"ТРАНСПОРТНЫЙ ЦЕХ" фирмы

«ТРАНСПОРТНЫЙ ЦЕХ» фирмы

]

«ТРАНСПОРТНЫЙ ЦЕХ» фирмы

Наша фирма создана недавно, а ее «транспортный цех» еще моложе. Чтобы водить ГАЗ-53, ЗИЛ, УАЗ и пять «каблучков», набрали восьмерых ребят и отдали им на откуп все техобслуживание и ремонт. Большинство из нас понятия не имеет, как организовать эту работу. Раньше были механики, бригадиры — они следили за соблюдением сроков ТО... А как быть теперь? Ведь машины принадлежат не лично каждому водителю, а фирме?

Такое вот письмо пришло в редакцию. Мы попросили ответить на него специалиста.

Действительно, ситуация с обслуживанием «фирменного» (принадлежащего какому-либо АО, ТОО, ООО или иному предприятию) транспорта резко ухудшилась. Фирм и фирмочек — великое множество, но большинство их не имеет ни ремонтной базы, ни штата квалифицированных автослесарей, на работу нанимает лишь водителей, видимо, полагая, что человек с «правами» — это уже готовый специалист по обслуживанию и ремонту автомобиля любой марки. Результат — постоянные трения в «транспортном цехе» по поводу оплаты ремонтных работ и обслуживания машин, а что еще хуже — возможный выезд в рейс неисправного или не прошедшего регламентного осмотра автотранспорта. Надо ли говорить, какой опасности подвергает это не только самих водителей и их пассажиров, но и других участников движения.

Если, скажем, небольшая фирма заинтересована в том, чтобы ее автопарк приносил прибыль, а не хлопоты и головную боль, к созданию «транспортного цеха» следует подходить серьезно. Для начала — назначить ответственного (не формально!) за организацию работы автопарка: человека с соответствующей подготовкой (образование не ниже автотранспортного техникума) и опытом практической работы. Его обязанности? Приобретать специальную литературу по обслуживанию и ремонту имеющихся в парке автомобилей, составлять график прохождения каждым из них очередного ТО (в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя), контролировать, как проводится ТО, принимать автомобиль после обслуживания и ремонта в присутствии водителя.

Где проводить ТО, если у фирмы нет своей базы? Можно заключить договор с одним из автотранспортных предприятий (АТП), благо многие из них предлагают подобные услуги.

В качестве примера приведем нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 (человеко-часов) для некоторых грузовых автомобилей: ГАЗ-53-12 — 2,2, 9,1; ЗИЛ-431410 — 2,5, 10,6; УАЗ — 1,5, 7,7; Izh 27151 — 2,2, 7,2.

Владислав КОЗЬКО

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии