форсированием водных преград, при заезде на мойку, то есть тогда, когда велика вероятность попадания воды на детали системы зажигания. Попытки применить их в профилактических целях эффективны, но нерентабельны — обработку придется повторять слишком часто.

Разумеется, помимо жидких смазок-аэрозолей, химики предлагают смеси помощнее, с куда более продолжительным сроком действия. Но большинство из них рекомендуют наносить на чистые и сухие поверхности. Как удалить грязь с электрооборудования? Для этого применяют специальный очиститель деталей электропроводки (ELECTRIC PARTS CLEANER). Жидкость отличается от других очистителей тем, что не воспламеняется, не проводит ток и не оставляет пятен на лакокрасочном покрытии. Ее используют для обслуживания кондиционеров, коммутаторов, распределителей, блоков предохранителей, стартеров, патронов ламп, электромоторов, регуляторов напряжения, реле, звуковых сигналов, соленоидов и переключателей. Спустя несколько минут после того, как препарат попадет на поверхность, налет грязи размягчается и его удаляют сухой ветошью.

После этого наносят составы, защищающие от попадания влаги и предотвращающие коррозию. Для наконечников свечей, высоковольтных контактов распределителя и катушки зажигания, клемм аккумулятора, цоколей фар и задних комбинированных фонарей применяют консистентную смазку для электрических контактов (ELECTRICAL CONNECTION LUBRICANT). Она удерживается в соединениях много лучше, чем жидкие составы, и не требует частых повторных обработок. Причем смазка не только создает на поверхностях контактов надежную водоотталкивающую пленку, но и препятствует нагреванию деталей. Следующая вариация на ту же тему — «БАТТЕРИ ПРОТЕКТОР» (BATTERY PROTECTOR), узкоспециализированная смазка для клемм аккумуляторных батарей, предотвращающая их окисление.

Для систем зажигания существует еще один любопытный вариант — изолирующее покрытие (IGNITION SEALER). В этом случае путь воде перекрывают как бы механическим способом. Из баллончика распыляют состав, в основе которого — соединения пластика. В результате после испарения растворителя на деталях образуется бесцветная эластичная и прочная изолирующая пленка. Помните лишь главное правило нанесения подобных покрытий — лучше положить два тонких слоя с промежуточной сушкой, чем один толстый.

Специально для электрооборудования выпускают универсальную чистящую жидкость (CLEAN TRONIC). Это многоцелевой препарат-очиститель, смазка и консервант в одном флаконе. Им обрабатывают контактные группы электропроводки автомобилей, Hi-Fi аудиоаппаратуры и даже электронных музыкальных инструментов. Если до самих контактов добраться трудно, а защитить их от коррозии все же нужно — не беда. Достаточно «пшикнуть» аэрозолем на разъем. Состав обладает хорошей проникающей способностью — он доберется до соединения окольными путями.

И наконец, средство, имеющее к электрике лишь косвенное отношение, — смазка ремней генератора (BELT DRESSING). Состав служит для увеличения срока службы клиновых ремней, приводящих генераторы, вентиляторы или водяные насосы. Препарат предохраняет ремень от засаливания, улучшает сцепление со шкивом, предотвращает пробуксовку, устраняет неприятный свист, восстанавливает эластичность. Его рекомендуется применять регулярно. Смазку распыляют в канавку шкива, когда двигатель работает на холостом ходу. Отметим, что состав безвреден для краски автомобиля и капли, попавшие на лак, пятен не оставят.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии